МААМ-картинки

Конспект урока по ИЗО «Дымковская игрушка» в коррекционной школе

Марина Мальцева
Конспект урока по ИЗО «Дымковская игрушка» в коррекционной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Аттестуемый педагог (ФИО) Мальцева Марина Анатольевна

Урок Изобразительное искусство Класс

Тема урока : «Дымковская игрушка"

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

Цель: Приобщение учеников к миру декоративно – прикладного творчества по средствам изучения народных промыслов

Задачи:

Публикация «Конспект урока по ИЗО „Дымковская игрушка“ в коррекционной школе» размещена в разделах

- обучающие знакомство учащихся с новым видом декоративно – прикладного искусства - дымковской игрушки; знакомство с элементами геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

-развивающие: развитие художественно-творческих способностей учеников; самостоятельности и аккуратности в работе.

-воспитательные: воспитание интереса к народным промыслам своей страны.

- коррекционные : развитие слухового и слухо – зрительного восприятия; контроль за речью учащихся: словесного ударения, слитного произношения, правила орфоэпии «о как а.»

здоровьесберегающие: снятие физического и умственного напряжения с использованием физкультминутки

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, словесный, творческий, метод контроля.

Планируемые результаты: умение видеть цвет, форму, декор игрушки; умение выполнять орнамент на основе дымковской росписи; знать виды народного промысла

Условные обозначения:

[ …. ] - работа за экраном;

речевой материал.

Ход урока

№ Слова и действия учителя Слова и действия учащихся

1. Организационный момент

Цель: Создание благоприятной эмоциональной обстановки Проверяют рабочее место,

настраиваются на работу

-[ Маша]

- [Как ты слышишь?]

- [Садись]

- [Денис, сядь]

[Дима, помоги Лере сесть]

Дети сели за парты

- [Сядьте правильно, следите за осанкой]

- [Маша, ты готова к уроку?]

- Что у тебя на парте?

Я

Я слышу хорошо

Плохо

Я не слышу

- Я села за парту.

- Я сел за парту.

- Лера садись (пододвигает стул)

Действия детей

- Я готова к уроку

- Альбом, карандаш, краски…

Отработка дежурного звука, коррекция развития речи

Дать определенную установку на предстоящую работу

Автоматизация звука [С]

Работа с дежурным звуком, фонетическая зарядка

- [Какой дежурный звук]

- [Будем читать слоги]

С___А С___О С___У С___И С___Е С___Ы

СА СО СУ СИ СЕ СЫ

- [Будем читать слова]

СЕЙЧАС РИСОВАНИЕ РИСУНОК

РОСПИСЬ

- [Составьте словосочетания ]

- [Прочитайте чистоговорку]

Сейчас будем рисовать рисунок

- Говорите хорошо, произносите правильно звуки

Дежурный звук С

Сопряженно – отражённое проговаривание

2. Проверка домашнего задания

Цель: обобщение ранее полученных знаний

Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и

навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Систематизируют материал предыдущих уроков

Работа по опорной таблице

- С какими видами народного творчества вы познакомились на прошлом уроке?

- Какие краски использует мастер в хохломской росписи?

- Назовите краски городецкой росписи

На доске появляется таблица

Народное творчество

Хохломская роспись – черный, красный.

Городецкая роспись – зеленый, красный.

-Молодцы, ребята!

- Познакомимся с новым видом народного творчества

- Хохломская роспись, городецкая роспись.

- Чёрный, красный, жёлтый (золотой)

- Зеленый, красный, оранжевый, черный….

3. Объяснение нового материала

Сообщение новых сведений, развитие познавательной деятельности, развитие активного словаря детей

Познакомить учеников с историей дымковской росписи, с цветовыми характеристиками, узорным построением

Использование наглядных и словесных методов

В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:

> рассматривание;

> наблюдение;

> образец учителя;

> показ учителя.

Называют, какие сюжеты включают в себя различные виды росписи игрушек.

Определяют тему занятия: «Дымковская игрушка»

Формировать умение слушать и понимать речь других

- Я приглашаю вас на выставку. Посмотрите как здесь красиво.

- [Что это?]

- Назовите игрушки

Давайте мы их рассмотрим.

- Какие они?

-Что-то у них есть и общее!

-Одинаковый орнамент, роспись

-[Денис],как называется это роспись?

-[Спроси у меня]

-Дымковская роспись

- Следующий вид народного творчества – Дымковская игрушка (пополняется таблица)

- Прочитайте тему урока

- На уроке узнаем где родилась это игрушка, познакомимся с элементами росписи, распишем свои игрушки

- Вы знаете почему игрушки так называются?

Показ презентации метод наглядности

Слайд 1

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки Вятка стояло большое село.

Слайд 2

Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок.

Слайд 3

Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково.

Слайд 5

Жили в том селе добрые и весёлые люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки.

Слайд 6

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях на ярмарке

Работа над трудным словом

ЯРМАРКА

ЯР-МАР-КА

ЯРМАР-КА

ЯРМАРКА

-Составьте предложение с этим словом

По названию этого села, игрушки стали называть дымковскими.

Дымковские игрушки

Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки

- Это игрушки

- Петух, барыня, конь….

- Яркие, красивые

- рисунки одинаковые

- Я не знаю

-Как называется эта роспись

Сопряженное проговаривание

Дымковская игрушка

Сопряженное проговаривание

-Нет

4. Физкультминутка

Способствует снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки Умение действовать по подражанию

По солнышку, по солнышку

(руки вверх – к плечам)

Дорожкой луговой

(руки вперёд - к плечам)

Иду по мягкой травушке

(шаги на месте)

Я летнею порой

(шаги на месте)

И любо мне, и весело,

(повороты туловищем влево - вправо)

Смотрю по сторонам,

(повороты головой)

И дымковской игрушке

(руки вверх – к плечам, сжимая и разжимая кисти рук)

Радуюсь я там,

(ножницы)

Радуюсь я там!

(ножницы)

Методы: беседа, демонстрационный

Формирование представлений о предметах их форме, цвете, величине.

Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят

сходства и различия, то есть производят умственные действия.

Какого цвета бывают дымковские игрушки?

- Какие элементы геометрического орнамента используют в росписи дымковских игрушек?

- Какие цвета использованы?

- Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?

- Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать.

- Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.

Рассматриваем игрушки. Подробно рассказываю об элементах росписи. Показываю образец рисования. Проговариваем с детьми какие используются элементы в данной росписи.

- Как в узорах расположены элементы относительно друг друга?

- Как в узорах расположены точки: (образцы на доске)

Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи.

- Белые

- Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка

Красный, синий, зеленый…

- в ряд

- между кольцами

6. Закрепление изученного материала Способствовать развитию умений учащихся, обобщать полученные знания

Обеспечивает усвоение новых знаний

Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы

Практическая работа

Формировать умение действовать по плану и планировать свою деятельность, создавать узоры по собственному замыслу

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком

- либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребенку выполнить

часть работы самостоятельно.

Выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечивает их коррекцию.

Контроль за этапностью выполнения работы, соблюдение правил гигиены, и порядка на рабочем месте, выявление ошибок и их устранение.

Презентуют свою игрушку, расписанную самостоятельно, анализируя собственную художественную деятельность.

- Какую роспись вы использовали в работе?

- А какие узоры на дымковских игрушках?

- Какие цвета использованы?

- Из чего изготавливают дымковские игрушки

-Назовите виды народного творчества

Оценивание работ учащихся

-[Как работал Дима?]

-[Денис], а как ты работал?

- Мне очень понравилась, как вы все сегодня работали

- Посмотрите какие красивые получились работы - Дымковская роспись

-Прямая линия, волнистая линия….

- Зеленый, красный….

-Из глины

- Хохлома, Городец, Дымка

Домашнее задание

Закрепление и реализация полученных знаний

- Дома нужно закончить таблицу, написать какие цвета используются в дымковской росписи

- Вам понравилось расписывать дымковские игрушки?

- Вы любите получать пятёрки?

- Откройте дневники и все поставьте «5».

- Мне сегодня очень понравилось с вами работать. Спасибо.

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства I. Планирование воспитательно-образовательной работы. II. Задачи: 1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по ИЗО «Дымковская игрушка» в коррекционной школе
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 20:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по ИЗО «Дымковская игрушка» в коррекционной школе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД