Алёна Дробот
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Когда появилась одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Класс: 1
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Когда появилась одежда»
Педагогическая цель урока:
-познакомить с историей одежды;
- с разнообразием современной одежды ;
-с назначением одежды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя);
-учить внимательно относиться к своей одежде;
-показать зависимость типа одежды от погоды.
Планируемые результаты:
- понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить;
Публикация «Конспект урока по предмету „Окружающий мир“ в 1 классе „Когда появилась одежда“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- прослеживать с помощью иллюстраций учебнику историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;
- отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;
- работать в паре: различать типы одежды в зависимости от ее назначения, подбирать одежду для разных случаев;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
1. Организационный момент
Здравствуйте,ребята! Садитесь!
-Давайте проверим вашу готовность к уроку.
Вот звенит уже звонок,
Начинается урок.
В путь -дорогу отправляйся,
Знаний много набирайся!
2. Актуализация знаний
1) фронтальная беседа
- Ребята, давайте вспомним,о чём мы говорили на прошлом уроке.
- Вспомните, на какие две группы можно разделить всех птиц.
- Каких птиц называют зимующими?
- Каких – перелётными?
- Каких перелётных птиц вы знаете?
- Какие птицы зимуют в наших краях?
- Легко ли этим птицам зимой?
- Почему?
- Как вы можете помочь зимующим птицам?
2) Тест
- А теперь каждый из вас выполнит задания теста по ранее изученным темам.
(учитель объясняет правила выполнения тестовых заданий)
1. Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?
А – прилетающие
Б – улетающие
В – перелётные
2. Какая из этих птиц зимует в наших краях?
А – синица
Б – ласточка
В – журавль
3. В каком районе Земли круглый год жарко?
А – Северный-Ледовитый океан
Б – саванны
В – Антарктида
4. Чем питаются белые медведи?
А – пингвинами
Б – рыбой
В – растениями
5. Какие из этих животных живут в жарких странах?
А – слоны
Б – медведи
В – альбатросы
3) взаимопроверка в парах
Теперь вы попарно обмениваетесь листочками с тестом, я вам открываю на экране правильные ответы и вы исправляют ошибки карандашом.
- У кого нет ни одной ошибки?
- Вы замечательно поработали. Нарисуйте тот смайлик, который радуется вместе с вами.
- У кого одна или две ошибки?
- Вы хорошо выполнили задания, только вам нужно быть немного внимательнее. Раскрасьте смайлик, который вот-вот готов улыбнуться.
- У кого три ошибки или более?
- Вам обязательно нужно повторить изученные темы и активнее работать на уроках. Раскрасьте смайлик, который немного огорчен, но обязательно улыбнётся, как только вы исправитесь.
3. Самоопределение к деятельности
-Скажите, а кто часто приходит к нам на урок и с нами изучает окружающий мир?
-Он, как всегда принёс конверт с загадками.
(Учитель достает конверт с загадками и читает, дети отгадывают, картинка с отгадкой крепится на доску)
1. Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети …
2. Если мёрзнут даже зубы,
Надевайте дети …
3. Мы зимою по привычке
Надеваем …
- Назовите эти предметы одним словом.
-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
-Как вы думаете что мы должны будем узнать на этом уроке?
(Наводящие вопросы).
Прочитайте тему сегодняшнего урока.
(На экране тема урока. Слайд 1)
- Откройте учебник на стр. 20 и прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять.
(Хорошо читающий ребенок зачитывает в слух)
Работа над новым материалом.
1. знакомство с одеждой ребёнка
(включается запись плача ребёнка)
- Муравьишка пришёл к нам не один. Он принёс в наш класс крошечного малышка Максимку.
Посмотрите, какая на нём одежда (Слайд 2)
- Через некоторое время малыш стал подрастать. Какая теперь ему нужна одежда (Слайд 3)
- Но малыши растут не по дням, а по часам! Какая одежда совсем скоро понадобится Максимке (Слайд 4)
-Что вы заметили?
- Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.
2. знакомство с историей одежды
- Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.
- Рассмотрите рисунки на стр. 20.
- Что объединяет всю эту одежду?
- Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой?
(Слайд 5 зачитывается стих со слайда)
-Для чего она им была нужна?
- Почему люди делали одежду из шкур (Слайд 6)
-Но они охотились только когда,была необходимость в этом! (голод)
-Сначала люди просто связывали
и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать
их. Одежда стала тоньше и могла
закрыть всё тело.
(Слайд 7)
-Шло время, и люди развивались. Они научились делать ткани.
Давайте посмотрим, из чего состоит ткань?
(большой конверт на партах)
Как вы думаете?
(На столе заранее разложены кусочки ткани, марли и мешковины)
Ткань состоит из нитей. Посмотрим на ткань: всюду нити переплетены!
-Давайте рассмотрим марлю и мешковину
Рассмотрение марли (Слайд 8)
Рассмотрение мешковины (Слайд 9)
А у некоторых тканей – у марли, например, или у мешковины – это и так видно.
- А кто же переплёл эти нити? (Слайд 10)
- Это сделал ткацкий станок. (Слайд 11)
-Ребята как вы думаете это современный станок?
-А почему вы так считаете?
-Правильно, ребята, сейчас ткань делают на ткацких фабриках (Слайд 12)
Посмотрите на человека, обёрнутого в кусок ткани. (Слайд 113)
Кто так одевался?
- Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече (а иногда и на двух) закрепляли брошью или просто завязывали узлом.
-Сечас ко мне подойдут 4 человека.
Муравьишка принёс нам сегодня два куска ткани и очень хочет посмотреть, как вы сможете превратиться в древних греков.
Задание!
Девочки оденут наших мальчиков так, как девались древние греки.
-Легко ли вам было одеться так, как одевались древние греки?
- Почему?
- Рассмотрите остальные фигуры людей на стр. 20.
- Как выглядела одежда женщин и девочек в прошлые времена?
Найдите костюм, который носила русская девушка…
- Одеваются ли современные мужчины так, как одеты мужчины на рисунках? Найдите костюм русского парня.
-А почему они так не одеваются?
- Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Но во все времена одежда подчёркивала достоинства человека, его красоту.
Физминутка.
5. Продолжение работы по теме урока.
От древнерусской одежды перейдем к современной.
- Во что одеваются люди в наше время?
-Отличается ли одежда от временам года? –
-Что мы одеваем зимой?
-Что — весной и осенью?
-Что — летом?
-Зачем нам так много разной одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней одеждой?
-Мы живем в стране, где погода сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.
Что мы с вами выяснили?
Мы с вами выяснили, что одежда бывает разной и зависит от погоды.
- Что еще повлияет на выбор одежды?
-На какие группы можно разделить одежду?
-Слайд 14.
Как вы это определили?
-Что именно относится к деловой одежде?
-Куда вы можете пойти в деловой одежде? -Куда в такой одежде ходят взрослые?
-Ребята давайте посмотрим, у кого из вас деловой стиль одежды?
-Слайд 15.
Что относится к «спортивной одежде»?
-В каких случаях вы ее надеваете?
-Слайд 16.
-Значит ли это, что в ней должны ходить только рабочие?
-В каких случаях вы наденете рабочую одежду?
-Слайд 17.
В чем вам удобно ходить дома?
-Можно ли в домашней одежде отправиться в гости?
-Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол?
-Но существует и специальная одежда.
Ее надевают на работе. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде.
-Слайд 18.
-Слайд 19.
-Слайд 20.
-Слайд 21.
-Слайд 22.
Работа в группах
На вашем столе лежит белый листок бумаги переверните его. Вы будите работать в группах(3 группы) .Вспомним правила работы в группе.
Ваша задача соединить стиль одежды с картинкой при помощи стрелок.
-Кто от группы пойдет защищать работу?
Теперь вы проверяете. Если правильно вы ставите плюс,а если нет минус.
А теперь покажите смайлики и оцените свою работу. Комментарии
Итог урока
-Ребята, какая была цель у нашего урока?
-Почему вы так считаете?
Самооценка
На доске висит 3 сундука. А на вашем столе лежит одежда разного цвета. Возьмите тот цвет одежды,при помощи которого вы оцените свои знания за весь урок. Приклейте одежду к своему сундуку.
Комментарии учителя.
Молодцы (Слайд 23)