Татьяна Кадочникова
Конспект урока математики в первом классе «Обобщение от 1 до 10»
▼ Скачать +Заказ
Конспект урока математики в 1 классе.
Тема: «Обобщение от 1 до 10»
Урок-путешествие по математике в 1-м классе по сказке Колобок.
Тип урока- урок-закрепление
Цели:
1. закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;
2. совершенствовать вычислительные навыки;
3. продолжать готовить детей к составлению и решению задач;
4. закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т. д.);
Публикация «Конспект урока математики в первом классе „Обобщение от 1 до 10“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
5. развивать логическое мышление, память, внимание;
6. воспитывать любовь к природе, к предмету
Планируемые результаты : учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов ; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,находить средства и способы осуществления ; оценивать себя, границы своего знания и незнания ; работать в паре и оценивать товарища.
Оборудование: герои сказки "Колобок", план маршрута, карточки с цифрами от 1 до 10, сюжетная картина, домик.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение.
II. Сообщение темы и целей урока
1. Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получили при изучении темы «нумерации чисел от 1 до 10». Мы будем решать примеры, весёлые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.
Но не просто будем считать и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?
Дети: Колобок.
(на доску Колобка)
Учитель: А как начинается сказка?
Дети вспоминают.
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
– Испеки мне, старая, колобок.
– Да из чего испечь-то? Муки нет.
– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).
Учитель вывешивает на доску план маршрута.
Учитель: Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?
Дети: Лиса съела Колобка.
Учитель: А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)
Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.
Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.
III. Закрепление изученого
Учитель: Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.
Заяц:
Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
А если не решишь мои задачи,
Не видать тебе удачи!
Учитель:
Ребята, надо быстро Колобочка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.
Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи.
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?.
Дети: 2
Учитель: Как вы это узнали?
Дети: 4 - 2 = 2
Из норки выглянул барсук,
Уселась белочка на сук,
Вспорхнул на ветку воробей,
На тропку выполз муравей –
Все улыбнулись солнцу!
Учитель: Пока катится колобок по математическому лесу проведем устный счет!
Устный счет.
Сосчитайте :
-от 1 до 20 и обратно
-от 1 до 20 через один и обратно
-от 1 до 20 через два и обратно
Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиным заданием! Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу а ему на встречу Серый Волк.
Волк говорит колобку:
Колобок, Колобок, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь.
Задание классу : 5 примеров в лепестках (на доске)
5 + 1 =
2 - 1 =
4 + 2 =
4 - 2 =
Учитель: А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.
Говорит он Колобку :
Меня не бойся, Колобок,
Не пугайся ты, дружок!
Лучше ты реши, дружок, трудную задачу!
Учитель: Откройте тетради,напишите число, классная работа.
Стр. 120 № 2
Пусть Колобок отдохнёт в этом домике, и мы с вами отдохнём.
Колобок наш утомился,
В домике расположился.
Вмиг поднимем дух ему,
Вам зарядка по уму.
IX. Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем,
А потом их разведем,
А потом к себе прижмем,
А потом скорей, скорей топай, топай веселей.
Учитель. Колобок отдохнул и покатился дальше по сказочному лесу, напевая весёлую песенку, и привела его дорожка вот на такую замечательную поляну.
Кто изображён на этой картине?
Придумайте по картине вопрос со словом "сколько".
О ком можно сказать, используя слова "столько же"?
Кого больше: зайцев или белок. На сколько?
Кого меньше: медведей или зайцев? На сколько?
Как называются деревья, которые изображены слева?
Ученик у доски.
– Посчитай сколько берёз. Покажи самую высокую берёзу. Как ты определил, что это берёзы?
Какие деревья изображены справа?
Ученик у доски.
– Посчитай сколько ёлок. Покажи самую высокую.
Где деревьев больше, слева или справа? На сколько?
Как называется дерево, которое изображено в центре картины? Как вы догадались? Что за птица на стволе дуба? А вы знаете, как в народе называют дятла?
Сколько всего птиц вы видите на рисунке?
Ребята, а вы обратили внимание на гриб с красивой красной шляпкой? Как он называется? Это съедобный гриб или ядовитый?
Учитель: Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто?
Дети: Лиса.
Вот и лиса идёт
И такую речь ведё т:
Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 5 минут
Всё решить, что есть вот тут.
Получай ты мой билет
И готовь скорей ответ.
– Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.
Учитель: Поможем, ребята?
Решение примеров на карточке. (проверка)
Учитель: Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
Дети: Решали, считали, отгадывали.
Учитель:
-Какое задание сегодня на уроке самым легким?
-Какое задание вам было сложно выполнять?
-Как вы сегодня работали на уроке? Поднимите руку те, кто считает, что поработал отлично? Кто считает, что мог бы работать лучше?
Учитель: Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе.