Михайлова Дарья
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Растения и животные — живые организмы. Какие бывают растения, животные»
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте, ребята.
- Итак, прежде чем мы начнём урок проверим, всё ли вы усвоили на предыдущем уроке.
- Откройте тесты по Окружающему миру. I вариант выполняет тест № 11 «Про воздух» на стр. 43 – 46; II вариант выполняет тест № 12 «И про воду» на стр. 47 – 49.
- Ваша задача: внимательно прочитать вопросы и ответить на них, выбрав правильный ответ.
- На выполнение задания даю вам 5 минут.
- Начали.
- Передайте тесты на первую парту.
Сл. 1
Публикация «Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме „Растения и животные — живые организмы, Какие бывают растения, животные“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(Лес)
- Правильно ребята – это лес.
- Как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие? (В лес)
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по лесу и узнаем, какие бывают растения и животные, научимся различать их по определенным признакам.
Сл. 2
- Посмотрите на картинку леса.
- Когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали в лесу? (Ответы детей)
- Наша задача – разделить все растения на группы.
- Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы.
Сл. 3
- Как вы думаете, чем деревья отличаются от всех остальных растений? (У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви)
- Ребята, а все ли деревья одинаковые? (Ответы детей)
- Деревья бывают лиственные и хвойные.
Сл. 4
- У лиственных деревьев листья в виде пластинок. Это такие деревья, как: береза, дуб, клен.
Сл. 5
- У хвойных в виде иголок (хвоинок). Это такие деревья, как: ель, пихта, лиственница.
- Какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные)
- Чем деревья отличаются от других растений? (У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви
Сл. 6
- А как одним словом можно назвать эти растения : смородина, орешник, малина? (Ответы детей)
- Ребята, эти растения – кустарники.
- Кустарник – это растение, у которого несколько тонких стеблей – стволиков.
- Чем кустарники отличаются от деревьев? (У кустарников несколько тонких стволиков, а у дерева – один большой)
- Кустарники, как и деревья бывают лиственные и хвойные.
- Вспомним, в каком виде листья у лиственных растений? (В виде пластинок)
- А у хвойных? (В виде иголок – хвоинок)
- Откройте учебник на стр. 57. Посмотрите на картинки растений, представленные наверху.
- Что вы видите? (Хвойный и лиственный кустарники)
Сл. 7
- Бересклет – лиственный кустарник. Особенно легко узнать его по плодам – они висят на веточках, как яркие серьги. Сами веточки густо покрыты темными бугорками – бородавками.
Сл. 8
- Можжевельник – хвойный кустарник. Растет в лесах. Его ветви покрыты очень колючими плоскими иголками. На некоторых кустах можно увидеть синеватые шарики, похожие на ягоды. В них семена можжевельника
- Чем кустарники отличаются от деревьев? (У кустарников несколько тонких стволиков)
- Какие бывают кустарники? (Хвойные и лиственные)
Сл. 9
- А какие еще растения, могут быть кроме деревьев и кустарников в лесу? (Травы)
- У трав (травянистых растений) стебли мягкие и сочные.
- Какие травы мы можем увидеть в лесу? (Одуванчик, мать – и – мачеха, репейник, колокольчик, ромашка)
Сл. 10
- Познакомимся с некоторыми растениями, которые можно встретить в лесу:
Мать – и – мачеха – лекарственное растение. Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и простуды.
Сл. 11
Одуванчик –лекарственное растение. Из одуванчика готовят лекарственные настойки от бессонницы, зубной боли и глазных болезней. Из одуванчика варят мед и варенье. Из корней одуванчика делают напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев одуванчика делают салат.
Сл. 12
Репейник (лопух) – имеет цепкие шарики с цветками и плодами и огромные листья, которыми в жаркий день можно закрыться от солнца.
Сл. 13
Колокольчик – растет на лугах и других открытых местах его встречаются разные виды. Колокольчик скученный – его цветки собраны вместе, как бы кучкой, на верхушке растения. Колокольчик широколистный – высокое растение с крупными красивыми цветками. Во многих районах этот колокольчик стал редким и нуждается в охране.
- Чем травы отличаются от кустарников и деревьев? (У трав тонкие, сочные стебли)
- Что вы запомнили о мать – и – мачехе? (Это лекарственное растение. Из ее листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды)
- Что вы запомнили об одуванчике? (Из одуванчика готовят лекарственные настойки от бессонницы, зубной боли, глазных болезней. Из корней делают напиток, похожий на кофе. Из листьев делают салат)
- Листьями какого растения можно укрыться от жары? (Листьями репейника (лопуха)
- Какое растение нуждается в охране, так как является исчезающим? (Колокольчик широколистный)
- Посмотрите на стр. 57. Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке.
- Под какими номерами изображены деревья? (1 и 4)
- Что это за деревья? (Сосна, клен)
- Под какими номерами изображены кустарники? (2 и 3)
- Что это за кустарники? (Калина, орешник)
- Под какими номерами изображены травы? (5 и 6)
- Что это за травы? (Одуванчик, репейник)
Сл. 14
- Лес, как лестница, состоит из трех ступеней: травы, кустарники и деревья. Лес называют «легкими» планеты, потому что лес, как фабрика по выделению кислорода для жизни человека и животных.
- Какие три группы растений мы выделили? (Деревья, кустарники, травы)
- Какие бывают деревья и кустарники? (Лиственные и хвойные)
- Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения? (У лиственных растений – пластинки, а у хвойных – иголки)
- Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы? (У деревьев – один большой ствол, у кустарников – несколько тонких стволиков, у трав – тонкие, сочные стебли)
ФИЗМИНУТКА
Сл. 15
- Посмотрите на доску. Кто это? (Волк, кот, слон, еж)
- Как одним словом можно назвать эти существа? (Животные)
- Сейчас мы познакомимся с разными животными и разделим их на группы по определенным признакам.
- Какие группы животных вы знаете? (Звери, птицы, насекомые, рыбы)
- Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери.
Сл. 16
- Насекомые – это животные у которых шесть ног (три пары).
- Каких животных мы можем отнести к этой группе? (Кузнечики, мухи, жуки, комары)
Сл. 17
- Следующая группа – рыбы. Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей.
- Каких животных мы можем отнести к этой группе? (Окунь, карась, сом, щука)
Сл. 18
- Следующая группы животных – птицы. Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.
- Каких животных мы можем отнести к этой группе? (Ворона, синица, сорока, воробей)
Сл. 19
- Звери или млекопитающие – животные, тело которых покрыто шерстью.
- Каких животных мы можем отнести к этой группе? (Собака, кошка, лошадь, лось)
- Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами: земноводные и пресмыкающиеся.
Сл. 20
- Земноводные – животные, которые обитают на суше и в воде. Эти животные имеют четыре ноги и гладкую кожу.
- К данной группе относятся: лягушки, жабы, змеи.
Сл. 21
- Другая группа – пресмыкающиеся. Это животные, которые имеют 4 ноги и их кожа покрыта роговыми чешуйками.
- К данной группе относятся: ящерицы, черепахи, крокодилы.
- Какие группы животных мы выделили? (Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся)
- По каким признакам мы можем определить рыб? (Их тело покрыто чешуей)
- По каким признакам мы можем определить птиц? (Их тело покрыто перьями)
- К группе каких животных относятся ящерица, черепаха, крокодил? (Пресмыкающиеся)
- К группе каких животных мы можем отнести кота, собаку, корову, лису? (Млекопитающие)
- Откройте рабочие тетради на стр. 40. Найдите № 4.
- Вам нужно найти названия трех групп растений и раскрасить клеточки карандашами разных цветов.
- Какие названия вы нашли? (Деревья, кустарники, травы)
- Правильно. Это деревья, кустарники и травы.
- Откройте тетрадь на стр. 42. Найдите № 1. Вам нужно подчеркнуть карандашами разного цвета названия животных разных групп.
- Насекомых подчеркиваем красным цветом, рыб – синим, птиц – черным, зверей – зеленым.
- Назовите животных, которых вы отнесли к группе «насекомые». (Шмель, муравей)
- Назовите животных, которых вы отнесли к группе «рыбы». (Окунь, сом)
- Назовите животных, которых вы отнесли к группе «птицы». (Снегирь, сова)
- Назовите животных, которых вы отнесли к группе «звери». (Жираф, ёж)
- Сейчас вы выполните задание по вариантам.
- Найдите задание под № 2. I вариант – выберите животных, относящихся к группе насекомых, II вариант – выберите животных, относящихся к группе рыб, III вариант – выберите животных, относящихся к группе птиц, и IV вариант - выберите животных, относящихся к группе зверей.
- Проверим: I вариант – божья коровка, кузнечик; II вариант – меченосец, золотая рыбка; III вариант – синица, воробей; IV вариант – мышь, кошка.
- Молодцы!
- С какими группами растений мы познакомились? (Деревья, кустарники, травы)
- Какие бывают деревья и кустарники? (Лиственные и хвойные)
- Какие деревья и кустарники называются хвойными? (У которых вместо листьев иголки)
- Какие деревья и кустарники называются лиственными? (У которых листья, листовые пластины)
- С какими группами животных мы познакомились? (Рыбы, птицы, млекопитающие – звери, земноводные и пресмыкающиеся)
- Каких животных мы называем млекопитающими? (Животные, тело которых покрыто шерстью)
- Сегодня на уроке работали хорошо, отвечали на все вопросы…; не всегда смогли ответить на вопросы….
Сл. 22
- Закончите предложения:
• На уроке я работал ….
• Своей работой на уроке я ….
• Урок для меня показался ….
- Прочитать текст на стр. 56 – 63, уметь отвечать на вопросы.
- Урок окончен.
- До свидания!