Елена Лисина
Конспект урока в 3 классе для детей с интеллектуальными нарушениями «Мы — строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока окружающего социального мира
для обучающихся по АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями -3 класс
Тема урока : «Мы – строители!».
Цель урока : обобщать представления о зданиях города и о профессиональной деятельности людей, строящих дома. Конспект урока окружающего социального мира
Задачи урока :
1) Образовательные:
формировать представления о территории города (улицы, дома);
Публикация «Конспект урока в 3 классе для детей с интеллектуальными нарушениями „Мы — строители“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
расширять представления о деятельности и профессиях людей, строящих город;
учить узнавать и называть профессии, связанные со строительством;
систематизировать знания обучающихся о видах домов, учить различать дома разных видов.
2) Воспитательные:
формировать умение проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели;
учить соблюдению правил учебного поведения;
формировать предпосылки к безопасному поведению на улицах города;
вызывать интерес к городу как малой Родине.
3) Коррекционно-развивающие:
активизировать внимание, развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, корригировать пространственную ориентировку;
учить группировать по предложенному основанию;
учить выполнять задания по словесной инструкции;
формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей среде;
воспитывать умение слушать учителя и товарищей, не перебивая;
учиться отвечать на вопросы учителя кратким ответом.
Планируемые результаты урока :
1) Возможные предметные результаты:
формировать представления о территории города (улицы, дома);
расширять представления о деятельности и профессиях людей, строящих город;
учить узнавать и называть профессии, связанные со строительством;
систематизировать знания обучающихся о видах домов, учить различать дома различных видов.
2) Возможные метапредметные результаты:
познавательные: учить группировать по предложенному основанию;
регулятивные: учить выполнять задания по словесной инструкции, формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей среде;
коммуникативные: воспитывать умение слушать учителя и товарищей, не перебивая, учиться отвечать на вопросы учителя кратким ответом.
3) Возможные личностные результаты:
формировать умение проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели;
учить соблюдению правил учебного поведения;
формировать предпосылки к безопасному поведению на улицах города;
вызывать интерес к городу как малой Родине.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, конструктор Лего, интерактивная игра «Профессии», видеоролик о Сарове, схемы для конструирования, ландшафтный стол «Город», фигурки человечков-строителей (каменщик, архитектор, водитель, сюжетная картинка «Грузовик», письмо архитектора, корзиночки различных цветов, карточки с номерками для маркирования домов, сигнальные карточки-стикеры двух вариантов для оценивания работы.
Структура урока :
1. Организационный момент.
2. Постановка темы урока.
3. Актуализация знаний.
4. Физкультминутка.
5. Изучение нового материала.
6. Закрепление изученного материала.
7. Подведение итогов урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
Учитель: Ребята, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего рабочего настроя на уроке. Мы начинаем урок. Я желаю вам работать дружно, узнать что-то новое и полезное для себя. Начинаем урок.
2. Постановка темы урока
На интерактивной доске изображение грузовика. Грузовик сгружает кирпичи.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что появилось на экране? (грузовая машина)
Учитель: Что привезла грузовая машина? (кирпичи)
Учитель: Для чего нужны кирпичи? (для строительства домов)
Учитель: Кто строит дома? Кто может превратить груду кирпича в новый дом? (строители)
Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Какова тема урока? (строительство… стройка)
Учитель: Тема нашего урока «Мы-строители!».
3. Актуализация знаний
Учитель: Как вы думаете, легко ли работать строителем? (Нет, не легко)
Учитель: Правильно. Чтобы построить дом, надо потрудиться. Для этого нужно уметь считать, измерять, думать. Вот и мы на уроке будем тренироваться в счете, измерениях и работать по схемам.
Учитель: Вспомним, какие профессии нужны, чтобы построить дом?
На экране картинки с профессиями: врач, водитель, каменщик, повар, архитектор.
Учитель: Посмотрите, кем работает этот человек? (врачом)
Учитель: А, это? ( называют профессии: врач, водитель, повар, каменщик)
Учащиеся называют все профессии, говорят, кто что делает.
Учитель: Ребята, а это человек какой профессии? (учитель, художник).
Учитель: Нет, ребята. Это - архитектор. Он решает, сколько домов будет на улице. Где будет детский сад, а где - магазин. Строительство дома начинается с чертежа или схемы, которые создает архитектор. Он придумывает проект дома.
Учитель: Какие же профессии помогают построить дом? Чтобы это узнать, сделаем одно упражнение… Перед вами строительная площадка. Поместим человечков-строителей на площадку.
Располагают человечков-строителей (каменщик, архитектор и водитель) на площадке.
Учитель: Сколько профессий получилось? (3) Молодцы!
Учитель: Немножко отдохнем, и потренируемся, как мы будем строить дом.
4. Физкультминутка
Дети стоят около парт.
Учитель:
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Потянули и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)
Учитель: Вот какие замечательные домики получились.
Дети садятся за парты.
5. Изучение нового материала
Учитель: Ребята, мы с вами живём в небольшом красивом городе, а как называется наш город? (Саров)
Учитель: В Сарове есть много улиц. Прогуливаясь по ним можно увидеть и школы, и магазины, и дома. Предлагаю вам видеопрогулку по улицам нашего города. Смотрите внимательно, возможно кто-то из вас увидит свою улицу или свой дом!
Видеосюжет «Прогулка по Сарову» (1 минута 38 секунд).
Учитель: Ребята, понравилась вам прогулка? Кто увидел знакомые улицы? Вспомним, на какой улице каждый из вас живет? (улица Юности, проспект Ленина)
Учитель: Дома в нашем городе все одинаковые или разные? (разные)
Учитель: Чем они отличаются? (размером, цветом)
Учитель подводит детей к тому, что дома бывают разные по высоте, изготовлены из разных материалов.
Учитель: Посмотрите на доску, какие бывают дома… Дома, построенные из кирпичей, называются кирпичные. Дома, построенные из дерева – какие? (деревянные).
Учитель: Дома имеют разную высоту. На улицах нашего города нет одинаковых домов. Они разные по высоте? (высокие и низкие)
Учитель: Дом, в котором один этаж - одноэтажный, два этажа – двухэтажный. А если в доме много этажей - многоэтажный.
На экране два дома (кирпичный и деревянный, один одноэтажный и многоэтажный).
Учитель: Кто хочет пойти к доске и рассказать об этих постройках?
Выходит ученик.
Учитель: Этот дом из какого материала? (из дерева) Значит, какой он? (деревянный) Деревянный дом по высоте какой? (низкий) Рядом какой дом по размеру? (высокий) Из какого материала построен высокий дом? (из кирпича) Значит, какой он? (кирпичный) Молодец, садись!
Учитель: Кирпичи могут быть разные по цвету и по размеру. Чтобы дом получился красивый, нужно подобрать кирпичи одного цвета.
Учитель предлагает учащимся встать с мест и перейти к ландшафтному столу. Детали конструктора разных цветов лежат в одной куче на ландшафтном столе. Детям предлагается выбрать цвет кирпичей. У каждого свой цвет.
Учитель: Вы запомнили у кого какой цвет? Повторяю задание: отобрать в корзиночки кирпичи нужного цвета.
Учащиеся приступают к выполнению.
Учитель: Здорово! Отлично потрудились!
6. Закрепление изученного материала
Учитель (замечает конверт) : Ребята, а что это? (письмо)
Здравствуйте, ребята!
Мне нужна ваша помощь. Я строю новую улицу города Сарова. Мне нужно увидеть, как она будет выглядеть. Постройте, пожалуйста, дома по схемам и расположите их на новой улице. Спасибо за помощь!
Архитектор города
Учитель: Мы сегодня станем строителями и построим дома для новой улицы из конструктора.
Учитель: Кирпичики у вас готовы. Схемы вложены в конверт. Возьмите 2 элемента для крыши и проходите на свои места.
Учитель: Проверяем готовность к работе! Схемы есть у всех? Корзиночка с конструктором есть? Элементы крыши есть?
Учащиеся приступают к строительству. В ходе строительства учитель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью учащихся.
Учитель: У всех готовы постройки? Готовые домики расставляем на ландшафтном столе.
Учитель: Ребята у каждого дома должен быть номер. Сейчас мы присвоим номера вашим домам.
Учитель предлагает детям листочки с номерами и клей.
Учитель: приклеить надо в верхний уголок. Покажите, где он находится. Теперь расставим дома.
Учащиеся расставляют, учитель помогает.
Учитель: Ребята, а у нашей улицы нет названия. Посмотрим на дома и придумаем название. Какие дома у нас получились? (яркие, красивые, разноцветные) Назовем улицу РАЗНОЦВЕТНАЯ!
7. Подведение итогов урока
Учитель: Наш урок подходит к концу, подведем итог. Что мы сегодня строили? (городскую улицу, дома)
Учитель: Нравятся вам ваши постройки? (да, красивые)
Учитель: Какие дома у вас получились по высоте? (высокие, многоэтажные)
Учитель: Сколько домов у вас построено? (6)
Учитель: Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (архитектор, водитель, каменщик)
Учитель отмечает каждого на уроке : … очень старался, …хорошо работала, …хорошо отвечал, …был активным, …был старательным.
Учитель: Выбирайте себе яркий домик (стикер, если вам понравился урок, или серый, если не понравился.
Ученики выбирают себе домик цветной или серый, выражая оценку урока.
Учитель: На этом урок закончен. Все молодцы! Всем спасибо!