Получи документы

Конспект урока по химии в 8 классе «Предмет химии. Вещества и их свойства. Химия как часть естествознания»

Инна Райкова
Конспект урока по химии в 8 классе «Предмет химии. Вещества и их свойства. Химия как часть естествознания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по химии 8 класс

Тема: «Предмет химии. Вещества и их свойства. Химия как часть естествознания»

Дата: 03.09.2023

Цель: создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «вещество», «свойства веществ».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект урока по химии в 8 классе „Предмет химии, Вещества и их свойства, Химия как часть естествознания“» размещена в разделах

- формирование знаний, позволяющих выявить четкие различия между химией и другими естественными науками, между веществом и физическим телом.

Развивающие:

- способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей посредством работы в малых группах.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные :

- давать определения изученных понятий : вещество, химия, свойства вещества;

- самостоятельно проводить лабораторные опыты.

Метапредметные :

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- использование основных интеллектуальных операций (выявление причинно-следственных связей).

Личностные:

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- формирование устойчивого интереса к поиску решения проблемы;

- саморазвитие и самосовершенствование.

Тип урока : урок усвоения новых знаний.

Оборудование: различные тела из одного и того же вещества (стеклянная посуда, стекло в оконной раме, линза в лупе); одно и то же тело из разных веществ (кружка пластмассовая, стеклянная, металлическая); для Л. о. № 1: сахар, сера, вода, стаканчики с водой, стеклянные палочки, шпатель.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Знакомство. Проверка отсутствующих. Решение вопросов по организации уроков (принести тетради для практических и контрольных работ).

Инструктаж по БЖД, вводный инструктаж по ТБ, правила поведения в кабинете химии.

2. По теме урока.

Мы начинаем знакомство с новым предметом, который называется «химия».

В тетрадях число, классная работа, тема урока.

В младших классах вы изучали природоведение, затем приступили к изучению биологии и физики, познакомились с понятиями «физическое тело» и «вещество».

В: Как вы для себя понимаете, что такое физическое тело?

Ответы учащихся.

Запишем: Физическое тело – это материальный объект, имеющий постоянные массу и форму, и отделенный от других тел.

В: Приведите примеры? (Книга, стол, доска).

Чтобы выяснить, чем отличаются понятия «физическое тело» и «вещество», вспомните из курса природоведения и биологии сведения о составе физических тел, например, гранита и зерна.

Кусок гранита, зерно – это физические тела, но они неоднородны.

На уроках биологии вы изучали, что в состав зерна входят крахмал, белок, растительные жиры; а на уроках природоведения, - что гранит состоит из кварца, слюды и полевого шпата.

Кварц, слюда, полевой шпат, крахмал, белок, жиры – это вещества.

Одни и те же предметы часто изготавливают из разных веществ : например, кружки бывают стеклянные, пластмассовые, металлические (показываю). И наоборот, из одного и того же вещества изготавливают разные предметы : из стекла – посуда, оконное стекло, линзы в приборах (показываю).

Запишем: Свойства вещества – это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга или сходны между собой.

Сравним: стекло и металл. Сходны – твердые, различаются – хрупкое/прочное, прозрачное/непрозрачное.

Запишем следующее утверждение: Физические тела состоят из веществ.

Нам необходимо познакомиться с некоторыми свойствами веществ.

Запишем: Важнейшие физические свойства вещества.

1. Агрегатное состояние.

- твердое;

- жидкое;

- газообразное.

2. Цвет, запах.

3. Плотность.

4. Теплопроводность.

5. Электрическая проводимость.

6. Температура плавления и кипения

Проведем лабораторный опыт по изучению физических свойств веществ.

Запишем: Л. о. №1. «Изучение физических свойств сахара и серы».

Учащиеся рассматривают вещества, изучают свойства, заполняют таблицу.

Свойство Сахар Сера

Агрегатное состояние твердое твердое

Цвет белый/прозрачный желтый

Запах -- --

Растворимость в воде + --

А теперь послушайте: «Химия – великая наука. Химия в нашей жизни присутствует везде: в том же воздухе, которым мы дышим – в состав воздуха входят химические вещества. Химия в науке, в медицине, в народном хозяйстве, в промышленности – она везде».

Итак, мы с вами пришли к выводу – к определению химии, как науки.

Запишем: Химия – это наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения.

3. Закрепление (опрос по пройденному материалу).

1. Что называют физическим телом, из чего состоят тела?

2. С какими физическими свойствами веществ мы познакомились?

3. Что изучает наука химия?

4. Назовите вещества и отдельно тела (учитель демонстрирует предметы).

1. Стакан воды;

2. Вода;

3. Медная проволока;

4. Медь;

5. Деревянный стул;

6. Дерево

7. Пластмассовая вилка;

8. Пластмасса.

1,3,5,7 – тела; 2,4,6,8 – вещества.

4. Рефлексия.

На полях в тетради напротив темы урока поставьте один из знаков:

+ - все понятно;

± - есть вопросы;

-- - ничего непонятно.

(Спрашиваю, кто какой знак поставил)

5. Домашнее задание.

Изучить, как работать с учебником. §1, выучить определение «химия».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева на уроках химии Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Развивающий аспект темы выражается в возможностях содержания.

Веселые уроки химии для дошкольников. Посткроссинг на МAAMВеселые уроки химии для дошкольников. Посткроссинг на МAAM В предыдущей публикации я писала о простых уроках географии, о том, что детская дружба на МААМ становится крупче, а границы всё шире. Всё.

Викторина «Физика. Химия. Биология» в 11 классе 1. Химическое вещество, которого больше всего содержится в живой клетке? (Вода) 2. Великий русский ученый, известный как поэт, химик, физик,.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по химии в 8 классе «Предмет химии. Вещества и их свойства. Химия как часть естествознания»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 16:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по химии в 8 классе «Предмет химии. Вещества и их свойства. Химия как часть естествознания»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Райкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД