Получи документы

Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Сотникова Алина
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Учитель: Сотникова Алина Сергеевна

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели урока:

-систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

-познакомить с витаминами и раскрыть их значение для человека;

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

-научатся различать фрукты и овощи;

- узнают о пользе витаминов;

– получат возможность научиться заботиться о своём здоровье.

УУД:

Регулятивные: определить цель урока, составить план и действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её (анализ, сравнение, классификация).

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки.

Метапредметные: связь с русским языком и литературным чтением, математикой.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями, корзина с фруктами, ободки на голову детям, нарезанные овощи и фрукты на тарелочках.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Как настроение? Давайте мы с вами улыбнёмся и пожелаем друг другу успехов.

2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

— Давайте вспомним, о чём говорили на прошлых двух уроках? (Ответы детей).

- Чтобы быть здоровым, что надо делать? (Слайд 1.) Выберите правильный ответ: (Сигнальные карточки)

* Поздно ложиться спать.

* Хорошо выспаться.

* Курить.

* Чистить зубы.

* Мыть руки.

* Заниматься спортом.

* Не гулять на улице.

* ?

- Почему стоит знак вопроса? (Ответы детей, продолжают правильные высказывания).

3. Создание проблемной ситуации.

- К нам в гости пришёл Муравьишка Вопросик, но не один. Дети загадают вам загадки. Эти загадки помогут вам правильно сформулировать тему урока. (Выходят 2 и 2 человека, загадывают, а остальные отгадывают. Отгадки открываются на слайдах). (Слайд 2, 3).

1. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (капуста). (Бабаян Артём)

2. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры). (Пырвул Александра)

- Как одним словом можно назвать все эти отгадки? (Овощи) (Хором все дети)

1. Само с кулачок,

Красный, жёлтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко. (Яблоко) (Бекетов Илья)

2. Этот фрукт как неваляшка,

Одет в жёлтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша) (Дияш Саша)

- Как одним словом можно назвать все эти отгадки? (Фрукты) (Хором все дети)

- Зачем Муравьишке так много овощей и фруктов? (Они полезны. В них много витаминов). (Бекетов Илья)

- А что такое витамины? (Дети высказывают свои предположения, но точного ответа дать не могут). На этот вопрос нам с вами сегодня тоже надо ответить.

4. Определение темы урока, постановка учебной задачи.

- Предположите, какая тема нашего урока? (Дети ответят, что об овощах и фруктах). Начните со слов «Почему нужно …».

— Прочитаем на слайде тему нашего урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (Слайд 4)

- А какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Например, узнать, почему нужно есть много овощей и фруктов? Научимся различать овощи и фрукты. Узнаем, что такое витамины (Слайд 5)

Физминутка

Игра «Овощи и фрукты».

- Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – прыгаем на месте.

Груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, редис, ананас, лук.

5. Открытие нового (работа в парах по учебнику с. 50).

- Ребята, я хочу отправиться в страну Здорового Питания. Кто хочет составить нам с Муравьишкой компанию, поднимите руку. (Поднимают все). (Слайд 6). Поплывём мы вот на таком кораблике. Давайте дадим гудок и изобразим руками плывущий кораблик. (Показывают).

- Первая остановка в городе «Фруктовом». (Слайд 7). Как вы думаете: кто нас ждёт в этом городе? (Фрукты).

- Откройте учебник на с. 50. Работаем в парах. Наш Муравьишка Вопросик затрудняется в поиске фруктов. Давайте ему поможем. Рассмотрите внимательно рисунок, найдите фрукты и проговорите их названия. Если сомневаетесь, то найдите правильные ответы на с. 89. Какие ещё знаете фрукты?

- Какие они на вкус? (сладкие)

- Где растут? (в садах)

-Делаем вывод, что фрукты – это растения сладкие, кроме лимона, которые растут в садах.

Проверка.

- Подумайте, какие из них можно вырастить у нас?

- Продолжаем путешествие. Прочитайте на слайде 2-й город. (Слайд 8). («Овощной»). Как вы думаете: с кем мы встретимся в этом городе? (С овощами).

- Рассмотрите внимательно тот же рисунок, найдите овощи и проговорите их названия. Подумайте, какие из них можно вырастить у нас на грядке. Проверка.

- Какие ещё знаете овощи?

- Где растут овощи? (на грядках, полях, в огороде)

Подводим итог нашему исследованию «что же такое овощ?» (Овощ - это растение, несладкие, растут на полях, огородах, грядках)

Физминутка

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Работа в группах.

- Отправляемся в следующий город «Витаминный». (Слайд 9). Кто нас там встретит? (Витамины).

- Будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе. Внимание на слайд. (Слайд 10).

- Сегодня мы попробуем создать один общий проект под названием «Витамины», который оформим на доске. Вы видите картинки овощей и фруктов, скоро они вам понадобятся. Те, которые прописаны у вас в тексте, можно будет взять с доски. А при рассказе будем вывешивать на доску обратно.

- Каждой группе я дам тексты. Внимательно их читайте, выберите главное. Договоритесь, кто от вашей группы расскажет. Можно вдвоём.

1 группа.

Витамины – это вещества, необходимые для здоровья человека. Фрукты, овощи – это основные источники витаминов. Большинство витаминов поступают в организм человека с пищей. Вот почему овощи и фрукты нужно кушать регулярно. (Выставляют на доску слово «Витамины»).

2 группа.

Полезно круглый год употреблять в пищу разнообразные овощи, фрукты, так как в каждом из них разные витамины. Полезно есть овощные и фруктовые салаты. Фрукты и фруктовые соки рекомендуется употреблять за 1 час до или после еды. (Выставляют на доску «за 1час»).

3 группа.

Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А. Он помогает предупредить инфекцию. Витамин А содержится в салате, моркови, капусте, абрикосах, яблоках, в петрушке и в других овощах и фруктах. (Выставляют на доску «А» и картинки с овощами и фруктами).

4 группа.

Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, вам нужен Витамин Бэ. Он содержится в помидорах, в бананах, киви, свёкле, репе, во всех злаках. (Выставляют на доску «В» и картинки с овощами и фруктами).

5 группа.

Чтобы реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Витамин Цэ. Витамин Цэ прячется в чесноке, луке, апельсинах, кабачках, помидорах, лимонах. (Выставляют на доску «С» и картинки с овощами и фруктами).

- Наверное, вам приходилось видеть в магазине, во время поездок не совсем обычные фрукты и овощи: манго, авокадо, маракуйю, помело и другие. Это экзотические фрукты. (Слайд 11). Немного о некоторых расскажут ребята из 6-й группы.

6 группа.

Ананас — это экзотический фрукт, растущий в тёплых странах. Внешне этот плод никак нельзя спутать с другими плодами. Витамины в ананасе содержатся в очень большом количестве. Именно поэтому его любят и взрослые, и дети.

Витамины в киви содержатся тоже в огромном количестве. Там есть и витамин А, и Бэ, и Цэ и многие другие витамины. (Выставляют на доску картинки с ананасом и киви).

Вывод:

- Для чего человеку нужны витамины?

(Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)

- Муравьишка Вопросик всё запомнил и радостный побежал в огород за морковкой. Выкопал её, но тут появилась… Злючка- Грязючка.

- Чему она так обрадовалась? (Она любит грязь, а морковь грязная.)

Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Вопросик знает очень важное правило. Как вы думаете, какое? (Надо мыть тщательно руки, овощи и фрукты перед едой).

- Ребята! Не забывайте этого правила!

6. Рефлексия.

- Наше путешествие подходит к концу. Подведем итог.

- Вспомните тему урока. Какие учебные цели достигли?

Продолжи фразу: (Слайд 12).

«Сегодня я узнал (а, что…»

«Я понял (а, что …»

«Мне захотелось…»

7. Домашнее задание.

- Нарисовать овощ или фрукт и написать загадку.

Город «Сюрприз»! (Слайд 13). Угощаю экзотическими фруктами: киви и ананасом. Все молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 18:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Почему нужно есть много овощей и фруктов»» (включая файлы) размещена пользователем Сотникова Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД