Москвина Ольга
Конспект урока по окружающему миру «Берегись автомобиля» во 2 классе
▼ Скачать
Тема урока : «Берегись автомобиля!»
Класс : 2
Предмет: окружающий мир
Тип урока : открытие нового знания
Цели урока :
- создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки;
- создать условия для систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков;
- воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи урока :
1. Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Берегись автомобиля“ во 2 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
2. Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.
3. Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.
Предметные результаты:
• знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
• знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
• знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
Метапредметные результаты:
Регулятивные действия:
• -ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
• -корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;
Познавательные УД:
• -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;
• -проводить рефлексию результатов деятельности;
• -проводить анализ и синтез;
Коммуникативные действия:
• -слушать и вступать в диалог;
• -участвовать в коллективном обсуждении проблем.
• - управлять поведением, корректировать и оценивать действия свои и своих товарищей.
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты
• осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
• учиться ставить перед собой задачи и добиваться их выполнения.
Образовательные технологии, используемые на уроке :
- технология критического мышления;
-ИКТ- технология.
Формы работы:
• индивидуальная
• фронтальная
• работа в парах
Оборудование: знаки дорожного движения, сигналы светофора, компьютер, мультимедийный проектор, учебник для 2 класса Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь по окружающему миру, презентация.
Ход урока
Этап урока Действия учителя Действия учеников
Орг. момент Приветствие детей. Проверка готовности Здороваются
Вызов Объясняет правила заполнения карточки (приложение1)
-Кто не уверен в правильности своих ответов? Что вы должны будете постараться сделать за урок?
- Кто полностью уверен, что все знает, все ответы верные? Что вы будете делать на уроке?
-Все готовы к работе? Начинаем!
Заполняют карточки.
Анализируют свои ответы
Осмысление -Давайте вспомним, что такое светофор? Слайд
-Что обозначают его сигналы?
-Как вы думаете, почему именно эти цвета выбрали для светофора?
-Зачем на светофоре козырек?
-Кто из вас знает, где и когда появился первый светофор? Если не знаете, попробуйте порассуждать. Слайд
-В каком городе в нашей стране появился первый светофор? Слайд
-Откройте учебники на с. 12. Сравним светофоры. Чем похожи, чем отличаются?
Как называется светофор с номерами 3 и 4? Почему для пешеходов достаточно двух сигналов, не нужен жёлтый сигнал? Слайд
-Для чего устанавливают памятники? Как вы думаете, светофор заслужил честь, получить свой памятник? Пофантазируйте, как бы он мог выглядеть? Слайды
-Возьмите палочки. Соедините знак и название на с. 13
-Обсудите с соседом, знакомы вам эти знаки? Все ли у вас совпало?
-Обсуждение назначения знаков, изображенных на с 13. Слайды
-Какие знаки отсутствуют в нашем городе Пушкин? А в Санкт-Петербурге они есть? Почему? -Коллективное обсуждение
-Работа по учебнику. Анализируют, сравнивают
-Анализируют, включают воображение
-Работа в парах
Физ. минутка -Участники дорожного движения должны быть внимательными на дороге? Проверим готовы ли вы!
-Показывает движения, словами дает команды, не всегда совпадающие с действиями. Двигаются, следят за командами
Осмысление -Откройте рабочие тетради на с 10. Прочитайте задание 4. Проведите стрелки цветным карандашом. Если возможно несколько вариантов, покажите это карандашами разного цвета.
- На каком из рисунков изображен перекресток? Он регулируемый? Почему вы так решили?
-Как отличить нерегулируемый перекресток? (Пересекаются две дороги. Нет светофора, нет регулировщика, светофор мигает жёлтым светом) Слайд
-Работают в тетрадях. Коллективная проверка
-Коллективное обсуждение
Рефлексия -Возьмите снова карточки, которые заполняли в начале урока. Еще раз ответьте на эти же вопросы.
-У кого совпали все варианты в начале урока и в конце?
- Кто смог узнать что-то новое?
-Оцените свою работу на уроке. Поставьте знак около утверждения, с которым согласны.
-Кто все понял на уроке? Что будете делать дома?
-У кого остались вопросы? Вам, что предстоит?
-У кого осталось много вопросов? Что мы им посоветуем?
- Послушайте сказку. Приложение 2
-Работа с карточкой
-Обсуждение
-Самооценка
-Самоопределение к дальнейшей деятельности
Домашнее задание -Прочитайте в учебнике текст на с. 14-17, выполните задания в тетради с 8-10 №1-3.
-Если возникнет желание, придумайте продолжение сказки.
-На сегодня- ВСЕ! Спасибо, вы молодцы! -Записывают в дневники
Приложение 2
В некотором городе, на некотором перекрестке жил-был трехглазый Светофор. Он был строгий, как все светофоры на свете. Непрерывно и четко Светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами : красным, желтым, зеленым: «Стоп!» «Внимание!», «Иди!». И все люди, и все автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет Светофор. Они уважали его, потому что он заботился о них.
Правда, случалось, какой-нибудь человек срывался с места (ему, наверное, казалось, что он очень смелый) и бежал через улицу на красный свет. О, как тогда сердился Светофор! Он готов был схватить за шиворот нарушителя и рассказать ему об ужасных происшествиях, свидетелем которых он был. Но. Светофор не делал этого потому, что у него была очень ответственная работа. Уйди он хоть на секунду с поста, могла произойти катастрофа, а Светофор этого очень боялся.
И он гордо стоял, четко нес свою службу на перекрестке. Днем стоял. И ночью не дремал.
Но вот однажды.
— А вот что случилось дальше, придумайте дома сами….