Папки-передвижки

Конспект урока логопедической ритмики в 3-м классе коррекционной школы VIII вида

Светлана Солодухина
Конспект урока логопедической ритмики в 3-м классе коррекционной школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока логопедической ритмики

в 3-м классе коррекционной школы VIII вида

с элементами ритмопластики, психогимнастики

учитель- логопед : Солодухина С. Н.

Тема: «День весеннего равноденствия. Жаворонки. Автоматизация звуков (Р) - (Рь)».

Публикация «Конспект урока логопедической ритмики в 3-м классе коррекционной школы VIII вида» размещена в разделах

Цель: Автоматизировать звуки Р; Рь в речи обучающихся Развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию движений с музыкой и с речью

Создавать условия, способствующие формированию личности ребёнка как носителя народных традиций, развитие его национального самосознания и творческого начала.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные : • Автоматизация звуков Р – Рь в слогах, словах и предложениях.

• Активизация знаний детей о сезонных изменениях в природе.

• Знакомство с элементами русской календарно-обрядовой культуры. • Объяснение взаимосвязи явлений природы с жизненным укладом человека, отображаемую в различных видах народного творчества.

• Обогащать активный словарь ребёнка.

• Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

2. Коррекционно - развивающие :

• Профилактика, преодоление и развитие речевых способностей и возможностей опорно-двигательного аппарата путем развития, воспитания, коррекции двигательной (микро, макро моторной) сферы в гармоничном единстве со словом, воображением и музыкой.

Развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики, координация движений с музыкой и с речью.

Развитие просодических компонентов речи: чувство темпа, ритма, голосовой диапазон, продолжительный выдох.

• Совершенствование плавности и выразительности речи в сочетании с движениями.

• Развитие произвольных психических процессов, невербальных средств выразительности.

3. Коррекционно - воспитательные :

• Воспитание уважения к народным ценностям, любови к родной земле.

• Развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, стремления к созданию выразительных образов через художественное слово.

• Воспитание культуры речи, культуры общения, формирование коммуникативных навыков.

Методы и приемы:

• Пропевание попепок по нотам с соблюдением ритма,

• дыхательная гимнастика,

• символы-жесты,

• напоминания,

• поощрение,

ритмодекламация без музыкального сопровождения • письмо в воздухе.

Оборудование: ноутбук с записью фонограммы, название праздника (День весеннего равноденствия) карточки с нотами и текстом, карточки - скороговорки, карточки для рефлексии, печенье - жаворонки, зеркала для артикуляционной гимнастики

народные приметы для чтения, картинка жаворонка.

Предварительная работа:

• разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;

• разучивание музыкально – ритмических движений : (хлопки, хороводный, шаг, чтение нотного изображения, наклоны туловища, повороты);

• беседы о явлениях природы в период межсезонья;

• подбор музыкального и речевого материала; • работа со схемами - ориентирами ; Ход занятия: Приветствие гостям.

Мы хотим вам рассказать

И, конечно, показать,

Кто такой наш третий класс

И какой урок у нас

И чему мы научились, потому - что не ленились!

Дети вместе с учителем - логопедом становятся в круг. Логопед протягивает им правую руку ладонью кверху и говорит: «Ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга: «Наша дружная семья это Вы и это… Дети в свою очередь кладут свою правую ладонь сверху и добавляют: «Я», левую руку отводят в сторону. Получается «солнышко». Логопед : но начнём мы наше занятие, как всегда с разминки. (ходьба под музыку по залу 1. С покойная 2. Ускоренная 3. Бег 4. С высоким подниманием колен. 5. Медленная (во время которой выполняются упражнения для восстановления дыхания). Логопед : - А сейчас мы с вами выполним зарядку для нашего язычка - Артгимнастика (Улыбка; Заборчик; Окошко; Варенье; Лопата; Лошадка).

(Логопед : - Ребята, Зажмурьте глаза сильно – сильно. А теперь откройте…поморгайте глазками, поднимите брови высоко, изобразите удивление: «Вот это да! (гимнастика для глаз.) Вы сейчас сами будете определять тему нашего занятия из произнесённых вами скороговорок (чтение скороговорок - наизусть). стоя

( Ответы детей:) звуки Р и Рь Логопед : А сейчас мы полежим, букву Р изобразим (дети выкладывают букву Р, согласно схеме). Сидя на ковре Логопед : Сегодня мы познакомимся с одним из праздников и обычаев нашего русского народа, который происходит всегда 21 марта (именно сегодня) и называется: День Весеннего Равноденствия или Солнцеворота.

В этот день, день становится ровен ночи н начинается поворот на весну, потому - что потом он начинает увеличиваться. Сегодня все по половине:

Полдня, полночи, даже вечер

Уж лучше бы дела решили

Все, кто откладывает вечно.

Пусть то, что начато – закончат,

Где недоклеенно – доклеят,

Одно мы знаем – это точно:

Сегодня каждый все сумеет! – (вместе). (1. закличка). стоя Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день

(Движение рук и плечевого пояса) закрепляем нахождение в предложениях слов, мягкость звуков Р, Рь

Закличка 2. Солнышко, повернись! Красное, разожгись! С весною красною вернись! В дорогу выезжай, Зимний холод прогоняй! закрепляем нахождение в предложениях слов, мягкость звуков Р, Рь (повороты туловища, вращение вокруг себя, «езда на автомобиле» - вращение руками (рулём)со звуком ррррррр, топанье ногами попеременно) 3. Дыхательная гимнастика: ( с проговариванием чистоговорки: (РА - РА - РА - весне рада детвора) закрепляем положение и мягкость звуков Р, Рь Логопед : Я сейчас буду писать, что, должны вы отгадать (письмо в воздухе буквы Р, сидя затем дети сами пишут в воздухе название весенних месяцев, где есть РРР и определяют его мягкость Логопед : Наши предки именовали День весеннего равноденствия — Жаворонки. По поверья, в этот день возвращаются на родину перелетные жаворонки, а за ними и другие перелетные птицы. Пальчиковая гимнастика. 1. Тили - тели, тили - тели - С юга птицы прилетели! 2. Прилетел к нам скворушка - Серенькое пёрышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж. - 3. Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! 1. Скрестить большие пальцы, помахать ладошками. 2. Поочерёдно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки. 3. Снова скрестив большие пальцы, помахать ладошками. Указательным и большим пальцами изобразить как поёт птица. Логопед : А сейчас мы с вами прочитаем народные приметы, связанные с прилётом птиц и приходом весны. (дети читают поочерёдно) закрепляем положение и мягкость звуков Р, Рь

«Грач на горе - весна на дворе!» «Жаворонок небо пашет!» «Жаворонок за собой сорок птиц привёл!» «Увидел скворца - весна у крыльца!» «Сколько проталинков - столько и жаворонков!» после каждой закрепляем положение и мягкость звуков Р, Рь Логопед : На праздник хозяйки делали обрядовую выпечку из теста в форме жаворонков. Часто птичек пекли с расправленными крылышками и хохолками. Но у каждой хозяюшки, конечно, имелся свой рецепт.

Испеченных жаворонков отдавали детям. Они бежали с ними на улицу, подбрасывали вверх, имитируя прилет птиц. Иногда дети насаживали птичек на палку, чтобы поднять еще выше к солнцу. Эти ритуальные действия сопровождали призывами весны, детки выкрикивали особые речёвки — кликалки весны, одну из которых мы с вами и прокричим сейчас: Стоя

(с движениями) – закрепляем положение и мягкость звука Р, Рь показать картинки Жаворонков

После игры жаворонков съедали, но головки птичек не ели. Их обычно отдавали домашним животным. Также были распространены гадания. Например, хозяйка пекла птичек по одной на каждого члена семьи. Внутрь одного помещалась монетка. Кому достанется птичка с монеткой, тому весь год быть счастливым.

1. Чем веселее встретить этот день, тем веселее будет год. Наши предки в этот день искали весенние проталины и считали их. Если найти 40 штук, то весна принесет удачу.

2. Если день выдался морозный, то ожидается еще 40 дней мороза. А если день теплый, то ночных заморозков уже не будет.

Логопед : Сейчас карточки берём и по нотам мы поём (работа с карточками логоритмического лото.) Логопед : А сейчас честной народ, встанем дружно в хоровод, все Весняночку споём, весну в гости позовём. (хоровод «Веснянка» с движениями)

Релаксация (Выполняется упражнение на расслабление, снятие напряжения). Пробуждение цветка сидя (Дети усаживаются на коврик, сгибаются головой к коленям изображают спящие цветы).

Логопед : - Поют зимние метели. Спит цветок в земле в постели.

Сладко – сладко цветик спит. Как малыш во сне сопит. (дышим носом)

Стебелёк спит, корешок, очень сладко спит цветок!

Цветик, цветик! Полно спать! Уж весна! Пора вставать!

Цветок мило улыбнулся, открыл глазки, сел – проснулся, к солнышку вмиг потянулся. (дети выполняют движения). Встают, руки тянут вверх Рефлексия: Предлагаю детям выбрать, карточки - цветочки, соответствующие их настроению. Вот и кончилась зима. Темные, мрачные зимние дни, так похожие на ночи, медленно, но верно уступили место вступающей в свои права юной весне.

Работа с карточками: «Правильно прочитай, что за дверью называй» игра «Что за дверью?» (дети читают слоги, а затем получают карточки с изображением призов). - закрепляем положение и мягкость звука Р, Рь. логопед : Давайте порадуемся приходу весны и улыбнемся солнышку. Ведь оно - символ и источник жизни!

С днем весеннего равноденствия! (хором поздравляем всех). Итог: с чем познакомились? Что нового узнали? Что понравилось? (Угощение детей печеньем - Жавороночками.)

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока логопедической ритмики в 3-м классе коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 17:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока логопедической ритмики в 3-м классе коррекционной школы VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Солодухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД