Татьяна Болгарь
Конспект урока обучения грамоте для 1 класса. Повторение и закрепление по теме «Звуки и буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: обучение грамоте.
Класс: 1 А
Тема урока: повторение и закрепление по теме: «Звуки и буквы».
Педагогическая цель:
• формировать умение различать гласные и согласные звуки, правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.
Оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши, компьютер, экран, презентация Power Point.
Планируемые результаты:
Предметные: давать качественную характеристику изученным буквам и звукам, формировать умение правильно употреблять их в речи.
Публикация «Конспект урока обучения грамоте для 1 класса, Повторение и закрепление по теме „Звуки и буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Познавательные:
• формировать логические умения: анализ и синтез, сравнение, доказательство;
• находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
• выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию букв;
• делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию.
Личностные:
• принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения;
• формирование нравственно-эстетических ценностей;
• осознание роли получения знаний.
Регулятивные:
• осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
• учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;
• учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств;
• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.
Коммуникативные:
• сотрудничать, приходить к общему решению; договариваться об очерёдности выполнения задания;
• учить формулировке проблемы.
Формы организации деятельности:
- фронтальная,
- индивидуальная.
Методы обучения:
- проблемный;
- диалоговый.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- психологический настрой;
-самоопределение к деятельности.
Приветствие гостей урока. (Слайд 1)
-Мы в лес за наукой
Сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы по тропинке
Красиво пройтись! (Слайд 2)
- Я Вас приглашаю вместе со мной отправиться в весенний лес! Вы согласны? (хоровой ответ). Давайте с вами закроем глаза и представим – какой он весенний лес? (звучат звуки природы).
- Открывайте глаза, представили? Расскажите, какой он? (загадочный, чудесный, красивый, свежий)
Я хочу как можно скорее попасть в весенний лес, а на чем можно добраться до него? (машина, поезд, велосипед, пешком). Предлагаю отправиться в путешествие на поезде!
(Ребята становятся «паровозом» друг за другом).
застучали колеса: чух-чух-чух-чух (меняем темп и силу голоса). Вот мы с вами и приехали.
Дыхательная гимнастика (Слайд 3)
Дети, давайте подышим свежим весенним воздухом. (напомнить: не надуваем щёки, не поднимаем плечи вдыхаем через нос)
Артикуляционная гимнастика. (Слайд 4) («Грибок», «Хомячок», «Лягушата», «Орешки»)
Проговаривание чистоговорок. (Слайд 5)
СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу
ЛО – ЛО – ЛО - у белки теплое дупло
ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи
СА – СА – СА - рыжая лиса
ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы
СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису
СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе
II. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
Задание 1. (Слайд 6) От зайца: Давайте вспомним, что мы с вами изучили на уроках обучения грамоте.
1. Как называется то, что мы видим/пишем?
2. Как называется то, что мы слышим/произносим?
3. Какие звуки мы знаем?
4. Какие бывают согласные звуки?
5. Что образуется с помощью гласного звука?
6. Что образуется с помощью слогов?
Тропинка-строчка, но на тропинке лежат камни. которые нужно убрать.
«Третий лишний»
а е ы – е; в а к – а; д б с – с; и у н – н; в ю я – в
III. Постановка учебной задачи.
Давайте посмотрим на буквы, которые выбрали.
Какая тема нашего урока? (Звуки и буквы)
-Повторение и закрепление изученного.
-Какие учебные задачи поставим перед собой? (Слайд 7)
(Повторить буквы и звуки; тренироваться в их правильном употреблении.)
- Из выбранных букв составьте слово. (Весна)
IV. Актуализация имеющихся и необходимых знаний, планирование действий.
- И вот мы в лесу.
-Что же мы можем увидеть и услышать в весеннем лесу.
Ответы детей.
- А мы, ребята, сегодня попробуем с вами отыскать в весеннем лесу нечто другое. Что ищут многие герои, нечто очень ценное?
Клад.
-Что же мы будем для этого делать?
Выполнять грамматические задания.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Задание 2. (Слайд 8) От белки.
Отгадайте загадки, к словам отгадкам составьте схемы слов. (один ученик у доски)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай!
(Лимон)
Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий. (огурец).
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка –
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
- На какие две группы можно разделить слова отгадки?
(Слайд 9)
Физминутка (Слайд 10)
Задание 3. (Слайд 11) От медведя
Игра «Засели в домик» (деление слов на слоги)
- Как определить сколько слогов в слове?
(Работа у доски)
(Слайд 12)
Пальчиковая гимнастика
Задание 4. (Слайд 13) От волка.
Работа в прописи. Буква потерялась (стр. 18)
После выполнения задания – проверка.
Задание 5. (Слайд 14) От лисы.
Чтение текста. Ответы на вопросы после чтения текста.
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Ребята давайте вернёмся к учебным задачам сегодняшнего урока.
- Справились ли мы с задачами?
VII. Рефлексия урока.
- Оцените свою деятельность на уроке. (Слайд 15)
«Дерево» (прикрепить листья)
- А как же клад? Мы его не нашли? Нашли!
Клад-это наши знания, благодаря которым мы становимся умнее, образованнее.
- Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные знания и навыки помогут вам быть грамотными и интересными в общении с окружающими.
(Вручение подарка от лесных жителей.)