Луиза Баскаева
Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы «Меры времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повторить и уточнить знания о мере времени
Задачи:
1. Расширить знание детей о мере времени
2. Коррекция и развитие мыслительной деятельности с помощью устного счета
3. Воспитывать интерес к учебе и предмету
Оборудование: учебник, маленькие календари, большой календарь, карточки с заданием, часы картонные, наручные (электронные и механические)
1. Организационный момент
-Какой сегодня день недели? (четверг)
-Какие дни недели вы еще знаете? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение)
Публикация «Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы „Меры времени“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
-Сколько всего дней недели? Давайте вместе посчитаем. (7)
2. Проверка домашнего задания
-Давайте проверим ваше домашнее задание. Что нужно было сделать в этом упражнении? (дети читают задания)
-Какие числа вы обвели?
-В каком порядке записали их?
3. Актуализация знаний
-Давайте вспомним какие меры времени вы знаете? (секунда, минута, час)
-Молодцы. А теперь послушайте загадку
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так
Стрелки будто как усы
Называются … (часы)
-Правильно, часы. С помощью чего мы узнаем время? (с помощью часов)
-Какие виды часов вы знаете? (настенные, ручные)
-Почему часы называются настенные? (висят на стене)
-А наручные? (носятся на руке)
-А еще часы бывают механические, т. е. со стрелками и электронные. Где время показывается цифрами.
Учитель показывает все виды часов.
4. Сообщение темы
-Сегодня мы продолжим работать с мерами времени
5. Работа по теме
-А сейчас поработаем на карточках.
Учитель раздает каждому ученику карточки с примерами. Ученики вместе с учителем их решают.
-Какой ответ у тебя получился?
-Сколько единиц/десятков в этом числе?
-Какие «соседи» у этого числа?
6. Физ. минутка
-Ребята, давайте с вами отдохнем
Бабочка
Спал цветочек и вдруг проснулся (с положения «сидя» встаем)
Больше спать не захотел (туловище вправо/влево)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо/влево)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (покружиться)
8. Работа с календарем
-Послушайте загадку
Месяцы ходят по кругу,
Не уступая друг другу,
Каждому – свой черед
Вместе все месяцы – (год)
-Молодцы. Меры времени измеряются не только в часах, но еще и в годах.
-Послушайте еще оду загадку
Если месяцы стоят
Вместе с днями все подряд
Значит это – (календарь)
Учитель вешает на доску календарь. Объясняет где написан месяц, день недели, числа. А также как работать с календарем.
-Покажите на календаре 17.04/24.04/30.04
Дети по очереди выходят к доске и показывают нужные даты.
-Молодцы. А вы знаете когда у вас день рождения?
Дети называют свои даты рождения.
Учитель каждому раздает маленькие календари.
-А давайте найдем день своего рождения у себя в календарях и обведем его в кружочек.
-А теперь давайте посмотрим в какой день недели в этом году у вас будет день рождение. (дети называют дни недели)
9. Работа в тетради
Учитель диктует пример, один ученик записывает его у доски, а остальные у себя в тетрадях.
10. Подведение итогов
-О каких видах часов вы сегодня узнали?
-О какой мере времени мы сегодня поговорили?
-Какие задания вам понравились?
-А что было трудно на уроке?
11. Домашнее задание
Учитель с детьми разбирает и поясняет домашнее задание