Иванова Татьяна Владимировна
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сравнение трехзначных чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сравнение трёхзначных чисел.
Цель: формирование у обучающихся умения сравнивать трёхзначные числа посредством выполнения упражнений на сравнение.
Задачи:
• изучить приемы сравнения трехзначных чисел;
• способствовать развитию логического мышления, внимания;
• учить сравнивать трехзначные числа.
• Планируемые результаты:
Личностные:
умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
умение понимать причины успеха в учебной деятельности.
Темочки:
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение выявлять проблему;
умение сохранять цель;
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
умение принимать участие в работе парами;
умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
Предметные:
знание способов сравнения трёхзначных чисел;
знание устной и письменной нумерации;
совершенствование вычислительных навыков.
1 слайд Урок математики
Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем с вами наше путешествие по 3 / 9 царству.
2 слайд: Предлагаю вам прогуляться по лесу и насладиться летним пейзажем. Посмотрите ребята, кто же перегородил нам дорогу? (Двое из ларца). Но чтобы пройти дальше, нам с вами нужно решить их задание.
Задание: Сравните числа.
39. 51, 82. 47, 81. 18, 46. 43, 753. 375 (можно использовать маркерную доску)
- А как вы поняли, что 82 больше 18? С какого разряда мы начинаем сравнение наших чисел? (с большего) Что сначала мы сравниваем : десятки или единицы?
- А что меняется у трехзначных чисел? (Добавился новый разряд)
- Ребята, возникли ли у вас трудности при выполнении этого задания? (Мы не смогли сравнить последние числа)
- Какие числа вы сравнивали? (Двузначные)
- А какие числа у вас не получилось сравнить? (Трёхзначные)
- Так какую цель урока мы сегодня для себя поставим: научиться сравнивать трёхзначные числа.
- А что мы будем сегодня делать? Для этого соотнесите начало и конец строчки:
1) Я узнаю (как можно сравнивать трехзначные числа)
2) Я научусь (сравнивать трехзначные числа)
3 слайд: Двое из ларца пропускают нас в страну знаний. Кто же встретился нам на пути? (Три богатыря). Учебник с. 50
Чтение по учебнику: Будем учиться….Читаем до точки (документ камера)
- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)
- Сколько сотен в числе 753? (7)
- Сколько сотен в числе 375? (3)
- Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)
- Какой ставим знак? (Больше)
- Сравните числа 431 и 413.
- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)
- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На десятки)
- Сколько десятков в первом числе? (3)
- Сколько десятков во втором числе? (1)
- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)
- Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)
- Как будем сравнивать? (По числу единиц)
- Сравните. (4<5? Значит, 654<655)
Работа по учебнику с. 50
- Прочитайте, как сравнивают трёхзначные числа, на с. 50
- Правильно ли вы рассуждали?
4 слайд: Вот вы и узнали, как правильно сравнивать трёхзначные числа. Можно продолжать наше путешествие. Слышите, кто-то плачет. У трех поросят сломались домики. Чтобы их починить вам нужно сравнить трехзначные числа. (ленинг апс) индивидуальная работа каждого ученика.
5 слайд: Вот и наше путешествие подходит к концу. Но путь домой нам перегородил Змей Горыныч. (групповое задание – раздаточный материал) Число 139 По первой ЦИФРЕ числа
Ч 139. 137 цифра
И 247…427
С 386…386
Л 407. 777
О 555…274
6 слайд Мы вернулись назад. А когда люди возвращаются из путешествия, их обычно спрашивают о впечатлениях.
- Давайте вспомним, какая тема была у нас сегодня на уроке?
- Какая была цель? Какой основной принцип сравнения трехзначных чисел (мы начинаем сравнивать трехзначные числа сосстрашего ряда)
- Удалось нам достичь цели?
- Чему мы сегодня научились?