МААМ-картинки

«Упражнения на различие гласных звуков [а]-[у]-[о]». Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир»

Сенина Ольга
«Упражнения на различие гласных звуков [а]-[у]-[о]». Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 5 «Б» класс

Тема: Упражнения на различие гласных звуков (а, у, о)

Цель: формирование фонематического восприятия.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «а, у, о»

Публикация «„Упражнения на различие гласных звуков [а]-[у]-[о]“, Конспект урока по предмету „Развитие речи и окружающий мир“» размещена в разделах

- учить дифференцировать эти звуки;

- обогащать словарный запас (пополнение атрибутивного словаря);

Коррекционно-развивающие :

- развитие фонематического слуха: выделение гласных звуков из потока звуков, слогов, слов

- формирование фонематического восприятия; подбор слов на заданный звук; выделение слов на заданный звук из текста.

- развитие мелкой моторики;

- развитие речедвигательных навыков;

- развитие памяти, внимания

Воспитательные:

- воспитание внимательного отношения к речи окружающих,

- воспитание усидчивости, терпения.

Ход урока:

1. Оргмомент

Приветствие детей.

Рапорт дежурного: число, день недели, месяц, часть суток, время года, отсутствующие

2. Артикуляционная гимнастика

- Широко улыбнуться, показать все зубы; медленно широко раскрыть рот и медленно закрыть его.

- Широко улыбнуться, губы трубочкой.

- Спрячем щечки.

- Надули щечки, бесшумно выпустили воздух.

А сейчас проверим как работают наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика

«Человечки»

Побежали вдоль реки,

Дети наперегонки.

(Движение указательным и средним пальцами обеих рук по поверхности от себя к краю). Повторить несколько раз.

Молодцы!

4. Объявление темы урока

Давайте вспомним с вами, что произносит девочка, когда поет: А-а-а-а-а

Как воет волк на луну: У-у-у-у-у

Как плачет мальчик, когда у него болит зуб: О-о-о-о-о

Молодцы. А теперь посмотрим на картинки и попробуем угадать, какой звук они нам говорят

(Учитель показывает картинки)

5. Игра «Назови гласный звук»

Учитель произносит слова и бросает по очереди каждому ребенку мяч. Задача учеников – выделить и произнести гласный звук, бросив мяч обратно:

Сок, мак, чай, сук, дом, кот, сад, шар, лук, нос, шаг, рог, дуб, зал, шум

6. Хоровое и индивидуальное проговаривание гласных звуков

- Какие звуки мы сейчас называли? Повторяем по очереди и хором: а, у, о

- Как называются эти звуки?

- Гласные.

7. Физическая минутка

Тик-так, тик-так

Я умею делать так.

Влево - тик, вправо-так,

Тик-так, тик-так.

(По два наклона головы влево и вправо, в полуприседе два наклона туловища влево и вправо, в полуприсяде два наклона туловища влево и вправо, по два наклона головы влево и вправо).

8. Письменное упражнение

- А сейчас вы по трафарету обведите буквы, которые мы с вами сегодня произносили

9. Итог урока :

- Ребята, вам понравился наш урок?

- Какую оценку вы себе поставите за работу на уроке?

- А сейчас вы разукрасьте свои буквы в такие цвета, какое настроение у вас к концу урока.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Упражнения на различие гласных звуков [а]-[у]-[о]». Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 15:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Упражнения на различие гласных звуков [а]-[у]-[о]». Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир»» (включая файлы) размещена пользователем Сенина Ольга (УИ 1492292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД