Альбина Якубова
Конспект урока по РиАК на тему «Собери букву Ы» для 1 класса коррекционной школы (ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
Предмет Речь и Альтернативная Коммуникация (РиАК)
Дата 10.03.22
Тема: «Собери букву «Ы».
Цель: познакомить с буквой и звуком Ы
Задачи:
образовательные: уточнить и расширить знания обучающихся о гласных звуках; учить четко поизносить звук Ы в слогах, словах
Публикация «Конспект урока по РиАК на тему „Собери букву Ы“ для 1 класса коррекционной школы (ОВЗ)» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
коррекционно-развивающие : способствовать развитию и коррекции устной связной речи, внимания, мышления, мелкой моторики рук на основе выполнения заданий («Пропевка звуков», «Отгадывание загадки», «Чтение слогов», «Обведи бук-ву», «Нарисуй букву Ы», «Напиши букву Ы»)
воспитательные: воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга; интерес к занятию; усидчивость.
Оборудование: презентация по теме, карточки-слоги, манка, предметные картинки
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Индивидуальная работа с детьми
I. Орг. момент
Эмоциональный настрой
II. Основная часть
1. Введение в те-му
2. Пропевка зву-ков
3. Загадка по бук-ву Ы
4. Пропевка бук-вы Ы.
5. Работа с пред-метными картин-ками
6. Письмо буквы Ы
7. Чтение слогов
5. Физминутка
6. Задание: «Най-ди все буквы Ы»
7. Задание: «Об-веди пальчиком букву Ы»
8. Задание: «На-рисуй пальчиком букву Ы на ман-ке»
9. Задание: «Про-пиши печатную букву Ы».
III. Итог. Реф-лексия
Вновь звенит для нас звонок
Начинаем свой урок.
-Ребята, вспомним гласные звуки, кото-рые мы прошли. Учитель показывает на карточки.
- Ребята, давайте пропоем наши звуки.
-Ребята, послушайте загадку.
Ходит с палочкой увы,
По страницам буква Ы.
-Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим, не чувствуем преграды.
- Давайте вместе произнесем звук «ы».
-А теперь пропоем: Ы-Ы-Ы
-Ребята, посмотрите на картинки и на-зовите, что там изображено.
-Ребята, какую букву мы с вами увидели здесь?
-Посмотрите, как пишется буква Ы. Она всегда на письме обозначается красным цветом. Спинка, животик и палочка. У нас нет слов, которые начи-наются с буквы Ы. Поэтому она всегда на письме маленькая
-Ребята, давайте почитаем слоги.
-Ребята, давайте немного разомнемся.
-Ребята, перед вами карточки. Найдите все буквы Ы.
-Ребята перед вами буква Ы. Давайте обведем ее пальчиком.
-А теперь нарисуйте пальчиком букву Ы.
-Ребята перед вами листочки. Пропи-шите букву Ы
-Ребята, с какой буквой и звуком мы се-годня познакомились?
-Перед вами тучка и солнышко. Ваше настроение похоже на солнышко или тучку?
-Вы сегодня хорошо поработали. Всем спасибо.
Готовятся и настраиваются на урок.
А, О, У- называют Тимур, Лиля, Да-ниил.
-Подпевают.
Отгадывают.
-Произносят звук Ы.
-Поют.
Сыр, мышь, тыква, рыба.
Букву Ы.
Читают слоги:
МЫ, НЫ, СЫ
ЫМ, ЫН, ЫС
Выполняют под музыку
Ищут.
Обводят букву по контуру.
Рисуют на манке.
Прописывают.
С буквой и звуком Ы.
Выбирают.
Артем рука в руке показывает на кар-точки.
Артем совместно с учителем показывает на карточку.
Артем совместно с учителем работает над предметными картинками.
Артем, Даниил со-вместно с учителем.
Артем совместно с учителем
Артем совместно с учителем выполняет задание.
Артем совместно с учителем обводит букву по контуру.
Артем рука в руке рисует букву Ы.
Артем совместно с учителем.