Морозова Светлана Николаевна
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса «Чей это листок? Лиственные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный урок окружающего мира, музыки и изобразительного искусства
1 класс. Программа «Школа России»
Тема: «Чей это листок? Лиственные деревья»
Тип урока – интегрированный урок.
Используемые методы, формы и приемы учебной деятельности:
форма – урок-путешествие с элементами практического занятия.
методы – метод объяснительно-иллюстративный; практический метод; методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру для 1 класса „Чей это листок? Лиственные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
приемы обучения – высказывания детей о природе; алгоритмические приемы – основа формирования репродуктивного мышления; использование загадок, игры; похвала для создания ситуации успеха.
учебные предметы- «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка»
Цель урока : создать условия для формирования умений у детей распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев, передавать красоту осеннего дерева в изображении, развивать певческие навыки в исполнении песни о берёзе
Планируемые результаты:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять творческие задания в нужном темпе.
Предметные:
- приобретение новых знаний о лиственных деревья, листочках, певческие навыки, изображение формы.
Задачи урока :
Систематизировать знания детей о разнообразии лиственных деревьев.
Познакомить детей с разновидностью лиственных деревьев родного края.
Формировать знания учащихся о разновидности листьев.
Научить определять название деревьев по листьям.
Познакомить с отличительными признаками листьев.
Прививать познавательный интерес к миру природы, воспитывать эстетические чувства.
Воспитывать умение вести наблюдение за окружающей природой, умение видеть прекрасное в осенней природе.
Ознакомить с важностью сохранения лесов на планете, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Отрабатывать певческие умения.
Учиться сотрудничеству, работе в группе.
Творческое отображение окружающей природы.
Воспитывать любовь к природе, воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: ноутбук, проекционная доска, карточки с заданиями, презентация, цветные карандаши, фломастеры, гербарий, листочки деревьев, силуэт дерева, карточки со словами: деревья, лиственные; запись фона леса, фонограмма для песни «Во поле берёза стояла»;
Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание плаката: «Деревья», разучивание песни «Во поле берёза стояла»
Ход занятия:
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
-Какое прекрасное утро!
-Какие прекрасные мы!
-Давайте поздравим друг друга
-Что веселы, счастливы мы!
-Улыбнемся друг другу,
-Пожмем руки друг другу.
Пожелаем удачи на уроке!
-У нас всё получится (хором)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
(Постановка проблемы)
-Ребята, я готовила для вас название нашего урока, но буквы рассыпались, и я не могу собрать слово:
-Помогите мне, пожалуйста.
На доске: вьядере (деревья)
-Молодцы! Я знала, что вы справитесь с заданием.
-Ребята, а для чего нужны деревья на нашей планете?
Деревья – это «лёгкие» планеты. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Деревья – естественный «фильтр» в борьбе с загрязнением воздуха газами, пылью, гарью.
3. Определение темы и задач урока.
-А вы знаете, где растут деревья?
-В лесу
Мы отправляемся с вами в путешествие, в лес, не выходя из класса.
Работать будем в группах.
-У каждой группы будет своё задание:
-Вся ваша работа будет на маршрутном листе.
Отправляемся под музыку. (Звучит мелодия леса)
-Мы зашли в осенний лес.
Загадка
Есть у ребят зелёный друг.
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячу ладошек.
-О каких ладошках говорится в загадке?
-О листьях.
-Как можно назвать такие деревья? (Лиственные)
-У всех ли деревьев листья одинаковые?
На доске карточка: Лиственные
-Догадались, чем будем заниматься на уроке?
-Мы будем говорить о деревьях и листьях.
(Учитель крепит карточку деревья рядом с карточкой лиственные)
Тема нашего урока : «Лиственные деревья»
Ваша задача: научиться различать листья деревьев, и по листьям определять название дерева.
(Просмотр презентации)
4. Первичное усвоение новых знаний.
1. Задание. Обвести лиственные деревья.
Каждая группа обводит лиственные деревья, дети
называют дерево и рассказывают, какие у него листочки.
5. Включение в систему знаний и повторение
1. Игра «Не ошибись!»
Учитель называет дерево, а дети показывают его листик.
А теперь отгадайте загадку:
Стоит Алена
Белый сарафан,
Платок зелёный.
-Правильно, это берёза.
2. Задание. В гербарии найти берёзу
-Расскажите, как находили?
-Какое это дерево?
-Правильно, лиственное.
-На что похожи её листики?
-Верно, на сердечки.
Учитель предлагает детям спеть песню о берё зе:
«Во поле берёза стояла»
Дети встают в хоровод и поют песню.
-Ребята, а что вы знаете о берёзе? (ответы детей)
Просмотр краткого фрагмента:
-Что узнали о берёзе?
-Ребята, а изменился ли внешний вид листьев осенью? Как?
-Что будет дальше с листочками?
3. Задание в группах:
Дорисовать берёзке листочки.
-Вспомните, как выглядит берёза осенью, какой формы у неё листочки.
Постарайтесь, чтобы она у вас была такой же красавицей.
Учитель еще раз демонстрирует лист берёзы.
4. Выполнение заданий детьми.
На листочках у детей силуэт дерева. Дети рисуют осенние берёзовые листья с помощью карандашей и фломастеров.
Выставка детских работ, анализ.
6. Рефлексия:
-Чем занимались на нашем уроке?
-Что нового узнали?
-Какие бывают деревья?
-Чему научились?
-Что получилось хорошо?
-Спасибо за урок!
7. Домашнее задание:Сочинить сказку об осенних листочках.