Лучший педагог года

Конспект урока обучения грамоте для 1 класса. Повторение и закрепление по теме «Звуки и буквы»

Татьяна Болгарь
Конспект урока обучения грамоте для 1 класса. Повторение и закрепление по теме «Звуки и буквы»
▼ Скачать

Предмет: обучение грамоте.

Класс: 1 А

Тема урока: повторение и закрепление по теме: «Звуки и буквы».

Педагогическая цель:

• формировать умение различать гласные и согласные звуки, правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши, компьютер, экран, презентация Power Point.

Планируемые результаты:

Предметные: давать качественную характеристику изученным буквам и звукам, формировать умение правильно употреблять их в речи.

Публикация «Конспект урока обучения грамоте для 1 класса, Повторение и закрепление по теме „Звуки и буквы“» размещена в разделах

Познавательные:

• формировать логические умения: анализ и синтез, сравнение, доказательство;

• находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

• выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию букв;

• делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию.

Личностные:

• принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения;

• формирование нравственно-эстетических ценностей;

• осознание роли получения знаний.

Регулятивные:

• осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

• учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

• учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств;

• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

Коммуникативные:

• сотрудничать, приходить к общему решению; договариваться об очерёдности выполнения задания;

• учить формулировке проблемы.

Формы организации деятельности:

- фронтальная,

- индивидуальная.

Методы обучения:

- проблемный;

- диалоговый.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

- психологический настрой;

-самоопределение к деятельности.

Приветствие гостей урока. (Слайд 1)

-Мы в лес за наукой

Сегодня пойдём.

Смекалку, фантазию нашу возьмём

Дорогой с пути никуда не свернём.

Но чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы по тропинке

Красиво пройтись! (Слайд 2)

- Я Вас приглашаю вместе со мной отправиться в весенний лес! Вы согласны? (хоровой ответ). Давайте с вами закроем глаза и представим – какой он весенний лес? (звучат звуки природы).

- Открывайте глаза, представили? Расскажите, какой он? (загадочный, чудесный, красивый, свежий)

Я хочу как можно скорее попасть в весенний лес, а на чем можно добраться до него? (машина, поезд, велосипед, пешком). Предлагаю отправиться в путешествие на поезде!

(Ребята становятся «паровозом» друг за другом).

застучали колеса: чух-чух-чух-чух (меняем темп и силу голоса). Вот мы с вами и приехали.

Дыхательная гимнастика (Слайд 3)

Дети, давайте подышим свежим весенним воздухом. (напомнить: не надуваем щёки, не поднимаем плечи вдыхаем через нос)

Артикуляционная гимнастика. (Слайд 4) («Грибок», «Хомячок», «Лягушата», «Орешки»)

Проговаривание чистоговорок. (Слайд 5)

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

ЛО – ЛО – ЛО - у белки теплое дупло

ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи

СА – СА – СА - рыжая лиса

ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы

СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису

СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе

II. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Задание 1. (Слайд 6) От зайца: Давайте вспомним, что мы с вами изучили на уроках обучения грамоте.

1. Как называется то, что мы видим/пишем?

2. Как называется то, что мы слышим/произносим?

3. Какие звуки мы знаем?

4. Какие бывают согласные звуки?

5. Что образуется с помощью гласного звука?

6. Что образуется с помощью слогов?

Тропинка-строчка, но на тропинке лежат камни. которые нужно убрать.

«Третий лишний»

а е ы – е; в а к – а; д б с – с; и у н – н; в ю я – в

III. Постановка учебной задачи.

Давайте посмотрим на буквы, которые выбрали.

Какая тема нашего урока? (Звуки и буквы)

-Повторение и закрепление изученного.

-Какие учебные задачи поставим перед собой? (Слайд 7)

(Повторить буквы и звуки; тренироваться в их правильном употреблении.)

- Из выбранных букв составьте слово. (Весна)

IV. Актуализация имеющихся и необходимых знаний, планирование действий.

- И вот мы в лесу.

-Что же мы можем увидеть и услышать в весеннем лесу.

Ответы детей.

- А мы, ребята, сегодня попробуем с вами отыскать в весеннем лесу нечто другое. Что ищут многие герои, нечто очень ценное?

Клад.

-Что же мы будем для этого делать?

Выполнять грамматические задания.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Задание 2. (Слайд 8) От белки.

Отгадайте загадки, к словам отгадкам составьте схемы слов. (один ученик у доски)

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

(Лимон)

Он в пупырышках, зелёный,

Вкусен свежий и солёный.

Помидору друг и брат,

С ними так хорош салат!

Этот стройный молодец

Хрусткий, тонкий. (огурец).

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

- На какие две группы можно разделить слова отгадки?

(Слайд 9)

Физминутка (Слайд 10)

Задание 3. (Слайд 11) От медведя

Игра «Засели в домик» (деление слов на слоги)

- Как определить сколько слогов в слове?

(Работа у доски)

(Слайд 12)

Пальчиковая гимнастика

Задание 4. (Слайд 13) От волка.

Работа в прописи. Буква потерялась (стр. 18)

После выполнения задания – проверка.

Задание 5. (Слайд 14) От лисы.

Чтение текста. Ответы на вопросы после чтения текста.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Ребята давайте вернёмся к учебным задачам сегодняшнего урока.

- Справились ли мы с задачами?

VII. Рефлексия урока.

- Оцените свою деятельность на уроке. (Слайд 15)

«Дерево» (прикрепить листья)

- А как же клад? Мы его не нашли? Нашли!

Клад-это наши знания, благодаря которым мы становимся умнее, образованнее.

- Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные знания и навыки помогут вам быть грамотными и интересными в общении с окружающими.

(Вручение подарка от лесных жителей.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Изучаем букву Г, г» Конспект урока обучение грамоте (чтение) - 1 класс Учитель: Соболева Светлана Николаевна Тема урока Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г» № п/п.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока обучения грамоте для 1 класса. Повторение и закрепление по теме «Звуки и буквы»
Опубликовано: 7 июня 2024 в 10:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока обучения грамоте для 1 класса. Повторение и закрепление по теме «Звуки и буквы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Болгарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД