МААМ-картинки

Конспект урока по обучению грамоте «Предлоги»

Александра Депутатова
Конспект урока по обучению грамоте «Предлоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель урока : познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока :

1. Образовательные: формировать представление о предлоге, как слове и его роли в предложении, закреплять навыки звукобуквенного анализа.

2. Развивающие: развивать устную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

Публикация «Конспект урока по обучению грамоте „Предлоги“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Тип урока : изучение нового материала

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, проблемный

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; сигнальные карты.

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и работу класса.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости, дорогие,

Захотели вновь прийти!

II. Актуализация знаний учащихся.

Я для вас ребята приготовила загадки:

Шоколад с названьем этим

Хорошо известен детям.

На рисунке там девчонка

С нежным именем. (Аленка)

По тарелке покатилось.

Сочное, медовое,

С буквой «я» знакомое.

А тарелка не простая —

Там каёмка золотая. (яблоко)

-Подумайте и скажите, почему именно эти загадки я для вас выбрала.

- Давайте ребята вспомним, что мы научились и чему научились?

• Что такое алфавит?

• Что вы можете сказать о буквах и звуках?

• На какие группы мы их можем поделить?

• Что вы можете сказать о гласных?

• Сколько гласных звуков в русском языке, назовите их?

• Назовите мне гласные буквы которые обозначают 2 звука в слове и в каких случаях?

• Что вы можете мне сказать о согласных?

• Что вы можете сказать о буквах и звуках?

• Назовите мне парные по звонкости и глухости согласные?

• Назовите мне всегда мягкие согласные?

• Назовите мне всегда твердые согласные?

• Что обозначает буква р?

Минутка чистописания.

-Пропишите слова которые вы видите на экране. Что между ними общего?

III. Открытие нового знания. Постановка цели урока.

-Ребята прочитайте предложение которое я вывила на экран.

Маша и Маша – школьники.

Они учатся в первом классе.

-Ребята, почему некоторые слова пишутся с заглавной буквы в середине предложения?

-Обратите внимание на подчеркнутое слова во втором предложении. Кто помнит, как оно называется?

-отгадайте загадку записанную на доске.

Испекла бабуля деду –

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал.

-Обратите внимание на подчеркнутые слова, как они называются.

- Попробуйте прочитать текст без этих слов?

Испекла бабуля деду –

Дед остался обеда:

лес мальчишка убежал,

носок лисе попал.

-Нужны ли предлоги в речи?

Для чего нужны предлоги?

-Спишите загадку с доски, и подчеркните предлоги. Предлоги со словами пишутся раздельно.

6. Физкультминутка.

7. Продолжение работы по теме урока

Я для вас приготовила еще загадки.

День ушёл и ночь пришла,

В небе выплыла (Луна)

Над рекою поперёк

Великан однажды лёг.

Через реку по спине

Он ходить позволил мне. (мост)

Попробуйте произнести слова с предлогами. Запишите по 3 примера слов с предлогами в тетрадь.

Давайте немного поиграем. «Где находятся все игрушки».

9. Рефлексия.

Для чего нужны предлоги?

Как пишутся предлоги со словами?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для обучения детей дошкольного возраста умению правильно употреблять предлоги в речи «Живые предлоги»Дидактическая игра для обучения детей дошкольного возраста умению правильно употреблять предлоги в речи «Живые предлоги» Цель:уточнить и закрепить правильное употребление предлогов. Задачи: -закрепить знания детей в правильном использовании простых и сложных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по обучению грамоте «Предлоги»
Опубликовано: 23 января 2024 в 20:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по обучению грамоте «Предлоги»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Депутатова (УИ 458947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД