Гылко Ксения
Конспект урока по технологии в 1 классе ко Дню космонавтики «Пластилинография ко Дню космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по технологии «День Космонавтики»
Дата: 11. 04. 2024г.
Класс : 1 В
Тема урока : Пластилинография : Аппликация ко Дню космонавтики
Цель: Выполнить аппликацию с использованием пластилина ко дню космонавтики
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о празднике «День космонавтики», правила безопасной работы с острыми режущими предметами;
Публикация «Конспект урока по технологии в 1 классе ко Дню космонавтики „Пластилинография ко Дню космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающие: Развивать умение организовывать рабочее место, экономно расходовать материал, работать с пластилином, речь, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за Родину, аккуратность в работе, любовь к труду, интерес к предмету;
Планируемы познавательные результаты:
Личностные: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Предметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование:
Для учителя: образец, презентация, динамические таблицы, конспект, шаблоны, пластилин.
Для учащихся: заготовки, прямоугольная картонная основа темного цвета, пластилин, клеенка.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя
I.Организация класса
1. Приветсвие
-Здравствуйте. Улыбнемся. Молодцы! Садитесь.
2. Эмоциональный настрой
-Сегодня нам предстоит хорошо потрудится, я желаю вам хорошего настроения, творческих успехов и продуктивной работы.
3. Проверка готовности к уроку
- Давайте с вами проверим, всё ли у вас есть для урока. Нам понадобится: картон, пластилин, салфетка для рук, клеенка для стола и простой карандаш.
II.Актуализация знаний.
1. Загадка для подведения к теме урока.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, вы должны её отгадать, она и будет темой нашего урока.
Загадка
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Что это? (Космос)
-Верно, ребята это космос.
- Какая тема у нас сегодня на уроке технологии? (Слайд 2 Космос)
- Какая задача перед нами стоит: выполнить аппликацию ко дню космонавтики.
-А какой праздник, связанный с полетом в космос? (Слайд 3 День космонавтики)
2. Вводная беседа о празднике «День космонавтики».
12 апреля в истории нашей страны отмечают «День космонавтики». 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории всего человечества полет в космос. Длился 1 час 48 минут
Фраза, произнесённая первым космонавтом Юрием Гагариным во время старта первого пилотируемого космического корабля «Восток-1» 12 апреля 1961 года. Она стала своеобразным символом новой, космической эры развития человечества «ПОЕХАЛИ!
ГРУППОВАЯ РАБОТА (ПРАВИЛА)
Слайд 4
Всю работу выполняем вместе!
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ
ЗАДАНИЕ 1.
С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды мечта людей о полете в космос сбылась.
Расшифруйте имя, отчество, фамилию первую женщину - космонавта. Для этого вам поможет алфавит.
ИМЯ: 3 1 13 6 15 20 10 15 1
ОТЧЕСТВО: 3 13 1 5 10 14 10 18 16 3 15 1
ФАМИЛИЯ: 20 6 18 6 26 12 16 3 1
МОЛОДЦЫ!
(Слайд 5. Это Валентина Терешкова)
16 июня 1963 года совершила полет на корабле «Восток-6». Полет длился - 2 суток 22 часа и 50 минут.
Перед полетом она произнесла: "ЭЙ, НЕБО! СНИМИ, ШЛЯПУ!".
ЗАДАНИЕ 2.
Для полёта вам понадобится летательный аппарат – ракета. Вам нужно изготовить ее. Я раздала вам шаблоны ракет, каждый вырежет подходящею для себя. далее обведите шаблон на фон, в выбранном вами месте.
Сначала вспомним правила техник безопасности пользованием ножницами:
Правила безопасного обращения с ножницами.
1) При работе внимательно следите за направлением реза.
2) Не держите ножницы лезвием вверх.
3) Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
4) Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Итак, ваша ракета готова. Теперь вы можете начать полёт. Но сначала дайте название вашей ракете.
ФИЗМИНУТКА
ЗАДАНИЕ 3.
Узнать, как называется специальная одежда космонавтов?
Чтобы узнать, как называется эта одежда, нужно воспользоваться алфавитом из 1 задания, заполнить таблицу.
19 12 1 28 1 21 5 18
с к а ф а н д р
(Слайд 6) Костюм космонавта - скафандр – имеет резиновые камеры, наполняющиеся при перегрузке сжатым воздухом и обжимающие тело.
Скафандр применяется для выхода в открытый космос, для прогулок по Луне.
ЗАДАНИЕ 4.
А теперь включаем свою фантазию и завершаем нашу работу. не забываем про правила работы с пластилином, и о том что в космосе находится не только ракета.
IV.Анализ и оценка выполненной работы. 1. Подведение итога урока.
-Что мы сегодня делали на уроке?
-Какой праздник отмечается 12 апреля?
-Кто был первым человеком совершившим полет в космос?
(Слайд 7) 2. Рефлексия.
Если вам понравился урок, то приклейте на лист – желтую звезду.
Если возникли сложности – оранжевую.
3. Выставка работ.
-Покажите каждая команда свои работы.
Молодцы! Вы справились с всеми заданиями.
(Слайд 8) Спасибо а внимание.
4. Наведение порядка на рабочих местах.
-А сейчас наведите порядок на своих столах. Весь лишний мусор убираем.