Надежда Блинова
Конспект урока математики «Зависимость между стоимостью, ценой и количеством»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зависимость между стоимостью, ценой и количеством».
Оборудование:Карточки с числами, предметные картинки, карточки-ценники, карточки с надписями,кошельки с монетами, купюрами, таблицы индивидуальные «Цена. Количество. Стоимость», презентация.
Цель: научить учащихся решать задачи на нахождение стоимости, цены по известным данным.
Задачи образовательные:
научить находить стоимость, цену одинаковых предметов, оперируя понятиями «цена, количество, стоимость»;
Публикация «Конспект урока математики „Зависимость между стоимостью, ценой и количеством“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
закрепить навыки устного счета при проведении игры «Магазин»;
закрепить знания учащихся в решении примеров в предалах 100 без перехода через разряд, табличного умножения в пределах 20, 70 в размене денежных монет и купюр;
закрепить умение решать простые задачи с мерами стоимости;
проверить правильность представлений учащихся о реальных ценах на товары;
развивать умения рассчитывать стоимость покупки, находить остаток, разностное сравнение цен товаров.
Задачи коррекционные:
развивать мыслительные процессы анализа, синтеза при решении задач;
развивать умение классифицировать объекты, объединять их в группы по существенному признаку на основе коррекционных заданий игры «Магазин»;
развивать объём, распределение внимания, зрительную память при выполнении коррекционных заданий с предметными картинками и карточками – ценниками при проведении игры «Что изменилось?»
Воспитательные задачи:
готовить учащихся к самостоятельному приобретению товаров по заданию взрослых.
Ход урока
1. Организационный момент.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей.
Пожелайте нам удачи
И успешности в придачу.
-Ребята, что от вас потребуется, чтобы урок был успешным и интересным?
+Быть внимательными, не отвлекаться, работать дружно.
— Чему мы учимся на уроке математики.
— Как вы считаете, нужна ли вам математика в жизни?
2. Введение в тему урока и её распознавание
На доске карточки с числами.
45р., 28р., 14р., 35р., 8р., 54р., 20р., 13
-Что обозначают эти числа?
+Это меры стоимости.
-Какое число лишнее среди этих чисел?
+13 (Это число получено при счёте)
Учитель убирает число, полученное при счёте.
Давайте эти числа расположим в порядке возрастания.
Если вы всё сделаете правильно, то когда вы их перевернёте, вы узнаете где мы сегодня побываем.
Начинаем с наименьшей меры стоимости
Вызываю к доске по одному ученику
Учащиеся переворачивают карточки и видят слово МАГАЗИН
Слайд 2 (Магазин Т Ц «Адмирал»)
-Кто из вас был в этом магазине?
-Зачем вы ходили в магазин?
+Чтобы что-то купить.
-Кто-то сможет сказать какая тема нашего урока?
+ Будем решать задачи
- Как называются вещи, которые мы покупаем за деньги?
Слайд 3 (товар)
-А чтобы что-то купить, мы должны что-то иметь.
Отгадайте загадку
Появились на свет мы давно,
Назначенье у нас одно:
В магазине вы берите
Всё, что только захотите,
Только к кассе подойдите
И, конечно, заплатите (деньги)
- Как вы догадались, что это деньги?
Деньги это всегда счет, а счет- это, конечно же математика, наука, которая любит когда думают, мыслят.
-Кто-то сможет сказать какая тема нашего урока?
+ Будем решать задачи, связанные с приобретением товара, вычислять цену и стоимость товара.
-Где берут деньги?
+Зарабатывают
-Какие бывают деньги?
+Металлические и бумажные
Слайд 4
-Металлические деньги мы называем как?
+Монеты
-А бумажные?
+Купюры
- Как по-другому мы называем монеты и купюры? (Меры стоимости)
-С помощью чего ещё люди могут расплатиться в магазине?
+ С помощью банковской карты.
Слайд 5
- Где мы пользуемся этими мерами, кроме магазина? (рынок, транспорт, аптека, оплата за телефон, и др.)
На партах у вас имеются кошельки, в которых лежат деньги. Совсем как настоящие.
Давайте откроем кошельки и посчитаем сколько денег в ваших кошельках?
2 купюры-50 р. (-Это сколько)
4 монеты-10 р.
4 монеты-5р.
3 монеты-2р.
2 монеты-1 р.
-Кто сможет назвать сумму всех монет
-Всего денег в кошельке?
Нам необходимо взять их с собой в магазин.
Убрали деньги обратно в кошелёк.
Знаем сколько денег лежит в ваших кошельках.
Пойдём на остановку ибудем ждать автобуса.
Слайд 6 (Остановка «Огонёк»)
- Давайте вспомним правила поведения на автобусной остановке
+Не баловаться на остановке. Нельзя громко кричать, топать погами, бегать, стоять у кромки тротуара, а стоять спокойно.
Вот подходит автобус.
Слайд 7 (Автобус)
Какой номер автобуса подошёл?
+14
Садимся в автобус и покупаем билет.
-Кто продаст нам билет?
+Кондуктор.
Слайд 8 (Кондуктор)
3. Проверка таблицы умножения и устный счёт
Я буду кондуктором, а вы будете покупать билеты.
Но видите билеты у меня с таблицей умножения, разного цвета. Если кто уверен, что знает хорошо таблицу умножения отрывает билет белого цвета, если не очень-зелёного.
Билеты куплены. Едем на автобусе в магазин.
Но пока мы едем, давайте выполнимгимнастику для рук и запишем число и Классная работа
Пальчиковая гимнастика
1. Кулачок, ребро, ладонь.
2. Молоточки
3. Греем руки.
Открываем тетради, пропускаем 2 клеточки в низ и на полях пишем число. Далее 1 клетку вниз- Классная работа.
Вот мы и приехали в магазин
Заходя в магазин на окне мы увидели рисунок из геометрических фигур.
-Сколько геометрических фигур вы видите на рисунке?
+5 (3 треугольника, 1 четырёхугольник. 1 прямоугольник)
-Какого цвета треугольники?
+Зелёного и голубого.
-Какого цвета верхний треугольник?
+Голубого.
Запомните этот рисунок, мы ещё вспомним про него в конце урока.
Коррекционная игра «Магазин»
- В магазине продавцы раскладывают товар по полкам.
Необходимо разложить этот товар на полки.
(На доске названия отделов
продуктовый, книжный, хлебный.)
У уч-ся на партах лежат предметные картинки. Они выходят к доске и раскладывают товар по отделам.
Другие должны определить цену товара и указать её ценником.
1 ученик будет контролёром, он будет проверять правильность расстановки ценников.
(Три пары учащихся выходят к доске и указывают цену каждого товара своего отдела; контролёр поправляет ошибки в определении цен на товары).
Коррекционная игра «Что изменилось?»
- Сейчас я проверю, насколько вы внимательны в магазине. Закройте глаза. Что изменилось?
(Учитель меняет предметную картинку соли на сахарный песок; местами альбом с тетрадью; цену хлеба с 24 рублей на 2 рубля)
- Может стоить хлеб 2 рубля?
Давайте подумаем и ответим
- Сколько денег вы потратите, если купите цветные карандаши и тетрадь?
(40 р. + 5 р. = 45 р.)
- Сколько денег останется, если вы купите альбом, отдав в кассу 100 рублей?
(100 р. – 25 р. = 75 р.)
- На сколько рублей сок дороже соли?
(14 р. – 8 р. = 6 р.)
- Сколько будут стоить вместе хлеб и мука?
(24 р. + 45 р. = 69 р.)
- Какие две одинаковые купюры возьмёте, чтобы купить торт? (50 р. и 50 р.)
- Хватит ли вам денег от покупки хлеба и пирожка, если у вас купюра в 50 р. ?
(да, останется сдача)
-Сколько будут стоить 2 пакета соли?
- Каким действием узнаем стоимость всех пакетов?
+Умножением. 8р. *2=16р.
4. Работа по теме урока
С. 29 Задание 18.
Учитель на таблице демонстрирует краткую запись задачи на зависимость цены, количества, стоимости, объясняя значение этих математических понятий)
Дети записывают данные числа в таблицу, вклеенную в тетради
Задача 1
1раз читает учитель
–Давайте прочитаем задачу ещё раз. (Читает ученик)
-Сколько тетрадей купил Коля?
+ Коля купил 7 тетрадей.
-В какую колонку запишем число 7?
+ Мы запишем число 7 во вторую колонку. (-Это количество).
-Что такое число 6?
+Это цена каждой тетради.
- В какую колонку запишем число 6?
+Число 6 мы запишем в первую колонку.
-Каков вопрос задачи?
+Сколько рублей составляет стоимость всей покупки.
-В какую из этих колонок поставим знак вопроса?
+Стоимость
Посмотрите на эту иллюстрацию. Она поможет вам в решении задачи.
-Как же мы найдём стоимость всей покупки?
+ Надо цену умножить на количество.
Запишите решение задачи и ответ.
6 р. * 7 = 42 р.
Ответ: 42 рубля стоят 7 тетрадей.
Задача 2.
Работа над задачей.
Читает учитель
–Давайте прочитаем задачу ещё раз. (Читает ученик)
-Сколько денег было у Коли?
+30 р.
-В какую из этих колонок мы запишем число 30?
+Стоимость.
-Что ещё известно в этой задаче?
+ Что Коля купил 6 одинаковых тетрадей.
-В какую колонку запишем число6?
+ Количество.
-Какой вопрос задачи?
+ Сколько рублей стоит 1 тетрадь.
-В какую из этих колонок поставим знак вопроса?
+ Цена
-Как же мы найдём цену 1 тетради?
+ Надо стоимость разделить на количество.
Запишите решение задачи.
30р : 6 =5 (р.)
Ответ: 5 рублей стоит одна тетрадь.
Вывод: -Как мы определяли стоимость товара?
+Надо цену умножить на количество.
-Как мы определяли цену товара?
+Надо стоимость разделить на количество
-Ребята, скажите, чем отличается первая задача от второй?
5. Физ. минутка
6. Самостоятельная работа
Вычисли по таблице то, что известно. (Учитель даёт карточки для индивидуальной работы на нахождение цены, стоимости)
Цена Количество Стоимость
7 р. 6 штук?
? 4 штуки 36 р
7. Итог урока. Рефлексия
-Какие понятия мы с вами сегодня повторяли?
Слайд 9 (Денежное дерево)
Возьмите монеты. Вспомните, как вы работали на уроке, всё ли вы поняли?
10р-доволен своей работой.
5р-запомнил всё, но были затруднения.
2р-ничего не запомнил и не доволен своей работой
8. Дом. задание.
Придумать 2 задачи, чтобы одна решалась действием умножением, а другая делением.
Оценки за урок.