Алла Ледовская
Конспект урока «Не с прилагательными»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Правописание НЕ с именами прилагательными.
Цель: усвоение правила написания НЕ с именами прилагательными.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с качественными именами прилагательными; закрепить знания учащихся о правописании НЕ с существительными и глаголами; формировать умение применять правило на письме.
Публикация «Конспект урока „Не с прилагательными“» размещена в разделах
Развивающие: развивать интерес к предмету; развивать навык безошибочного письма, правильного выделения орфограмм; развивать речь, умение сравнивать и обобщать изучаемые факты; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение работать с дополнительными источниками информации.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка ; формировать правильное отношение к слову.
Планируемые результаты:
Предметные: знать: основные понятия морфологии; правила написания НЕ с качественными прилагательными.
Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи ; применять правило написания НЕ с прилагательными на письме; обозначать условия выбора написания; подбирать синонимы к словам; ставить знаки препинания при письме.
Личностные: уважительное отношение к родному языку; оценка и самооценка учебной деятельности, умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего).
Метапредметные: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий ; оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других ; формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения; использовать полученные на уроке знания в жизни.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Ход урока:
1. Орг. момент.
-Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
-Ребята, все ли готовы к уроку?
Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу на уроке.
«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем»,- гласит китайская мудрость. Так пусть же наш урок пройдет под девизом:
«Новый день -новые знания».
2. Синтаксическая пятиминутка.
(на доске записано предложение)
Рыбаки уж (и,ы)нали щ(ё,о)лкали (а,о)рехи, ра (сс,с)казывали были и (не)былицы.
-Спишите предложение, раскрыв скобки. Объясните написание орфограмм и пунктограмм.
3. Определите по лексическому значению слово и запишите его.
Дождливая, пасмурная погода (ненастье)
Горестное событие (несчастье)
То же, что ложь. (неправда)
Человек, которому не сидится на месте (непоседа)
- Что объединяет все записанные вами существительные?
- Почему все эти слова пишутся с не слитно?
- Расскажите правило правописания не с существительными.
- Образуйте от слов несчастье и ненастье прилагательные.
- Какой можно сделать вывод?
(Прилагательные образованные от существительных, которые без не не употребляются, также не употребляются без не.
4. Изучение нового материала:
1)Определение темы и целей урока
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
- Попытайтесь сформулировать задачи, стоящие перед нами на уроке.
2)Исследовательская работа[/i
Не с существительными - Не с прилагательными
неряха- (не) ряшливый
нерешительность- (не) решительный
Не правда, а ложь - (не) правдивый, а лживый
Вовсе (не) вкусный
Совсем (не) большая
- Что общего между написанием не с существительными и прилагательными?
- В чём разница?
- У нас возникла проблема, как записать последние два прилагательных.
З) Работа с учебником стр. 25. параграф 62.
-Что нового о написании не с прилагательными вы узнали из этого параграфа учебника?
(НЕ с полными и краткими прилагательными пишется раздельно,если к прилагательным относятся слова далеко не. вовсе не, ничуть не, нисколько не).
4). Отработка способа рассуждения при выборе слитного и раздельного написания не с прилагательными –стр 25.
5. Закрепление материала.
А) Работа по учебнику.
-Упражнение 355 устно.
-упражнение 356 письменно. Самостоятельное выполнение с последующей взаимопроверкой.
6. Подведение итогов урока.
В каких случаях не с полными и краткими прилагательными пишется раздельно?
Оценки за урок.
Домашнее задание :п. 62,упр. 357.