Оксана Пашнева
Конспект занятия по ознакомлению с миром социальных отношений «Моя семья. Бабушка и дедушка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: ознакомление детей с миром социальных отношений.
Задачи:
• Формировать представления обучающихся о семье, её составе;
• корригировать внимание, мелкую моторику в процессе практической деятельности;
• воспитывать чувства эмпатии, доброжелательности, уважения к старшим членам семьи.
Оборудование: фотографии (картинки) семьи, бабушек и дедушек, куклы “дедушка”, “бабушка”; пластилин, раскраска «рыбка», карандаши.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром социальных отношений „Моя семья, Бабушка и дедушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».
Ход УРОКА
I Организационный момент. Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Сядем тихо и красиво, будем слушать, отвечать и немножечко играть.
- Сегодня к нам на урок пришли гости из сказки.
- Ребята кто это? (Бабушка и дедушка).
- Давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой : здравствуй, баба, здравствуй, деда! (здороваются за руку)
-Покажем, как мы умеем играть с помощью языка и губ.
- Артикуляционная гимнастика:
«непослушный язычок»,
«улыбка-хоботочек»,
«часики»
II. Основная часть.
1. На прошлом уроке мы говорили про семью. Семья это кто? (Показываю картинку)
-Это папа, мама, брат, сестра.
- Кто это? (показываю на картинку)
-Семья.
2. Упр. «Покажи на картинке маму, папу, брата, сестру»
- У каждого человека есть семья и у тебя, и у меня!
- А кого же мы забыли назвать и показать?
- Ну, конечно, дедушку и бабушку.
3. Сегодня мы поговорим о них.
- А кто такие бабушка и дедушка? Самые уважаемые люди в семье. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. В дружной семье все счастливы, радуются при встрече, скучают в разлуке, заботятся друг о друге. Много общаются друг с другом: рассказывают о своих делах, успехах и неудачах; обсуждают предстоящие покупки, место проведения отпуска и т. д
4. Упражнение на рассматривание фотографий дедушки и бабушки, которые, обучающие принесли из дома.
-Кто это, Данил? (баба, деда)
- Покажи, Максим, где баба, где, деда.
- Алиса, покажи и ты (вот баба, вот деда)
III. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
5. Чтение стих-я:
Мои дедушка с бабушкой добрые,
И ходят, всегда улыбаются,
И ходят – всё время бодрые,
Делами вовсю занимаются.
- А какими делами занимается бабушка? (печет пироги, читает сказки, вяжет).
- А давайте, для нашей бабушки сделаем подарок, слепим ей клубочки ниток.
6. Практическая работа: Лепка «клубочки ниток»
- какие красивые клубочки получились. Дарим бабушке : «На, бабушка!»
- А что же любит делать дедушка? (читать газету, смотреть телевизор, ловить рыбу).
- А дедушке мы подарим на память золотую рыбку, которую сами раскрасим.
7. Практическая работа: «Раскрашивание золотой рыбки».
- Рыбки получились, как настоящие, вот дедушка обрадуется. Дарим дедушке : «На, дедушка!»
- Давайте полюбуемся, какие красивые и замечательные подарочки мы приготовили для наших гостей, молодцы!
8. Игра «Семья»
Пальчики наши устали, они трудились, усердно работали, смотрим глазками на меня и повторяем:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
А вот и вся наша семья! (хлопки в ладоши)
IV. Подведение итога:
Сегодня, мы с вами говорили о том, что у каждого есть семья (кто это, показываю фотографию) и самые старшие и уважаемые в семье - это бабушка и дедушка, о них нужно заботиться и оберегать, а еще мы подарили подарки. Вы – молодцы! Хорошо работали, играли, отвечали, все молодцы! Похвалите себя, погладьте по головке, скажите: «Я – молодец!», «Я-умница!» Урок окончен, вы свободны.