Наталья Водяницкая
Конспект урока математики «Поразрядное сложение чисел в пределах 1000». 3 класс. «Школа XXI века»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: Поразрядное сложение чисел в пределах 1000.
Цель: Создание условий для формирования у обучающихся умений выполнять поразрядное сложение двухзначных и трёхзначных чисел
Тип урока: Урок развивающего контроля
Задачи
Образовательные:
Повторить компоненты сложения;
Формировать умение выполнять поразрядное сложение двузначных и трёхзначных чисел;
Совершенствовать умение анализировать и решать задачи;
Совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающие:
Способствовать развитию умения рассуждать и делать выводы;
Публикация «Конспект урока математики „Поразрядное сложение чисел в пределах 1000“, 3 класс, „Школа XXI века“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивать навыки работы в парах, группах;
Способствовать развитию умения ставить учебные задачи;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению математики и познанию нового материала;
Воспитывать стремление к усвоению новых знаний;
Воспитывать умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в процессе сотрудничества;
Планируемые образовательные результаты
Предметные
-Обучающиеся знают: названия разрядов.
-Обучающиеся умеют: выполнять поразрядное сложение двузначных
и трехзначных чисел
Метапредметные
-Регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
-Коммуникативные УУД: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации
-Познавательные УУД: устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Личностные
Обучающиеся осознают необходимость самосовершенствования; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии
ХОД УРОКА
I. Мотивация к учебной деятельности
-Добрый день, ребята.
-Начать наш урок я хотела бы с пословицы «Делу время, а потехе час»
-А как вы понимаете данную пословицу?
-А сегодня на уроке чему мы будем уделять время?
-А как вы думаете, какие качества или навыки помогут нам сегодня на уроке выполнять задания?
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
- Итак, ребята, давайте вспомним, как называются компоненты сложения?
-Верно, теперь открыли тетради, положили под углом. Записали дату, сегодня у нас 17 октября, Классная работа.
- Прежде, чем приступить к чему - то новому, нужно повторить пройденный материал.
-Поэтому мы с вами проведём математический диктант, ответы на который вам надо будет записать в тетради в строчку через запятую.
1. Найдите разность 58 и 19
2. Найдите сумму 17 и 36
3. Увеличьте число 5 в 4 раза
4. Запишите число, которое меньше 34 на 15
5. На сколько 55 больше 7?
6. Во сколько раз 45 больше 5?
7. Найдите сумму 535 и 98
Проверка: читает один ученик, остальные слушают.
-Поднимите руки, у кого нет ошибок, у кого одна, у кого больше одной.
-Поставьте себе отметку на полях рядом по критериям на слайде.
-Поднимите руку у кого отметка 5; у кого 4; есть у кого 3?
III. Выявление места и причины затруднения
-Вызвало ли какое-то задание у вас затруднение? Почему?
-Давайте попробуем выполнить сложение этого примера у доски. Как удобнее будет выполнять это действие, в столбик удобно?
(Вызываю одного ученика решить пример у доски)
-Ребята, у вас на столах лежат карточки, это алгоритм. Но, к сожалению, его пункты перемешались, давайте его восстановим.
-Посмотрите на пример, который вы только что решали и попробуйте составить алгоритм, поставив нужный номер у предложения. Будем работать в группах
(Прошу учеников прочитать по пункту)
-У кого получилось также, поднимите руки.
-У кого по-другому получилось, прочитайте.
-А верно ли вы составили алгоритм, мы узнаем чуть позже.
IV. Построение проекта выхода из затруднения
-Как вы думаете, чем мы будем сегодня изучать на уроке?
-Так как же будет звучать тема нашего урока?
-Вы правы, но давайте я немного уточню, и тема урока будет звучать «Поразрядное сложение в пределах 1000»
-А какую цель мы поставим?
-А какие задачи нам помогут в достижении цели? Давайте составим их с помощью опорных слов.
Узнать.
Научиться.
V. Реализация построенного проекта
-Мы с вами попытались составить алгоритм сложения трехзначных чисел, теперь давайте проверим получилось у нас это или нет. Взгляните на слайд.
-Поднимите руки, у кого совпал алгоритм.
- Теперь давайте применим его при решении выражений. Запишите их у себя в тетради. Решать будем в столбик.
531+219 = 750
535+98 = 633
-Какие ответы у вас получились?
- Верно, молодцы
ФИЗМИНУТКА
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-Теперь давайте поработаем с учебником. Откройте задание №3 на странице 62. Прочитайте и скажите, что мы должны сделать?
- Правильно, и сейчас мы будем отрабатывать умения выполнять сложение трёхзначных чисел столбиком. Будем решать 1 столбик, каждый у себя в тетради.
-Но некоторых я попрошу прокомментировать решение, используя наш алгоритм
-Молодцы, верно справились с заданием.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-А сейчас мы закрепим наши знания и выполним самостоятельную работу на карточках, работа будет по вариантам.
- 1 вариант – первые 3 столбика, 2 вариант – вторые 3 столбика
-Теперь давайте выполним проверку по эталону и посмотрим на слайд
-На полях карточки вы можете поставить себе отметку, по критериям на слайде.
-Поднимите руку у кого отметка 5; у кого 4; есть у кого 3?
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Давайте вернемся к учебнику и откроем задание №5 на стр. 63
- Давайте вспомним из чего состоит задача?
-Можете ли вы использовать умения, приобретенные на уроке при решении задач?
-Хорошо, давайте посмотрим, о чем идет речь в задаче?
-Что нам известно?
-Что не известно?
-Сколько мама истратила?
-Сколько у нее осталось?
-Что нужно найти?
-Какое будет решение?
-Ответили на вопрос задачи, какой будет ответ?
-Молодцы, верно решили задачу.
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Наш урок подходит к концу, какая сегодня была тема урока?
-Какая была цель урока?
-Вы достигли той цели и тех задач, которые ставили перед собой в начале урока?
-Давайте вернемся к нашему алгоритму и повторим его.
-Теперь давайте запишем домашнее задание. Дома вам надо будет сделать №85 на стр. 26 и № 88 на стр. 27 в рабочей тетради
-А сейчас проведем оценку своей деятельности на уроке
-У каждого на парте лежит изображение портфеля, закрасьте его настолько, насколько вы наполнились знаниями
-Спасибо за урок. До свидания!