Элина Гладченко
Конспект урока по физической культуре «Эстафеты и подвижные игры» (3 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект УТЗ по подвижные игры
(3класс)
Тема: Эстафеты и подвижные игры
Задачи:
1 образовательная: формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений челночного бега.
2 оздоровительная: способствовать развитие сердечно сосудистой системы и
дыхательной системы, формировать навыки правильной осанки
3 воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, товарищества, чувство взаимопомощи, уверенности в своих силах
Публикация «Конспект урока по физической культуре „Эстафеты и подвижные игры“ (3 класс)» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Инвентарь: мячи, теннисные ракетки, фишки
Место проведения:
Дата проведения:
Проводящий:
Часть
урока Частные задачи Содержание Д ОМУ
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
8-12`
1. Организация занимающихся к началу урока
2. Способствовать формированию навыка правильной осанки, подготовка голеностопного сустава
3. Подготовка организма основной части урока, способствовать развитию ССС и ДС
4. Способствовать восстановление дыхания
5. Организация занимающихся к ОРУ
Способствовать укреплению мышц шеи
Способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса
Способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса
Способствует укреплению мышц туловища
Способствует укреплению мышц брюшного пресса и ног
Способствует укреплению мышц ног и рук
Способствует развитию голеностопного сустава
Способствует укреплению мышц ног
6. Способствовать восстановление дыхания
7Класс кругом на исходную позицию шагом марш 1. Построение,
приветствие, сообщение задач урока
2. Ходьба и ее разновидности:
-на носках, руки вверх
-с высоким подниманием бедра
-наклон к каждой ноге
-на внутренней стороне стопы
-прыжками
3. Бег и его разновидности
-c высоким подниманием бедра руки на пояс
-захлестывает голени руки за спину
-приставными шагами правым боком
-приставными шагами левым боком
4. На 1-2 вдох руки через стороны вверх; 3-4 выдох руки через стороны вниз
5. Построение,9, 6,3 на месте, рассчитайсь
От направляющего на вытянутые руки разомкнитесь
1И. п основная стойка руки на пояс
1поворот головы в право
2И. п
3 поворот головы в лево
4И. п
2И. п на ширине, правой в верх левая в низ
1-2 рывки назад
3-4 левая в верх, правая в низ
3 И. п ноги на ширине плеч, руки в низ
1-4 круговые движения в плечевом суставе вперед
4-8 назад
4 И. п ноги на ширине плеч, руки за головой
1. поворот туловища вправо
2. И. п.
3. поворот туловища влево
4. И. п.
5 И. п ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-8 круговые движения тазом в право
6 И. п основная стойка, руки на пояс
1выпод правой, руки вперед
2 И. п
3выпод левой, руки вперед
4 И. п
7 И. п основная стойка, руки на пояс
1-4 вращение стопой правой
5-8 вращение левой
8 И. п основная стойка, руки вниз
1прыжок руки в стороны
2И. п
3прыжок руки в стороны
4И. п
9 И. п основная стойка, руки вниз
1 прыжок,руки на пояс
2прыжок, руки к плечам
3 прыжок, руки к голове
4 прыжок, хлапок
6 На 1-4 вдох руки через стороны вверх; 4-8 выдох руки через стороны вниз
7На право к направляющему сомкнись, «равняйсь» «смирно» (3 колонны) 1`
1.30`
0.5кр.
0.5кр.
0.5кр.
0.5кр.
0.5кр.
2`-2.30
0.5кр.
0.5кр.
0.5кр.
0.5кр.
0.5кр.
30
4*4
4*4
4*4
4*4
4*4
4*4
4*4
4*4
30
30`` Проверить соответствие спортивной формы у учащихся, четкое выполнение команд
Выше на носках тянуться вверх,
выше бедро,
расправить плечи вперед,
взгляд прямо,
выше прыжок
Выше бедро,
касаемся пятками ягодиц,
взгляд прямо,
выше прыжок,
расправить плечи,
дистанция,
руки вверх – глубокий вдох,руки вниз- выдох,
руки точно через стороны
Проверить соответствие, четкое выполнение команд
Расправить плечи, взгляд прямо
Руки прямые, спина прямая
Больше амплитуда, не сгибаем руки, взгляд вперед
Локти развели, спина прямая
Без резких движений, ноги прямые
Глубже выпад, взгляд вперед, руки прямо, взгляд в перед
Больше амплитуда, взгляд прямо
Взгляд вперед, выше прыжок, руки прямые
Руки вверх – глубокий вдох,руки вниз- выдох,
руки точно через стороны
Проверить соответствие, четкое выполнение команд
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
25-30` 1. Сообщение правил эстафеты, повторение техники безопасности. Формирование правильной осанки.
2. Организация занимающихся после окончания эстафеты
3. Сообщение правил эстафеты, повторение техники безопасности. Развитие ловкости и координации
4. Организация занимающихся после окончания эстафеты
5. Сообщение правил эстафеты, повторение техники безопасности, развитие прыгучести
6. Организация занимающихся после окончания эстафеты
7. Сообщение правил эстафеты, повторение техники безопасности.
8. Организация занимающихся после окончания эстафеты
9. Сообщение правил эстафеты, повторение техники безопасности, обучение быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации дви-жения.
10. Организация занимающихся после окончания эстафеты
12. Сообщение правил эстафеты, повторение техники безопасности,
13Организация занимающихся после окончания эстафеты
14. Сообщение правил эстафеты, повторение техники безопасности,
15Организация занимающихся после окончания эстафеты
16. Сообщение правил эстафеты, повторение техники безопасности,
17Организация занимающихся после окончания эстафеты
1 Эстафета «Перенос питательных веществ»
У капитана в на голове гимнастический мешочек
2 подведение итогов
3 Эстафета 2 «Не урони рыбок»
У первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней стоит стаканчик (пластиковый, по сигналу донести стаканчик на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить.
4 Подведение итогов
5 Эстафета «каракатица» 3
Участник принимает исходное положение – упор руками сзади, ногами вперед, баскетбольный мяч лежит на животе дойти до ориентира, назад мяч между ног, игроки прыгают.
6 Подведение итогов
7 Эстафета «Осьминог» 4
Два игрока держатся за плечи, между ними мяч, передвигаться приставным шагом
8 Подведение итогов
9 Эстафета «передай меч» 5
Команды становятся у черты в колонны на расстоянии вытянутых рук друг за другом. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок держит в руках мяч. Последний игрок должен мяч передается назад вниз между широко рас-ставленными ногами; Мяч передается между широко расставленными ногами.
1
2
10Подведение итогов
12 «Рыба шар (фугу)» 6 Участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему.
13Построение и подведение итогов
14 «Ущелье»7
Каждый участник команды по очереди должен, перепрыгивая через обруч, добежать до ориентира, вернуться назад бегом и передать эстафету следующему
15Построение и подведение итогов
16 «Переправится на берег» 8
По команде, капитан берет в обруч одного участника команды и возвращается с ним на «берег». Оставляет его на «берегу», а потом бежит за следующим участником.
Перестроение на в 1 колонну, затем в маленький круг 3-5`
30``
3-5`
30``
3-5`
30``
3-5`
30``
3-5`
30``
30``
30``
Обегать фишки змейкой, начинать движение после того как получил эстафету, нужно что бы мешочек не упал.
Победила та команда, которая пришла 1
Если уронили стаканчик, то можно собрать рыбок другим игрокам, начинать движение после того как получили эстафету
Победила та команда, которая закончила 1
Не уронить мяч, начинать движение после того как получили эстафету
Победила та команда, которая закончила 1
Мяч держать руками нельзя, стараться не уронить мяч
Победила та команда, которая набрала больше очков
Не уронить мяч. Когда мяч получил капитан, то нужно поднять его вверх
Побеждает команда, игрок которой первым поднял мяч
Начинать движение после того как получил эстафету. Не уронить мяч
Побеждает команда, которая пришла 1
Начинать движение после того как получил эстафету
Побеждает команда, которая пришла 1
Не заходить за линию старта.
Подведение итогов эстафет. Награждение
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
3-5` 1. Способствовать снижению ЧСС, Сообщение правил игры, повторение техники безопасности. сообщение правил игры
3. Организация занимающихся к концу урока Под музыку упр. На растяжку
3. Подведения итогов, организованный уход из зала 3`
1`
Методические указания
Дать рекомендации ученикам.