Татьяна Егорова
Конспект урока «Осеннее настроение в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока : ввести понятие «форте» (громкая музыка)
Задачи:
1) на примере песни объяснить детям о громкости музыки.
2) разучить новую попевку «Петушок»
3) развивать певческие навыки, при разучивании песни «Золотой листопад»
Ход урока
Ребята, добрый день. Какой сегодня чудесный день. На дворе желтые листочки, моросит небольшой дождь. О каком времени года, я начала сегодня урок?
Д: про осень
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты уроков
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты музыкальных занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
У: Cегодня мы с вами разучим новую попевку, называется «Петушок». Ребята, а где его сегодня можем увидеть?
Д: на даче, на улице в деревне, зоопарке.
У: работа над попевкой, разучивание.
У: Cейчас вы услышите стихотворение М. Садовского «Осень»
Ветки голые стучат.
Галки черные кричат.
В тучах редка просинь.
Наступила осень.
У: Какое время года упоминается в стихотворении?
Д: про осень
У: В музыке, для выразительности часто используют громкость музыки. Музыка может звучать тихо, громко, не очень громко. Попробуем хлопками в ладоши прохлопать громко, а затем пальчиками тихо.
Дети выполняют задание.
У: Мы с вами на прошлом уроке начали разучивать песню про осень. Кто мне напомнит ее название?
Д: Золотой листопад.
У: Давайте споем эту песню.
Дети поют песню, далее разучиваем второй куплет песни.
У: Вот и наступила осень, а что же он приносит людям?
Д: Урожай, овощи, собирают урожай зерна.
У: А какое настроение возникает у вас, когда вы слышите слово «осень»?
Д: Грустное, потому что осенью все птицы улетают, на улице становится прохладно, идет дождь, с деревьев опадают листья.
У: Сейчас вы услышите пьесу «Осень» Г. В. Свиридова из музыкальной иллюстрации «Метель».
Прослушивание музыки.
У: Какой инструмент, вы услышали?
Д: Скрипку.
У: В музыке звучала только скрипка, или были еще инструменты?
Д: было много инструментов
У: Когда мы слышим в музыке звучание многих инструментов, мы говорит с вами что, звучит оркестр. Оркестр — это когда одновременно звучать много музыкальных инструментов.
У: Сегодня мы с вами разучим новую песню «Капельки» В. Павленко.
План разучивания
1) Исполнение учителем.
2) Разучивание на слог «ля»
3) Исполнение песни со словами.
У: О чем мы вами сегодня говорили?
Д: о осени
У: что еще делали на уроке?
Д: Слушали музыку, пели песню, разучили новую песню.
У: Дома вы можете с родителями сделать рисунок на тему осени. А также вспомнить все произведения, которые мы слушали и пели на уроке. До свидания.