Альбина Якубова
Конспект урока «Обрывная аппликация «Листик клена»
Тема: «Аппликация. Листик клена»
Цель: учить создавать образ кленового листа в технике обрывной аппликации.
Задачи:
образовательные: расширить знания об осенних признаках; пополнить словарь с новым понятием «листопад»
коррекционно-развивающие: способствовать развитию и коррекции устной связной речи, внимания, мышления, мелкой моторики рук на основе выполнения заданий («Ладошки», «Покажи листик нужного цвета», «Цепочка из листьев», «Тучка с дождиком»)
Публикация «Конспект урока „Обрывная аппликация „Листик клена“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кленовые листья. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
воспитательные: усидчивость, аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: презентация, раздаточный материал для упражнений (разноцветные листья, прищепки, клей, шаблоны кленовых листиков.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Индивидуальная работа с детьми
I. Орг. момент
1. Эмоциональный настрой.
2. Приветствие. Упражнение «Ладошки».
1. Загадка про листопад.
II. Основная часть.
1. Введение в тему
2. Упражнение «Покажи листик определенного цвета»
3. Упражнение «Цепочка из листьев».
4. Игра с прищепками «Тучка с дождиком».
5. Сообщение темы и цели.
6. Практическая часть
7. Физминутка
III. Итог.
Звенит звонок, начинается урок.
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «на бочок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (жест «здравствуйте»)
Листья желтые кружатся,
Наземь ковриком ложатся.
Желтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот – каждый год.
Как он называется?
-Ребята, посмотрите, какие красивые и разноцветные листочки кругом. Как вы думаете, кто раскрасил листочки?
-Ребята, я буду называть цвет, а вы поднимите и покажите листик такого цвета.
-Ребята, Осень нам принесла задание. Она просит нас составить «Цепочку из листьев». Посмотрите у вас на парте листья. Это листья клена. Листья такой формы называются кленовыми. Давайте узнаем какого они цвета.
-Покажите мне листик желтого цвета (зеленого, оранжевого).
-Ребята, посмотрите небо нахмурилось, и тучка прилетела. А из тучки пошел дождик. Давайте покажем, как капает дождик. Кап-кап-кап.
-А теперь сделаем дождик с прищепками.
Сегодня на уроке мы будем делать обрывную аппликацию по теме : «Кленовый листик».
-Посмотрите у вас на партах полоски какого цвета лежат?
-Посмотрите, что нужно сделать дальше. Вы берёте полоску кончиками большого и указательного пальцев левой руки полоску желтой бумаги, затем большим и указательными пальцами правой руки отрываете небольшие кусочки и кладёте на стол.
- Затем берёте контурный рисунок. Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, и приклеиваем кусочки цветной бумаги.
-Прежде чем приступить к работе давайте повторим правила ТБ при работе с клеем.
1. Клей нельзя брать в рот.
2. Клей нельзя облизывать.
-А теперь давайте приступим к работе.
-Ребята, давайте немного отдохнем.
-Отдохнули продолжаем работать.
-Молодцы ребята. Какие у вас красивые листики получились. Давайте ими украсим наш класс.
Поаплодируем
Настраиваются на урок.
Выполняют.
Листопад.
Рассматривают.
Осень.
Лиля называет и показывает.
Тимур показывает.
Выполняют на раздаточном материале.
Обучающиеся пальчиками постукивают по парте, имитируя капли дождя.
Лиля, Тимур произносят слова: кап-кап-кап.
Выполняют.
Желтого.
Слушают объяснения учителя.
Лиля, Тимур проговаривают, повторяют.
Выполняют под музыку физминутку.
Вешают на доску с помощью магнитиков.
Артем выполняет совместно с учителем.
Совместно с учителем Артем,
Даниил показывают на листья.
Артем, Даниил показывают совместно с учителем.
Совместное выполнение с Артемом, с Даниилом.
Артем показывает совместно с учителем.
Направляющая помощь Даниилу, Артему.
Артем выполняет совместно с учителем.