Светлана Литвинова
Конспект урока по геометрии для 7 класса «Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых»
▼ Скачать
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока : повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме.
Задачи урока :
Образовательная:
• повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме; проверить умения и навыки учащихся применять свойства и признаки параллельности прямых при решении задач;
Публикация «Конспект урока по геометрии для 7 класса „Признаки параллельности прямых, Свойства параллельных прямых“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• учащиеся должен распознавать виды углов, образованных двумя прямыми и секущей, отличать свойства от признаков параллельности прямых; уметь доказывать, что прямые параллельны; делать выводы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Развивающая:
• развивать у учащихся внимание, самостоятельность, логическое мышление, математическую речь, умение высказываться; продолжать развивать тягу к учебе, к знаниям;
• продолжить формирование навыков анализировать, сопоставлять, делать выводы;
• развивать творческую самостоятельность.
Воспитательная:
• способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов;
• показать связь математики с жизнью;
• развитие чувства коммуникативности (умение работать в группах);
• содействовать воспитанию интереса к математике.
Подготовка к уроку : мультимедийный проектор, компьютер, презентация – сопровождение в Power Point; раздаточные листы с заданиями.
Методы обучения: частично – поисковый, исследовательский, метод устного и письменного контроля.
Формы обучения: фронтальная, дифференцированная, парная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
1. Организационный момент (1 мин).
Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте свои тетради, запишите число, «Классная работа».
2. Сообщение темы. Постановка задач (3 мин).
Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? Сегодня на уроке мы будем повторять, обобщать, закреплять и проверять ваши знания, умения и навыки применять признаки параллельности прямых и свойства параллельных прямых при решении задач. Ученики записывают тему урока в тетради.
Какие прямые называются параллельными? (Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются).
Итак, сегодня на уроке мы продолжим изучать параллельные прямые.
Ребята, посмотрите внимательнее на следующий рисунок. Являются ли параллельными прямые a и b? Почему?
. А на следующем слайде будут ли прямые a и b пересекаться?
Это очевидный факт? Нет. Все выводы, полученные с помощью наблюдений, необходимо проверять путем рассуждений. Таким образом, очень важно уметь доказывать параллельность прямых, а не верить только своим глазам. А что мы используем для того, чтобы доказать параллельность прямых? (Признаки параллельности прямых).
3. Актуализация опорных знаний (устная работа) (10 мин).
В форме фронтального опроса вспоминаем признаки и свойства параллельных прямых.
4. Теоретический «блиц-опрос». (7 мин). Ну, что же, молодцы! А сейчас мы переходим к следующему этапу нашего урока – это теоретический «блиц-опрос», который позволит нам повторить, закрепить и проверить знания различных понятий, определений, признаков, свойств. У вас на столах лежат раздаточные листы, подпишите их. Выполните задание 1- укажите номера верных утверждений. (Проверка- слайд 12)
Задание 2- решите задачи (устно). (Проверка- слайд 13-слайд 16)
5. Проблемное задание. (20 мин). Решение задачи № 5. Слайд 17.
Предлагается обсудить решение задачи в парах. Обсуждается решение. Пользуемся кнопкой «Подсказка», чтобы дети увидели идею.
.
Решение задачи № 6. Слайд 17.
Разобрав подробно предыдущую задачу, следующую задачу предлагается решить самостоятельно. Если дети не догадались сами, какое дополнительное построение надо сделать, кликнуть на кнопку «Подсказка».
6. Рефлексия. (3 мин). Занимательная геометрия- зрительные искажения. Слайд20-Слайд 21.
7. Домашнее задание. (1 мин). Составить 2 карточки на параллельность прямых