Получи документы

Конспект урока по геометрии для 7 класса «Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых»

Светлана Литвинова
Конспект урока по геометрии для 7 класса «Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока : повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме.

Задачи урока :

Образовательная:

• повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме; проверить умения и навыки учащихся применять свойства и признаки параллельности прямых при решении задач;

Публикация «Конспект урока по геометрии для 7 класса „Признаки параллельности прямых, Свойства параллельных прямых“» размещена в разделах

• учащиеся должен распознавать виды углов, образованных двумя прямыми и секущей, отличать свойства от признаков параллельности прямых; уметь доказывать, что прямые параллельны; делать выводы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Развивающая:

• развивать у учащихся внимание, самостоятельность, логическое мышление, математическую речь, умение высказываться; продолжать развивать тягу к учебе, к знаниям;

• продолжить формирование навыков анализировать, сопоставлять, делать выводы;

• развивать творческую самостоятельность.

Воспитательная:

• способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов;

• показать связь математики с жизнью;

• развитие чувства коммуникативности (умение работать в группах);

• содействовать воспитанию интереса к математике.

Подготовка к уроку : мультимедийный проектор, компьютер, презентация – сопровождение в Power Point; раздаточные листы с заданиями.

Методы обучения: частично – поисковый, исследовательский, метод устного и письменного контроля.

Формы обучения: фронтальная, дифференцированная, парная, групповая, индивидуальная.

Ход урока.

1. Организационный момент (1 мин).

Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте свои тетради, запишите число, «Классная работа».

2. Сообщение темы. Постановка задач (3 мин).

Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? Сегодня на уроке мы будем повторять, обобщать, закреплять и проверять ваши знания, умения и навыки применять признаки параллельности прямых и свойства параллельных прямых при решении задач. Ученики записывают тему урока в тетради.

Какие прямые называются параллельными? (Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются).

Итак, сегодня на уроке мы продолжим изучать параллельные прямые.

Ребята, посмотрите внимательнее на следующий рисунок. Являются ли параллельными прямые a и b? Почему?

. А на следующем слайде будут ли прямые a и b пересекаться?

Это очевидный факт? Нет. Все выводы, полученные с помощью наблюдений, необходимо проверять путем рассуждений. Таким образом, очень важно уметь доказывать параллельность прямых, а не верить только своим глазам. А что мы используем для того, чтобы доказать параллельность прямых? (Признаки параллельности прямых).

3. Актуализация опорных знаний (устная работа) (10 мин).

В форме фронтального опроса вспоминаем признаки и свойства параллельных прямых.

4. Теоретический «блиц-опрос». (7 мин). Ну, что же, молодцы! А сейчас мы переходим к следующему этапу нашего урока – это теоретический «блиц-опрос», который позволит нам повторить, закрепить и проверить знания различных понятий, определений, признаков, свойств. У вас на столах лежат раздаточные листы, подпишите их. Выполните задание 1- укажите номера верных утверждений. (Проверка- слайд 12)

Задание 2- решите задачи (устно). (Проверка- слайд 13-слайд 16)

5. Проблемное задание. (20 мин). Решение задачи № 5. Слайд 17.

Предлагается обсудить решение задачи в парах. Обсуждается решение. Пользуемся кнопкой «Подсказка», чтобы дети увидели идею.

.

Решение задачи № 6. Слайд 17.

Разобрав подробно предыдущую задачу, следующую задачу предлагается решить самостоятельно. Если дети не догадались сами, какое дополнительное построение надо сделать, кликнуть на кнопку «Подсказка».

6. Рефлексия. (3 мин). Занимательная геометрия- зрительные искажения. Слайд20-Слайд 21.

7. Домашнее задание. (1 мин). Составить 2 карточки на параллельность прямых

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.

Конспект урока по плаванию «Изучение плавания кролем на груди» для 2 класса Конспект урока по плаванию для 2 класса. Тема урока: «Изучение плавания кролем на груди» Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Краткий конспект урока по технологии «Аппликация из морских камешков» для 2 классаКраткий конспект урока по технологии «Аппликация из морских камешков» для 2 класса Вид учебного труда:работа с природным материалом и картоном Цель урока:повторение понятия техники аппликации Задачи: научить прикреплять.

НОД «свойства и признаки» в старшей группы Цели: 1. Учить сравнивать предметы по различным признакам. 2. Развивать воображение. 3. Учить соотносить элементы двух множеств (взрослое.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Сценарий «Викторины по геометрии» для дошкольников ко Дню Геометрии на МAAMСценарий «Викторины по геометрии» для дошкольников ко Дню Геометрии на МAAM Сценарий "Викторины по геометрии" для дошкольников ко Дню Геометрии на МААМ Цель: формирование математических представлений о геометрических.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по геометрии для 7 класса «Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 19:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по геометрии для 7 класса «Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Литвинова (УИ 1980895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД