МААМ-картинки

Конспект урока по математике «Переместительное свойство умножения» во 2 классе

Людмила Разумова
Конспект урока по математике «Переместительное свойство умножения» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Переместительное свойство умножения.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель: Формировать у обучающихся переместительного свойства умножения, его использование при сравнении, решении задач и уравнений.

Задачи:

-изучить переместительное свойство умножения через сопоставление с действием сложения.

- развивать универсальные учебные действия через элементы системно – деятельностного подхода, развивать учебно-познавательные компетенция, коммуникативные, социально-трудовые

- воспитывать самостоятельность, инициативу, уверенность в своих силах

Публикация «Конспект урока по математике „Переместительное свойство умножения“ во 2 классе» размещена в разделах

через умение работать в паре, в группе, самостоятельно и в коллективе

Форма урока: урок - путешествие

Этапы урока:

1. Орг. момент. Самоопределение к учебной деятельности

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

4. Реализация построенного проекта.

5Физкультминутка.

6. Первичное закрепление.

7. Включение в систему знаний и повторение.

8. Итог. Рефлексия.

Оборудование:

1. Презентация

2. Схемы.

3. Сигнальные карточки.

4. Индивидуальные сопоставительные таблицы для учащихся.

5. Карточки с разноуровневыми заданиями для учащихся.

6. Картинки с изображениями: рюкзака, лодки, компаса, лопаты.

7. Карта маршрута.

1. Самоопределение к учебной деятельности

(1 минуты)

Дети стоят в кругу.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Дети говорят пожелания друг другу. (Дети рассаживаются в группы)

Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые слова друг другу, я надеюсь, что урок принесет нам всем радость общения.

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

7 мин.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в поисках клада знаний. Как к любому путешествию мы должны подготовиться, взять с собой багаж знаний.

-Ребята, в пути нам будет светить замечательное солнышко.

На его лучиках запиши, какие арифметические действия мы знаем.

Поработав в группах, мы с вами вспомним, что же мы знаем о них.

Составление сводных таблиц в микрогруппах, затем в группах.

Проверка со слайда. 3 Показ таблицы.

Проверка сигнальными карточками.

Какое действие не включено в таблицу? (умножение)

- Что мы знаем о действии умножения? (это сложение одинаковых слагаемых)

-Название компонентов-(множитель, множитель, произведение)

-Когда вы отправляетесь в путешествие вы берёте свою игрушку. (3 игрушки вывешены на доске, на обратной стороне задание, счёт 3,4,5 (помогает сначала 1 группа, потом 2, затем3) прочитай выражение разными способами5*3 (проверка со слайда) замени умножение сложением)

- Что показывает первое число при умножении?

- Что показывает второе число при умножении?

Работа на карточка. (красная карточка) Соедини линиями равные выражения. Один ученик у доски.

(опрос)

6 +6+6+6 6*3

6+6+6 3*6

4+4+4+4+4 2*7

5+5+5+5 7*2

2+2+2+2+2+2+2+2 5*3

7+7 4*5

6*4

Рефлексия.

Итак, наша подготовка закончена. Возьми рюкзак нужного цвета, зелёный – было легко, красный – трудно) На карту выставляются рюкзаки тех цветов, которые показали дети.

Как вы думаете, глядя на таблицу, что нам осталось ещё узнать о действии умножения? (свойства)

- Какова же тема урока?

-Свойства действия умножения. (Постепенно на лучиках (кластере) выставляются записи — сложение один. Слагаемых, множитель, множитель, произведение, свойства) (Приём составления кластера.)

По ходу урока кластер дополняется.

-Для чего существуют свойства сложения, вычитания? (чтобы находить удобные способы решения)

Какие цели мы должны перед собой поставить.

1. Познакомиться со свойствами умножения.

2. Будем учиться применять их на практике. (Цели записаны на доске)

Физминутка на укрепление зрения.

Постановка проблемы.

Перед нами река. Нужна лодка. Лодку возьмёт тот, кто выполнит задание

Задание выполняется на планшете.

Сравни

3*5…5*3

К доске приглашаются с планшетами ученики, выполнившие правильно задание и с ошибкой.

(показ на планшете)

3. Построение проекта выхода из затруднения. 5 мин

Как доказать, кто из них прав? (нужно заменить умножение сложением)

Один ученик выполняет на доске, остальные на карточках. (жёлтые)

1. Найдите значения левой и правой части с помощью сложения.

3*5 = ___ 5*3 = ___

2. Изменилось ли значение произведения?

3. Какой вывод можно сделать?

Приходят к выводу, что значения выражений одинаковые.

– Что заметили? (Результат одинаковый.)

– Чем похожи произведения? (Одинаковые множители.)

– Чем отличаются? (Множители переставлены.)

– А значения этих выражений? (Одинаковые.)

- Какое свойство умножения мы вывели? Кто догадался?

(От перестановки множителей значение произведения не изменяется.) Где можно использовать свойство умножения? (при счёте)

Рефлексия (выставление лодки)

Дорога идёт через лес.

- Пока мы шли по лесу Коля набрал грибы. Посчитай их. Слайд9

Кто- то считает по - одному. А кто быстрее может посчитать?

Другие рассуждают так.

- Я вижу в каждой строке по 3 грибка, таких строк 5, чтобы сосчитать, сколько всего грибов, нужно 3*5. Заменю сложением 3+3+3+3+3=15

Другие рассуждают так.

-Я вижу 3 столбцов. В каждом столбце по 5 грибка. Я 5*3, Заменю сложением. 5+5+5=15

- Что заметили (результат один)

Почему? (от перестановки множителей результат остаётся одинаков)

-Кто выбрал более простой способ? (Кто умножал 5 на 3)Почему? (быстрее сложить три пятёрки, чем пять троек)

- Для чего же нужно переместительное свойство умножения?

(использовать при сёте, находить удобный способ счёта)

– А давайте это свойство запишем в буквенном обозначении. Кто сможет?

Ученик записывает на доске. Опорный сигнал а • в = в • а вывешивается на доску.

Работа карточками жёлтого цвета.

– А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с ним учебник. Откройте его не с. 76 и прочитаем вместе правило. (Дети читают правило.)

– Мы оказались правы? (Да.)

– Давайте вернемся к нашему затруднению. Кто же был прав? (Тот, кто поставил знак “ = ”.)

– Почему? (Потому, что здесь работает переместительное свойство умножения.)

– Хорошо, молодцы!

4. Реализация построенного проекта. 10 мин

Наша дорога идёт через лес, чтобы не заблудиться, нам нужен компас. Получит его тот, кто выполнит задание.

Один ученик у доски, остальные на карточках. Самоконтроль. (на обратной стороне карточки, после выполнения задания должно получиться слово молодец)

Не вычисляя произведения, соедини те выражения, в которых значения произведения равны.

9*6 9*3

2*13 10*4 Запись на доске.

7*8 8*7

18*5 5*12

4*10 13*2

3*9 6*9

25*3 25*4

Рефлексия

Выбери свой компас, вывешивание его на карту.

5Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз - подняться, подтянутся.

Два - согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

6. Первичное закрепление.

стр76 №4 №2 (1столбик (по цепоцке)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Разноуровневые задания.

Мы подошли к кладу знаний, чтобы его откопать нужна лопата. Кто выполнит задание, её получит

1 уровень.

(простые задания)

Вставь нужные числа, чтобы равенства были равны.

4*7= *7

6*3=3*

9+9+9+9+9= *5

2*3=3*

2 уровень- (сложные задания)

Вставь нужные числа, чтобы равенства были равны.

3*8=8*

4*(10-1)= *4

(2+6)* =5*8

*9=9*(10-3)

Проверка на слайде.

Некоторые ученики работают с программой «Уроки Кирилла и Мефодия»2 часть

Проверка со слайда

Вот мы и нашли с вами клад знаний, что же мы там видим. Слайд.

8. Итог.

Вернёмся к началу нашего урока. Какие цели мы ставили перед собой. (напечатаны на доске)

Все ли цели мы выполнили на уроке. (отмечаем красным кругом) Дополняют кластер (переместительное свойство а*в=в*а)

Рефлексия с помощью смайликов.

Работа с технологической картой урока. (после урока)

Карта урока «Умножение».

Ученик (ученица) ___

1. Я работал с таблицей.

Баллы

Я запомнил всю таблицу.

2

Работал с помощью ребят

1

2. Я считаю 2 ,3, 4.

Баллы

Я сосчитал без ошибок.

3

Я допустил несколько ошибок

2

3. Я заменил примеры на сложение примерами на умножение.

Баллы

Я верно заменил все выражения.

3

Я верно заменил не все выражения.

2

4. Нахождение рациональных способов счёта.

Баллы

Я считал по одному или выбрал сложный способ счёта

1

Я выбрал лёгкий приём счёта

2

5. Я применил свои знания по теме «Переместительное свойство умножения» при работе с компьютерной программой.

Баллы

Я работал с программой

4

Я не работал с программой

0

6. Оцени себя:

Баллы

Я научился применять свойство умножения при счёте

5

Мне нужна помощь

0

Всего

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике «Переместительное свойство умножения» во 2 классе
Опубликовано: 20 января 2020 в 17:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике «Переместительное свойство умножения» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Разумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД