МААМ-картинки

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Когда появилась одежда»

Алёна Дробот
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Когда появилась одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Класс: 1

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Когда появилась одежда»

Педагогическая цель урока:

-познакомить с историей одежды;

- с разнообразием современной одежды ;

-с назначением одежды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя);

-учить внимательно относиться к своей одежде;

-показать зависимость типа одежды от погоды.

Планируемые результаты:

- понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить;

Публикация «Конспект урока по предмету „Окружающий мир“ в 1 классе „Когда появилась одежда“» размещена в разделах

- прослеживать с помощью иллюстраций учебнику историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

- отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

- работать в паре: различать типы одежды в зависимости от ее назначения, подбирать одежду для разных случаев;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

1. Организационный момент

Здравствуйте,ребята! Садитесь!

-Давайте проверим вашу готовность к уроку.

Вот звенит уже звонок,

Начинается урок.

В путь -дорогу отправляйся,

Знаний много набирайся!

2. Актуализация знаний

1) фронтальная беседа

- Ребята, давайте вспомним,о чём мы говорили на прошлом уроке.

- Вспомните, на какие две группы можно разделить всех птиц.

- Каких птиц называют зимующими?

- Каких – перелётными?

- Каких перелётных птиц вы знаете?

- Какие птицы зимуют в наших краях?

- Легко ли этим птицам зимой?

- Почему?

- Как вы можете помочь зимующим птицам?

2) Тест

- А теперь каждый из вас выполнит задания теста по ранее изученным темам.

(учитель объясняет правила выполнения тестовых заданий)

1. Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

А – прилетающие

Б – улетающие

В – перелётные

2. Какая из этих птиц зимует в наших краях?

А – синица

Б – ласточка

В – журавль

3. В каком районе Земли круглый год жарко?

А – Северный-Ледовитый океан

Б – саванны

В – Антарктида

4. Чем питаются белые медведи?

А – пингвинами

Б – рыбой

В – растениями

5. Какие из этих животных живут в жарких странах?

А – слоны

Б – медведи

В – альбатросы

3) взаимопроверка в парах

Теперь вы попарно обмениваетесь листочками с тестом, я вам открываю на экране правильные ответы и вы исправляют ошибки карандашом.

- У кого нет ни одной ошибки?

- Вы замечательно поработали. Нарисуйте тот смайлик, который радуется вместе с вами.

- У кого одна или две ошибки?

- Вы хорошо выполнили задания, только вам нужно быть немного внимательнее. Раскрасьте смайлик, который вот-вот готов улыбнуться.

- У кого три ошибки или более?

- Вам обязательно нужно повторить изученные темы и активнее работать на уроках. Раскрасьте смайлик, который немного огорчен, но обязательно улыбнётся, как только вы исправитесь.

3. Самоопределение к деятельности

-Скажите, а кто часто приходит к нам на урок и с нами изучает окружающий мир?

-Он, как всегда принёс конверт с загадками.

(Учитель достает конверт с загадками и читает, дети отгадывают, картинка с отгадкой крепится на доску)

1. Дождик льётся не на шутку,

Надевают дети …

2. Если мёрзнут даже зубы,

Надевайте дети …

3. Мы зимою по привычке

Надеваем …

- Назовите эти предметы одним словом.

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

-Как вы думаете что мы должны будем узнать на этом уроке?

(Наводящие вопросы).

Прочитайте тему сегодняшнего урока.

(На экране тема урока. Слайд 1)

- Откройте учебник на стр. 20 и прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять.

(Хорошо читающий ребенок зачитывает в слух)

Работа над новым материалом.

1. знакомство с одеждой ребёнка

(включается запись плача ребёнка)

- Муравьишка пришёл к нам не один. Он принёс в наш класс крошечного малышка Максимку.

Посмотрите, какая на нём одежда (Слайд 2)

- Через некоторое время малыш стал подрастать. Какая теперь ему нужна одежда (Слайд 3)

- Но малыши растут не по дням, а по часам! Какая одежда совсем скоро понадобится Максимке (Слайд 4)

-Что вы заметили?

- Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.

2. знакомство с историей одежды

- Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.

- Рассмотрите рисунки на стр. 20.

- Что объединяет всю эту одежду?

- Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой?

(Слайд 5 зачитывается стих со слайда)

-Для чего она им была нужна?

- Почему люди делали одежду из шкур (Слайд 6)

-Но они охотились только когда,была необходимость в этом! (голод)

-Сначала люди просто связывали

и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать

их. Одежда стала тоньше и могла

закрыть всё тело.

(Слайд 7)

-Шло время, и люди развивались. Они научились делать ткани.

Давайте посмотрим, из чего состоит ткань?

(большой конверт на партах)

Как вы думаете?

(На столе заранее разложены кусочки ткани, марли и мешковины)

Ткань состоит из нитей. Посмотрим на ткань: всюду нити переплетены!

-Давайте рассмотрим марлю и мешковину

Рассмотрение марли (Слайд 8)

Рассмотрение мешковины (Слайд 9)

А у некоторых тканей – у марли, например, или у мешковины – это и так видно.

- А кто же переплёл эти нити? (Слайд 10)

- Это сделал ткацкий станок. (Слайд 11)

-Ребята как вы думаете это современный станок?

-А почему вы так считаете?

-Правильно, ребята, сейчас ткань делают на ткацких фабриках (Слайд 12)

Посмотрите на человека, обёрнутого в кусок ткани. (Слайд 113)

Кто так одевался?

- Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече (а иногда и на двух) закрепляли брошью или просто завязывали узлом.

-Сечас ко мне подойдут 4 человека.

Муравьишка принёс нам сегодня два куска ткани и очень хочет посмотреть, как вы сможете превратиться в древних греков.

Задание!

Девочки оденут наших мальчиков так, как девались древние греки.

-Легко ли вам было одеться так, как одевались древние греки?

- Почему?

- Рассмотрите остальные фигуры людей на стр. 20.

- Как выглядела одежда женщин и девочек в прошлые времена?

Найдите костюм, который носила русская девушка…

- Одеваются ли современные мужчины так, как одеты мужчины на рисунках? Найдите костюм русского парня.

-А почему они так не одеваются?

- Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Но во все времена одежда подчёркивала достоинства человека, его красоту.

Физминутка.

5. Продолжение работы по теме урока.

От древнерусской одежды перейдем к современной.

- Во что одеваются люди в наше время?

-Отличается ли одежда от временам года? –

-Что мы одеваем зимой?

-Что — весной и осенью?

-Что — летом?

-Зачем нам так много разной одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней одеждой?

-Мы живем в стране, где погода сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.

Что мы с вами выяснили?

Мы с вами выяснили, что одежда бывает разной и зависит от погоды.

- Что еще повлияет на выбор одежды?

-На какие группы можно разделить одежду?

-Слайд 14.

Как вы это определили?

-Что именно относится к деловой одежде?

-Куда вы можете пойти в деловой одежде? -Куда в такой одежде ходят взрослые?

-Ребята давайте посмотрим, у кого из вас деловой стиль одежды?

-Слайд 15.

Что относится к «спортивной одежде»?

-В каких случаях вы ее надеваете?

-Слайд 16.

-Значит ли это, что в ней должны ходить только рабочие?

-В каких случаях вы наденете рабочую одежду?

-Слайд 17.

В чем вам удобно ходить дома?

-Можно ли в домашней одежде отправиться в гости?

-Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол?

-Но существует и специальная одежда.

Ее надевают на работе. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде.

-Слайд 18.

-Слайд 19.

-Слайд 20.

-Слайд 21.

-Слайд 22.

Работа в группах

На вашем столе лежит белый листок бумаги переверните его. Вы будите работать в группах(3 группы) .Вспомним правила работы в группе.

Ваша задача соединить стиль одежды с картинкой при помощи стрелок.

-Кто от группы пойдет защищать работу?

Теперь вы проверяете. Если правильно вы ставите плюс,а если нет минус.

А теперь покажите смайлики и оцените свою работу. Комментарии

Итог урока

-Ребята, какая была цель у нашего урока?

-Почему вы так считаете?

Самооценка

На доске висит 3 сундука. А на вашем столе лежит одежда разного цвета. Возьмите тот цвет одежды,при помощи которого вы оцените свои знания за весь урок. Приклейте одежду к своему сундуку.

Комментарии учителя.

Молодцы (Слайд 23)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ. Тема «Одежда», старший дошкольный возраст ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.10.2012.-02.11.2012) Группа: средне-старшая Тема: «ОДЕЖДА» ЦЕЛЬ: Формировать.

Проект. Традиционная женская одежда народа ханты Проект:«Традиционная женская одежда народа ханты» Автор проекта:Тарлина Зоя Никоновна Руководители проекта:Тарлина Зоя Никоновна, Гареева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Когда появилась одежда»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 21:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Когда появилась одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Дробот в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД