Оксана Владимировна
Урок математики «Замена числа суммой разрядных слагаемых. Десятичный состав чисел»
Конспект учебного занятия с использованием ИКТ
Город: Магнитогорск
МОУ «С (К)ОШИ № 4»
Учитель: Артемьева О. В.
Класс: 3
Предмет: математика.
Тема «Замена числа суммой разрядных слагаемых. Десятичный состав чисел».
Продолжительность учебного занятия: 40 мин.
Тип учебного занятия: комбинированный.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
1. Познакомить учащихся с десятичным составом трёхзначных чисел.
Публикация «Урок математики „Замена числа суммой разрядных слагаемых, Десятичный состав чисел“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Учить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
3. Закреплять навыки устных вычислений.
Оборудование: для учителя- конспект урока, презентация к уроку.
для ученика- учебник, тетради, магнитные доски.
Дидактические материалы к учебному занятию :
Н. А. Кувашова. Поурочные планы по учебнику М. И Моро, С. И. Волковой, М. А. Бантовой.
Ход учебного занятия:
1. Организация начала урока. 2 мин.
Цель этапа: Подготовка учащихся к работе.
Компетенции Методы формы Используемые ЦОР
Знания Умения
Организация внимания и внутренней готовности. Умение организоваться. словесный фрон-
тальная
Деятельность учителя Деятельность ученика
-Здравствуйте, ребята!
-Начинаем урок математики. Приветствуют учителя, садятся.
2. Гимнастика для глаз и мелкой моторики рук. 3 минуты
Цель этапа: подготовить детей к чтению и письму на уроке.
Компетенции методы формы Используемые ЦОР
Знания Умения
Знать элементарные правила посадки; на каком расстоянии должна находиться тетрадь от глаз. Уметь выполнять элементарные упражнения для глаз, мелкой моторики рук Словесный, наглядный. фронтальная,
индивидуальная Презентация. Слайды 1-3
Деятельность учителя Деятельность ученика
- Ребята, для того, чтобы правильно, быстро, безошибочно писать и считать, нужно подготовиться. Сей час мы с вами проведём гимнастику для глаз. Для этого вам необходимо следить глазками за бабочкой, которая перемещается по экрану.
Следующее упражнение для мелкой моторики рук (показ упражнений).
Выполняют упражнения.
3. Устный счёт. 5 мин.
Цель этапа :Закреплять навыки устных вычислений.
Компетенции Методы формы Используемые ЦОР
Знания умения
Знать табличное умножение, сложение, вычитание и деление. Уметь применить знания на практике. Словесно-наглядные. Фронтальная, индивидуальная.
Деятельность учителя Деятельность ученика
Ребята, я вам предлагаю выполнить некоторые упражнения. Просматривают слайды 4-6 презентации и выполняют задания.
4. Сообщение темы и целей учебного занятия. 1 мин.
Цель этапа :ввести в тему урока.
Компетенции Методы формы Используемые ЦОР
Знания умения
Знать общие вопросы темы. Уметь слушать, рассуждать, отвечать на вопросы. Словесно-наглядные. Коллективная. Презентация.
Деятельность учителя Деятельность ученика
- Ребята. Сегодня на уроке мы познакомимся с десятичным составом трёхзначных чисел и научимся заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.
Читают название темы урока.
5. Работа над новым материалом.
Цель этапа: Познакомить с десятичным составом числа, учить заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.
Компетенции методы формы Используемые ЦОР
Знания Умения
Знать Уметь правильно строить графическую модель числа. Словесный, практический, наглядный. Фронтальная, индивидуальная. Презентация.
Слайды
Деятельность учителя Деятельность ученика
1) - Ребята, рассмотрите графическую модель числа на экране. Сколько в этом числе сотен? Сколько десятков? Сколько единиц?
-5 сотен – это сколько единиц? 4 десятка – сколько единиц?
-Как записать 5 сотен? 4 десятка? 7 единиц?
-Прочитайте, какое число получилось. Ещё раз скажите, сколько в нём сотен? Десятков? Единиц?
- Сколько всего десятков? Сколько всего единиц?
- Как образовалось это число? 500+40+7=547
-Запишите этот пример в тетради.
-А теперь запишите этот же пример, но в обратном порядке.
547=500+40+7
-Скажите, что мы сейчас сделали?
(Заменили число 547 суммой разрядных слагаемых)
-Замените самостоятельно число 235 суммой разрядных слагаемых (с последующей проверкой).
Замена чисел 730 и 602 суммой разрядных слагаемых с объяснением на экране (на примере отсутствия единиц некоторых разрядов).
-Итак, что необходимо знать для того, чтобы правильно заменить трёхзначное число суммой разрядных слагаемых? (Десятичный состав числа).
2) Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет,
Шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
Просматривают слайды
Ответы детей.
Работают в тетрадях.
Ответы детей.
Самостоятельная работа в тетрадях.
Решение с объяснением.
(В числе 730 содержится 7 сотен и 3 десятка. Единицы отсутствуют. Поэтому сумма будет состоять из двух слагаемых : 700 и 30. В числе 602 содержится 6сотен и 2 единицы. Десятки отсутствуют. Поэтому сумма будет состоять из двух слагаемых : 600 и 2).
Ответы детей.
Выполняют упражнения.
6. Закрепление.
Цель этапа: закреплять знания детей по теме: «Десятичный состав трёхзначного числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых».
Компетенции методы формы Используемые ЦОР
знания умения
Знать. Уметь применять на практике полученные знания. Словесный, наглядный. Фронтальная
Деятельность учителя Деятельность ученика
1. – Ребята, а теперь давайте выполним № 1.
2. №2 – Выборочное решение примеров после предварительного разбора.
3. № 3. Задача.
-Прочитайте задачу. О чём она?
-Какие опорные слова выберем для краткой записи условия?
- Какой вопрос можно задать?
- Что и что нам известно?
- Что можем узнать?
- Каким действием?
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
- Я предлагаю вам выбрать вопрос задачи и ответить на него.
После разбора выполняются 1и 2 столбики с комментированием, 3 – самостоятельно с последующей проверкой.
Просмотр слайда №8
Варианты ответов.
(Сколько всего снимков отснял Саша?
На сколько больше он отснял цветных снимков, чем чёрно-белых)
Ответы детей. (-Цветных снимков было по 36 на двух плёнках.
- Сколько всего было цветных снимков).
Решают задачу, записывают ответ.
7. Итог урока.
Цель этапа: закреплять знания детей по теме «Десятичный состав трёхзначного числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых».
Компетенции методы формы Используемые ЦОР
знания умения
Знать Уметь применять знания на практике. Словесный, наглядный. Фронтальная Презентация. Слайд
Деятельность учителя Деятельность ученика
- Итак, что необходимо знать для того, чтобы правильно заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых?
Ответы детей.
Просмотр слайда
8. Домашнее задание.
Стр. 42. №4, № 5 по вариантам: 1 столбик – 1вариант, 2 столбик – 2 вариант.