МААМ-картинки

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Первые задания»

Буторина Ольга Петровна
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Первые задания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Тема урока: Первые задания.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель деятельности учителя:

- формировать навыки копирования линий;

- развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться на странице рабочей тетради (в центре, слева, справа).

Задачи:

Предметные:

- упражнять в правильной посадке во время письма, в правильном расположении ручки в руке;

- прививать стремление выполнять работу аккуратно и старательно;

- воспринимать задание и выполнять его с опорой на образец.

Личностные:

- Контролировать свои действия согласно полученному заданию;

- слушать и слышать учителя;

- сотрудничать с учителем и одноклассниками;

- позитивно относиться к себе и окружающим.

Оборудование: листы бумаги, геометрические фигуры, рабочая тетрадь, карандаши, ручка, проектор, компьютер.

Этапы урока,

методы,

приемы Хронометраж Содержание урока,

деят-ть учителя деятельность учащихся УУД

Организационный момент

метод: словесный (беседа)

прием: настрой на положительные эмоции 1 мин - Желаю (большой)

- Успеха (указательный)

- Большого (средний)

- Во всём (безымянный)

- И везде (мизинец)

- Здравствуй! (вся ладошка). Приветсвие, посадка, готовятся к уроку К: умение устанавливать рабочие отношения

Мотивационный этап

метод: практический, наблюдение

прием: поисковый 5 мин У вас на партах лежат листочки и геометрические фигуры.

Назовите их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Расположите круг в центре?

-Внутри круга расположите квадрат.

- В верхнем углу расположите треугольник.

- В нижнем правом углу расположите прямоугольник.

- Посмотрите, на получившийся результат. И, подумайте, что мы будем изучать? (правильно располагать предметы на листе).

Рассматривают.

Называют.

Работают совместно с учителем.

Несколько учащихся возле доски.

Анализируют, строят предположения.

Выполняют задание.

П: - постановка и формулирование проблемы;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Р:целеполагание

Решение учебной задачи

метод:

прием: 10 мин Откройте рабочую тетрадь на с. 5.

Яблочко в моем саду на ветке,

Словно зацепилось за сучок,

Налитое крепко соком терпким:

-Ты его не трогай, червячок!

- Ваня дал задание своим ученикам: нарисовать яблоко в середине листа. Он показал, как это делают.

- Где нарисовал яблоко Мишутка? (в правом верхнем углу)

- Где нарисовал Котик? (В левом нижнем углу)

-Где вы нарисуете яблоко? Почему?

ГИГИЕНА ПИСЬМА

Выполните это задание. Нарисуйте яблоко в центре листа и раскрасьте его.

Обведите рисунки на любой строке.

Молодцы! У вас отлично получилось.

- выполним следующее задание на с. 6.

Пришла учительница в класс,

Сама чуть-чуть постарше нас,

И провела такой урок,

Что мы забыли про звонок.

- Что изображено на рисунке?

-Кто из учеников выполнил задание верно?

-Какие ошибки допустили Зайка и Котик?

Выполните задание. Открывают тетрадь.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Наблюдают.

Анализируют.

Выполняют задания.

Р:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Физминутка 2 мин А теперь, давайте отдохнем. Выполняют движения.

-Шел слоненок по дорожке (шагающие движения)

-Топал громко правой ножкой,

-Головою тряс немножко,

-Топал громко левой ножкой

-Хобот длинный поднимал

-И до тучки доставал.

-Прыгал ловко через лужи

- И забавно танцевал.

Решение частных учебных задач.

метод: беседа, наглядный

приемы: упражнение 10 мин. - Посмотрите, внимательно на следующее задание.

Что вы видите?

- Какой предмет остался в круге?

- А теперь придумайте свой узор из овощей и нарисуйте его на нижней строке. выполняют упражнение.

Рефлексия

Итог 7 мин работа с геометрическими фигурами.

Кому было сегодня трудно?

Кому легко?

Я надеюсь, в следующий раз у вас все получится.

Урок окончен. Отвечают на вопросы.

Работают в парах. Р:Принимают и сохраняют учебную задачу, при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Первые задания»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 20:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Первые задания»» (включая файлы) размещена пользователем Буторина Ольга Петровна (УИ 3506348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД