Сенина Ольга
«Упражнения на различие гласных звуков [а]-[у]-[о]». Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 5 «Б» класс
Тема: Упражнения на различие гласных звуков (а, у, о)
Цель: формирование фонематического восприятия.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «а, у, о»
Публикация «„Упражнения на различие гласных звуков [а]-[у]-[о]“, Конспект урока по предмету „Развитие речи и окружающий мир“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты уроков
- Гласные звуки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окружающий мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- учить дифференцировать эти звуки;
- обогащать словарный запас (пополнение атрибутивного словаря);
Коррекционно-развивающие :
- развитие фонематического слуха: выделение гласных звуков из потока звуков, слогов, слов
- формирование фонематического восприятия; подбор слов на заданный звук; выделение слов на заданный звук из текста.
- развитие мелкой моторики;
- развитие речедвигательных навыков;
- развитие памяти, внимания
Воспитательные:
- воспитание внимательного отношения к речи окружающих,
- воспитание усидчивости, терпения.
Ход урока:
1. Оргмомент
Приветствие детей.
Рапорт дежурного: число, день недели, месяц, часть суток, время года, отсутствующие
2. Артикуляционная гимнастика
- Широко улыбнуться, показать все зубы; медленно широко раскрыть рот и медленно закрыть его.
- Широко улыбнуться, губы трубочкой.
- Спрячем щечки.
- Надули щечки, бесшумно выпустили воздух.
А сейчас проверим как работают наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика
«Человечки»
Побежали вдоль реки,
Дети наперегонки.
(Движение указательным и средним пальцами обеих рук по поверхности от себя к краю). Повторить несколько раз.
Молодцы!
4. Объявление темы урока
Давайте вспомним с вами, что произносит девочка, когда поет: А-а-а-а-а
Как воет волк на луну: У-у-у-у-у
Как плачет мальчик, когда у него болит зуб: О-о-о-о-о
Молодцы. А теперь посмотрим на картинки и попробуем угадать, какой звук они нам говорят
(Учитель показывает картинки)
5. Игра «Назови гласный звук»
Учитель произносит слова и бросает по очереди каждому ребенку мяч. Задача учеников – выделить и произнести гласный звук, бросив мяч обратно:
Сок, мак, чай, сук, дом, кот, сад, шар, лук, нос, шаг, рог, дуб, зал, шум
6. Хоровое и индивидуальное проговаривание гласных звуков
- Какие звуки мы сейчас называли? Повторяем по очереди и хором: а, у, о
- Как называются эти звуки?
- Гласные.
7. Физическая минутка
Тик-так, тик-так
Я умею делать так.
Влево - тик, вправо-так,
Тик-так, тик-так.
(По два наклона головы влево и вправо, в полуприседе два наклона туловища влево и вправо, в полуприсяде два наклона туловища влево и вправо, по два наклона головы влево и вправо).
8. Письменное упражнение
- А сейчас вы по трафарету обведите буквы, которые мы с вами сегодня произносили
9. Итог урока :
- Ребята, вам понравился наш урок?
- Какую оценку вы себе поставите за работу на уроке?
- А сейчас вы разукрасьте свои буквы в такие цвета, какое настроение у вас к концу урока.