Сотникова Алина
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель: Сотникова Алина Сергеевна
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цели урока :
-систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
-познакомить с витаминами и раскрыть их значение для человека;
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Планируемые результаты:
-научатся различать фрукты и овощи;
- узнают о пользе витаминов;
– получат возможность научиться заботиться о своём здоровье.
УУД:
Темочки:
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Регулятивные: определить цель урока, составить план и действовать по плану, оценивать результат.
Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её (анализ, сравнение, классификация).
Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.
Личностные: оценивать поступки.
Метапредметные: связь с русским языком и литературным чтением, математикой.
Оборудование: проектор, карточки с заданиями, корзина с фруктами, ободки на голову детям, нарезанные овощи и фрукты на тарелочках.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Как настроение? Давайте мы с вами улыбнёмся и пожелаем друг другу успехов.
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
— Давайте вспомним, о чём говорили на прошлых двух уроках? (Ответы детей).
- Чтобы быть здоровым, что надо делать? (Слайд 1.) Выберите правильный ответ: (Сигнальные карточки)
* Поздно ложиться спать.
* Хорошо выспаться.
* Курить.
* Чистить зубы.
* Мыть руки.
* Заниматься спортом.
* Не гулять на улице.
* ?
- Почему стоит знак вопроса? (Ответы детей, продолжают правильные высказывания).
3. Создание проблемной ситуации.
- К нам в гости пришёл Муравьишка Вопросик, но не один. Дети загадают вам загадки. Эти загадки помогут вам правильно сформулировать тему урока. (Выходят 2 и 2 человека, загадывают, а остальные отгадывают. Отгадки открываются на слайдах). (Слайд 2, 3).
1. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах (капуста). (Бабаян Артём)
2. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры). (Пырвул Александра)
- Как одним словом можно назвать все эти отгадки? (Овощи) (Хором все дети)
1. Само с кулачок,
Красный, жёлтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко. (Яблоко) (Бекетов Илья)
2. Этот фрукт как неваляшка,
Одет в жёлтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась… (Груша) (Дияш Саша)
- Как одним словом можно назвать все эти отгадки? (Фрукты) (Хором все дети)
- Зачем Муравьишке так много овощей и фруктов? (Они полезны. В них много витаминов). (Бекетов Илья)
- А что такое витамины? (Дети высказывают свои предположения, но точного ответа дать не могут). На этот вопрос нам с вами сегодня тоже надо ответить.
4. Определение темы урока, постановка учебной задачи.
- Предположите, какая тема нашего урока? (Дети ответят, что об овощах и фруктах). Начните со слов «Почему нужно …».
— Прочитаем на слайде тему нашего урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (Слайд 4)
- А какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Например, узнать, почему нужно есть много овощей и фруктов? Научимся различать овощи и фрукты. Узнаем, что такое витамины (Слайд 5)
Физминутка
Игра «Овощи и фрукты».
- Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – прыгаем на месте.
Груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, редис, ананас, лук.
5. Открытие нового (работа в парах по учебнику с. 50).
- Ребята, я хочу отправиться в страну Здорового Питания. Кто хочет составить нам с Муравьишкой компанию, поднимите руку. (Поднимают все). (Слайд 6). Поплывём мы вот на таком кораблике. Давайте дадим гудок и изобразим руками плывущий кораблик. (Показывают).
- Первая остановка в городе «Фруктовом». (Слайд 7). Как вы думаете: кто нас ждёт в этом городе? (Фрукты).
- Откройте учебник на с. 50. Работаем в парах. Наш Муравьишка Вопросик затрудняется в поиске фруктов. Давайте ему поможем. Рассмотрите внимательно рисунок, найдите фрукты и проговорите их названия. Если сомневаетесь, то найдите правильные ответы на с. 89. Какие ещё знаете фрукты?
- Какие они на вкус? (сладкие)
- Где растут? (в садах)
-Делаем вывод, что фрукты – это растения сладкие, кроме лимона, которые растут в садах.
Проверка.
- Подумайте, какие из них можно вырастить у нас?
- Продолжаем путешествие. Прочитайте на слайде 2-й город. (Слайд 8). («Овощной»). Как вы думаете: с кем мы встретимся в этом городе? (С овощами).
- Рассмотрите внимательно тот же рисунок, найдите овощи и проговорите их названия. Подумайте, какие из них можно вырастить у нас на грядке. Проверка.
- Какие ещё знаете овощи?
- Где растут овощи? (на грядках, полях, в огороде)
Подводим итог нашему исследованию «что же такое овощ?» (Овощ - это растение, несладкие, растут на полях, огородах, грядках)
Физминутка
«Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Работа в группах.
- Отправляемся в следующий город «Витаминный». (Слайд 9). Кто нас там встретит? (Витамины).
- Будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе. Внимание на слайд. (Слайд 10).
- Сегодня мы попробуем создать один общий проект под названием «Витамины», который оформим на доске. Вы видите картинки овощей и фруктов, скоро они вам понадобятся. Те, которые прописаны у вас в тексте, можно будет взять с доски. А при рассказе будем вывешивать на доску обратно.
- Каждой группе я дам тексты. Внимательно их читайте, выберите главное. Договоритесь, кто от вашей группы расскажет. Можно вдвоём.
1 группа.
Витамины – это вещества, необходимые для здоровья человека. Фрукты, овощи – это основные источники витаминов. Большинство витаминов поступают в организм человека с пищей. Вот почему овощи и фрукты нужно кушать регулярно. (Выставляют на доску слово «Витамины»).
2 группа.
Полезно круглый год употреблять в пищу разнообразные овощи, фрукты, так как в каждом из них разные витамины. Полезно есть овощные и фруктовые салаты. Фрукты и фруктовые соки рекомендуется употреблять за 1 час до или после еды. (Выставляют на доску «за 1час»).
3 группа.
Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А. Он помогает предупредить инфекцию. Витамин А содержится в салате, моркови, капусте, абрикосах, яблоках, в петрушке и в других овощах и фруктах. (Выставляют на доску «А» и картинки с овощами и фруктами).
4 группа.
Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, вам нужен Витамин Бэ. Он содержится в помидорах, в бананах, киви, свёкле, репе, во всех злаках. (Выставляют на доску «В» и картинки с овощами и фруктами).
5 группа.
Чтобы реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Витамин Цэ. Витамин Цэ прячется в чесноке, луке, апельсинах, кабачках, помидорах, лимонах. (Выставляют на доску «С» и картинки с овощами и фруктами).
- Наверное, вам приходилось видеть в магазине, во время поездок не совсем обычные фрукты и овощи : манго, авокадо, маракуйю, помело и другие. Это экзотические фрукты. (Слайд 11). Немного о некоторых расскажут ребята из 6-й группы.
6 группа.
Ананас — это экзотический фрукт, растущий в тёплых странах. Внешне этот плод никак нельзя спутать с другими плодами. Витамины в ананасе содержатся в очень большом количестве. Именно поэтому его любят и взрослые, и дети.
Витамины в киви содержатся тоже в огромном количестве. Там есть и витамин А, и Бэ, и Цэ и многие другие витамины. (Выставляют на доску картинки с ананасом и киви).
Вывод:
- Для чего человеку нужны витамины?
(Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)
- Муравьишка Вопросик всё запомнил и радостный побежал в огород за морковкой. Выкопал её, но тут появилась… Злючка- Грязючка.
- Чему она так обрадовалась? (Она любит грязь, а морковь грязная.)
Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Вопросик знает очень важное правило. Как вы думаете, какое? (Надо мыть тщательно руки, овощи и фрукты перед едой).
- Ребята! Не забывайте этого правила!
6. Рефлексия.
- Наше путешествие подходит к концу. Подведем итог.
- Вспомните тему урока. Какие учебные цели достигли?
Продолжи фразу: (Слайд 12).
«Сегодня я узнал (а, что…»
«Я понял (а, что …»
«Мне захотелось…»
7. Домашнее задание.
- Нарисовать овощ или фрукт и написать загадку.
Город «Сюрприз»! (Слайд 13). Угощаю экзотическими фруктами : киви и ананасом. Все молодцы!