Папки-передвижки

Конспект урока объединения «КВН». Особенности сценического юмористического жанра

Лада Иванова
Конспект урока объединения «КВН». Особенности сценического юмористического жанра
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Особенности сценического юмористического жанра. Репетиционная деятельность»

Цель: Осознать место юмора и шутки в КВНе.

Задачи:

1. Обучающая: Обобщение и расширение знаний о юмористических произведениях : баснях, стихотворениях, рассказах.

2. Воспитывающая: Воспитывать эстетические чувства к команде, дружелюбность, отзывчивость, взаимопомощь.

3. Развивающая: Развивать познавательную самостоятельность.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

Публикация «Конспект урока объединения „КВН“, Особенности сценического юмористического жанра» размещена в разделах

- Поделимся улыбками друг с другом! Эти красивые, замечательные улыбки для своих друзей как подарки! Ведь именно улыбка поможет нам сегодня на нашем уроке.

2. Упражнения, тренинги.

а) Скороговорки. Делать акцент на данном слове.

От топота копыт пыль по полю летит.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

Кукушка кукушонку сшила капюшон.

б) Изобразить «Жующего человека»

Семечки.

Грушу с червяком.

Недожаренный шашлык.

Костлявую рыбу.

Батон хлеба.

Суп с мухой.

Коктейль через соломинку.

Банан.

Плов руками.

Молоко с пенкой.

Длинные макароны.

Арбуз.

в) В полной мере изобразить действия профессионала предлагаемого образа перед выходом на сцену :

Балерина.

Жонглер.

Канатоходец.

Балалаечник.

Штангист.

Боксер.

Наездник.

Конькобежец.

Певец.

Легкоатлет.

Пловец.

Йога.

г) Походка.

Первоклассник идет в школу.

Ботинки малы, натерли ногу.

Очень хочется в туалет.

Вас вызвали к директору.

Манекенщица на подиуме.

д) Тренинг: разминка-гармошка

-Вопрос на разминку: Что делать, если к вам в гости зашел Путин?

Ответ: Если к вам собирается в гости Путин, не мойте посуду и не прячьте под диван носки. Путин придет — порядок наведет!

-Вопрос: Родители купили два пианино. Зачем?

Ответ: По сети играть

-Вопрос: Почему икра красная?

Ответ: Рыба при ходьбе натирает

-Вопрос: Продам гитару или поменяю на перфоратор. Кто дал это объявление?

Ответ: Тот, кто устал долбить дыры в стене гитарой.

3. Вхождение в тему. Практическая работа в группах.

1) Беседа

В КВНе без юмора никак нельзя! Попробуем разобраться, что такое юмор? В первую очередь, это высмеивание комичных ситуаций, поступков, подчеркивание абсурдности и несуразности определенных вещей. Справедливости ради необходимо отметить, что существует несколько определений того, что такое юмор.

Конечно, анекдоты. Ни для кого не секрет, что каждый народ имеет свои «короткие смешные истории» - это своеобразное отражение национального чувства юмора. Но в КВНе его не применяют.

Конечно же, юмористический жанр не обходится без пародий. Вероятно, излишним будет напоминание о том, что профессионально скопировать чей-либо образ невозможно, если у человека напрочь отсутствует способность смеяться прежде всего над собой.

Третьим проявлением комического являются коммуникативные навыки. Человек, который умеет остро, а самое главное, уместно пошутить, очень легко находит общий язык с окружающими. Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая.

Публичные выступления – это еще одна вариация проявления юмора. Если у человека достаточно сильно развиты ораторские способности, и он умеет общаться с широкой аудиторией, то с огромной долей уверенности можно говорить о том, что он любит пошутить. Умение «разряжать» накаленную атмосферу при важной встрече – это также признак того, что человек наделен не только дипломатическими способностями, но и чувством юмора.

В заключение данного пункта необходимо отметить такую разновидность юмора, как пословицы и поговорки. Большая их часть просто нашпигована, наравне с мудростью, комизмом, что придает им яркость и самобытность.

2) Существует несколько классификаций рассматриваемого явления. Перечислим лишь основные виды юмора :

Различают, например: словесный, музыкальный, изобразительный варианты комического.

В первом случае, речь идет об умении веселить в разговорной форме. Юмор имеет различные литературные формы — анекдот или шутка, монолог, диалог, рассказ, каламбур, остроумный ответ собеседнику, к месту сказанный афоризм, стендап и так далее. (Показ «Рассмеши комика»)

Второй вариант ориентирован на то, чтобы при помощи необычных звуков, их усиления или наоборот уменьшения, вызвать улыбку на лицах слушателей. (Показ квн игра «Лучшие друзья»)

И третий вариант - изобразительный юмор. Он подразумевает создание комичных рисунков, веселых шаржей и карикатур, которые невольно вызывают смех. Примечателен тот факт, что очень часто юмористы сочетают несколько вариантов комизма. К сведению, достаточно распространена комбинация словесного и изобразительного юмора. Люди умели и хотели шутить. Правда, зачастую картинки содержат, помимо юмора, еще и сатиру. А иногда и сарказм. (Команда квн «Призма»)

3) Разговорные юмористические жанры в КВНе - условное обозначение жанров, связанных преимущественно со словом: конферанс, интермедия, сценка, скетч, рассказ, монолог, фельетон, миниатюра (инсценированный анекдот, буриме, стендап.

Конферансье - эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Конферанс бывает парный, одиночный, массовый. Разговорный жанр, построенный по законам "единства и борьбы противоположностей", то есть перехода от количества к качеству по сатирическому принципу. В КВНе без конферансье нельзя! Это человек, который несет концепт команды, на котором лежит большая часть текста, который начинает говорить первым и заканчивает последним, который ассоциируется с командой, который лучше всех подает текст, поэтому, он и фундамент команды. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Эстрадный монолог бывает сатирическим, лирическим, юмористическим.

Упражнение № 1:

Представьте, что вы конферасье и вы объявляете миниатюру «Представьте случай в семье» :

- с грустью,

- с радостью,

- со злостью,

- с приколом,

- с жадностью.

Интермедия - комическая сцена или музыкальная пьеса шутливого содержания, которая исполняется как самостоятельный номер. Это Петросян, Степаненко, Шифрин. Где встречаем этот жанр? (В стендапе)

Скеч - маленькая сценка, где стремительно развивается интрига, где простейший сюжет построенный на неожиданных забавных, острых положениях, поворотах, позволяющие возникать по ходу действия целому ряду нелепостей, но где все, как правило, кончается счастливой развязкой. 1-2 действующих лица (но не более трех). С развитием телевидения широкое распространение получил жанр, называемый скетч-шоу. Это телепередача с некоторым количеством скетчей — коротких комедийных сценок, являющихся законченным художественным произведением, не связанных сюжетной линией с другими скетчами. Аналогичные программы на российском телевидении: «Городок», «6 кадров», «Наша Russia», «ДаЁшь молодЁжь!», «Одна за всех», «Нереальная история», «ХБ», «Сашатаня», и ряд других. В каком конкурсе на КВНе встречаем? (Конкурс СТЭМ). (Миниатюра «Второй носок»).

Миниатюра - в эстраде это наиболее популярный разговорный жанр. На эстраде сегодня популярный анекдот (не изданный, не печатный- с греч.) - это краткий злободневный устный рассказ с неожиданной остроумной концовкой.

Как придумывать миниатюры? Инструкция:

1. Чтобы придумать миниатюру, сначала надо разработать канву сюжета. Как правило, он рождается из одной единственной мысли или идеи. Сюжет в миниатюре должен быть емким, выразительным и завершенным.

2. Придумывая сценарий для будущей комедийной миниатюры, вспомните смешные ситуации, в которые попадали вы или ваши знакомые. Таких инцидентов наверняка было множество, так почему бы об этом не рассказать?

3. Миниатюра может родиться из одной единственной фразы или слова. Обратите внимание, что в большинстве коротких сценок чаще всего поднимаются философские, социальные и бытовые вопросы. Поразмышляйте о смысле жизни, о своих жизненных наблюдениях или нравственных ценностях – такие темы всегда останутся вечными.

4. Если вам пришел в голову некий образ или идея, из которой, как вам кажется, может что-то получиться, всегда записывайте ее или делайте зарисовки, чтобы потом к этой мысли можно было вернуться и более тщательно ее проработать. Несомненно, к созданию миниатюр нужен талант, но иногда помочь может и общий мозговой штурм. Не бойтесь обращаться за помощью к друзьям, ведь именно в споре рождается истина. Возможно, их комментарии помогут развить вашу идею.

5. После того как вы уже придумали, о чем именно хотите рассказать, вам останется лишь зафиксировать свои мысли на бумаге. При этом стоит помнить, что несмотря на свой небольшой объем, миниатюра - это композиционно и содержательно завершенное произведение, которое заключает в себе одну мысль и идею в чистом виде. В миниатюре не должно быть других дополнительных художественных задач.

6. Помните о том, что для миниатюры вовсе не обязательно придумывать яркие диалоги. Эти сценки могут быть даже немыми. Главное здесь - суметь при помощи языка жестов передать зрителю основную сюжетную мысль.

7. Для показа миниатюр, как правило, требуется минимум декораций (если они вообще необходимы). Гораздо проще объяснить, где и с кем происходит то или иное действие, на словах, чем создавать под каждую сценку сложные интерьеры.

Упражнение №3. Миниатюра на тему «Мама пришла с собрания». Мы все были в такой ситуации, когда мам приходит с собрания.

Каламбур - шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по звучанию слов на обыгрывании звукового сходства равнозначных слов или сочетаний! Например: "Натянул Иван Царевич лук и пошёл на карнавал в костюме Чиполино" (Из биатлона команды КВН "Федор Двинятин", "Скакал Иван Царевич три дня и три ночи, пока не отобрали скакалку" (Команда КВН "Утомленные солнцем").

Эффект каламбура заключается в контрасте между смыслом одинаково звучащих слов. В КВН каламбур является недостаточным условием для шутки.

Реприза - Шутка, понимаемая как самостоятельная смешная фраза, как самая миниатюрная ячейка юмора, которая только может существовать. В КВНе ее называют «репризой», которую в этом случае надо не путать с репризой цирковой или эстрадной, представляющей собой, как и в СТЭМе, смешную сценку. (Пример МЧС).

Куплеты - одна из наиболее доходчивых и популярных разновидностей разговорного жанра. Куплетист стремится высмеять то или иное явление и высказать отношение к нему. Должен обладать чувством юмора. К музыкально-разговорным жанрам относятся куплет, частушка, шансонетка, музыкальный фельетон. Где она нам встречается?

Пародия — произведение искусства, имеющее целью создание у зрителя, слушателя, комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт другого, обычно широко известного, произведения в специально изменённой форме. Говоря иначе, пародия — это «произведение-насмешка» по мотивам уже существующего известного произведения. Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства, в том числе литературе, музыке, кино, эстрадном искусстве и других. (Сценка КВН Кадыров)

4. Репетиционная деятельность. Практическая часть.

Репетиция. Проигрывание отдельных эпизодов.

5. Подведение итогов.

- Наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, что относится к юмористическому жанру? (Конферасье, интермедия, скеч, миниатюра, каламбур, реприза, пародия)

- Спасибо за урок! До следующих занятий.

Публикации по теме:

Применение подговорки, жанра малого детского фольклора, как приёма в ОД по обучению детей игре на деревянных ложках Авторская разработка музыкального руководителя Шмаковой Елены Семёновны на тему: «Применение «подговорки», жанра малого детского фольклора,.

Фотоотчёт районного методического объединения за 2016–2017 гг.Фотоотчёт районного методического объединения за 2016–2017 гг. Анализ работы методического объединения воспитателей южной зоны за 2016-2017 учебный годРабота районного методического объединения воспитателей.

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в 1 младшей группе «Аквариумные рыбки» Программное содержание: Воспитание эмоционально- положительного отношения к своей познавательной деятельности. Закрепление внешних отличительных.

Конспект урока Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями.

«Шахматный КВН». Отчетное мероприятие детского творческого объединения «Юный шахматист» Шахматный КВН Составила руководитель детского объединения «Юный шахматист» педагог-психолог МБДОУ №14 «Светлячок» г. Кудымкар Радостева.

Памятка для воспитанников объединения «Умелые руки». Умение поддерживать дисциплину на занятии является одним из самых важных организационных навыков любого педагога. Многие специалисты утверждают,.

Программа объединения по интересам по рисованию «Радуга» Пояснительная записка. Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас.

Фотоотчет «Просмотр экспозиции картин «Мастера исторического жанра» в доме детского творчества»Фотоотчет «Просмотр экспозиции картин «Мастера исторического жанра» в доме детского творчества» 11 октября дети старшей группы "Теремок" воспитатель Яровенко Т. В. и "Подготовительной к школе группы "Сказка" воспитатель Пименова Т. Н.

Протокол заседания методического объединения МКДОУ ДС Протокол Заседания методического объединения МКДОУ Д/С №5№ 1 от 12. 09. 16 г. Присутствовало: 24 педагога. Отсутствовало: 2 педагога по.

Сценарий летнего юмористического развлечения в ДОУ «В гости к Пеппи»Сценарий летнего юмористического развлечения в ДОУ «В гости к Пеппи» Роли: Клоун (воспитатель); Пеппи (воспитатель); Скоморох (мальчик ст. гр.); Клоунёнок (мальчик ст. гр.); Смешинки-веселинки (девочки). Звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока объединения «КВН». Особенности сценического юмористического жанра
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 20:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока объединения «КВН». Особенности сценического юмористического жанра» (включая файлы) размещена пользователем Лада Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД