Наталья Галутова
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по математике в 5 классе
Государственное казенное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа № 10» г. Орска,
Открытый урок на тему :
Сложение и вычитание трехзначных чисел.
Подготовила и провела
учитель математики
Галутова Н. Ю.
Орск 2018г.
ТЕМА: Сложение и вычитание трехзначных чисел.
Цель: Повторить и обобщить знания на сложение и вычитание трехзначных чисел.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Публикация «Конспект урока по математике в 5 классе „Сложение и вычитание трехзначных чисел“» размещена в разделах
- Математика, 5 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Закреплять умения применять вычислительные навыки при выполнении заданий различных видов.
- совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения;
Коррекционные:
- развивать внимание, логическое мышление на основе решения задач
- работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания;
- развивать зрительное восприятие на основе устного счета
Воспитательные:
- прививать интерес к предмету;
Тип урока : повторительно - обобщающий урок
Оборудование:
Ход урока.
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок и очень ответственный, вам потребуется супер-внимание и супер-мышление, а для этого слушаем во все уши и смотрим во все глаза.
Напомните какое сегодня число, сколько дней осталось до нового года (13) так вот нам предстоит отыскать сегодня клад без которого новый год не наступит, а для этого необходимо будет выполнить 13 заданий. Об этом нам сообщил Снеговичок, он прислал к нам в школу свою фотографию и задания. (Телефонный звонок). Нам предстоит еще и лабиринт пройти в котором 3 двери и нам нужно их открыть. Медлить нельзя!
II. Актуализация знаний.
Ребята как вы думаете, мы справимся ….
Чему мы научились, какие числа складывали и вычитали (трехзначные) научились… (да). Вот нам предстоит применить наши умения. … приготовьте свои тетради, очень аккуратно и быстро, запишите число, классная работа.
Устный счет.
- Итак, прежде чем отправиться на поиски, давайте заглянем вперед и узнаем, что нас ждет впереди. Сейчас мы погадаем, что нас ждет впереди.
Для этого быстро устно решим примеры и запишем только ответы. (все выполняют задание устно, один у доски) Расставьте ответы в порядке возрастания и вы узнаете, что нас ждет впереди!
300+ 200 = (Е)
450+100 = (У)
340+120 = (С)
550 +105 = (Х)
850 +150 = (П)
- Давайте вспомним, как называются числа при сложении?
1слагаемое + 2слагаемое = сумма
(От перестановки мест слагаемых сумма не меняется).
- Как называются числа при вычитании?
уменьшаемое - вычитаемое = разность
и вот второе задание
-Что вы можете сказать об этой таблице? Сформулируйте к ней задание. ( Заполнить таблицу: найти неизвестное уменьшаемое и неизвестное вычитаемое).
-Давайте вспомним как связаны между собой числа при вычитании. («Связь между числами при вычитании»).
Уменьшаемое 420 120 600 899 840
Вычитаемое 200 20 300 100 720
Разность
- Проверка домашнего задания. Разогрелись, давайте еще проверим домашнее задание и в Путь!
0 100 16
0 19 0
III. Работа по теме урока.
1. Дверь «примерная»
решите примеры : а) 345+238 583-479 б) 184+210 250 - 140
2. Дверь «Неизвестная»
История математики уходит своими корнями в древние времена. Задачи, связанные с уравнениями, решались ещё в Древнем Египте и Вавилоне. Теория уравнений интересовала и интересует математиков всех времён и народов.
Вспомним, как находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании, вот сейчас нам эти знания пригодятся.
Решение примеров в тетрадях, двое работают у доски.
х + 213 = 345 (132)
х – 234 = 125 (359)
устали – нужно размяться
физминутка
5х5= (хором 25)
Вышли в сад погулять.
5х6=30
Братик и сестрица.
5х7=35
Стали веточки ломать.
5х8=40
Подошел к ним сторож.
5х9=45
Если будете ломать.
5х10=50
Не пущу вас больше в сад.
3. Дверь «Задачкино»
На странице 106 там задачка есть про то, как вертолету осталось пролететь 107 км, а расстояние между поселками 220 км – решите ее
(ребята быстро находим задачу, помогайте, какой номер…420)
Решение задачи : Все расстояние – 220 км
Пролетел -? км
Осталось пролететь – 107км
1) 220 -107=113км
Ответ:113 км пролетел вертолет
4. Дверь «Смекалистых»
1) У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь(5)
2) В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
3) На что похожа половина яблока? (На вторую)
4) У кошки Мурки родились котята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)
5) Прибыли к нам два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего, Возле дома моего? (4)
6) репка …
- Вот мы с вами и нашли клад. А что там? (Треугольники) что же с ними делать, что это за клад, да еще без которого нового года не будет? Елка – соберем елку. И звезду водрузим.
Дорогие ребята! Вы прошли долгий путь и нашли клад. Мы молодцы!
5 класс молодцы умники и умницы.
IV. Итог урока. Оценки
-Потрудились мы на славу и получаем в дар снежинки, они не простые с оценками
V. Домашние задание. С. 106, № 416 (1 ст.)
VI. Релаксация «Улыбка».
Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: каждый из вас есть радость для тебя, другой человек есть радость для тебя… Окружающий тебя мир есть радость для тебя. Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Береги себя и другого береги… Уважай, береги всё, что есть на Земле и в нашей школе – это чудо! Спасибо ребята за работу!