Ксения Кузнецова
Конспект урока ИЗО в 4 классе «Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыплёнок»
Цель выполнить работу с подвижным соединением деталей
Задачи:
-формирование умения анализировать объект и разбираться в особенностях конструкции изделия;
-закрепление знаний о технологических операциях с бумагой (разметка детали по шаблону, вырезание детали из заготовки, склеивание деталей);
Публикация «Конспект урока ИЗО в 4 классе „Игрушка с подвижным соединением деталей „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- совершенствование приемов разметки округлых деталей изделия по шаблону и вырезания по кривым линиям (овалов);
- развитие точности, аккуратности при выполнении действий;
- развитие умения работать самостоятельно по готовому пану.
- развивать у детей выразительность движений и речи, раскованности, воображение;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, ножницы, клей.
Ход урока
1. Орг. момент
2. У. : Послушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что- то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
К. Чуковский
Д: - Цыпленок.
У. : - Что это за дом?
Д: - Яйцо.
У. : - А кто мама у цыпленка?
Д: - Мама курочка.
У. : - Ребята, хотите поиграть в сказку?
Д: - Хотим.
У. : - Сегодня я обладаю волшебной силой и превращу вас всех
в цыплят. А я буду вашей мамой курочкой.
Игра проводится с целью развития выразительности движения и речи, раскованности, воображение, произвольности, групповой сплоченности.
Дети по просьбе воспитателя надевают шапочки цыплят.
У. : - Сказка начинается…
Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит педагог, изображая наседку.
У. : - Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.
Первый цыпленок (к нему присаживается педагог) появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупе было так тесно». (Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка).
Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтые брови, он так хотел родиться первым, но его опередили. (Ребенок, на которого указывает педагог, передает состояние этого цыпленка).
Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут, так много места и всюду опасности.
(Этот ребенок и следующие выбранные дети, изображают то настроение цыплят, которое описывает педагог).
Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг».
Пятому и шестому цыпленку, как только они родились, было все интересно, и они сразу же стали рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.
Седьмой цыпленок отрыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задержал.
У. :-Ну вот и вылупились все цыплята!
4. Продолжение «Вышла курочка гулять» по стихотворению Т. Волгиной
«Цыплята». В процессе игры дети учатся изображать характерные движения петуха, курицы, цыплят.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать. (Педагог «курочка» и дети «цыплята» ходят по кругу на носках,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко. (Останавливается и грозит указательным пальцем).
Лапками гребите,
Зернышки ищите. (Выставляют ногу вперед, загребая назад).
Съели толстого жука,
Дождевого червяка. (Присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу).
Выпили водицы
Полное корытце! (Поднимают и опускают голову).
У. : - Желтые цыплятки, славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том.
(Дети присаживаются вокруг педагога «засыпают»).
5. Физминутка
6. У. : -Молодцы! Играли дружно и весело. Нам пора возвращаться. Вы три раза обернитесь в ребятишек превратитесь! Дети выполняют движения, снимают шапочки.
У. : - Ребята, прежде чем вы займете свои рабочие места, наденьте фартуки, ведь сегодня мы будем мастерить, а что или кого, вы узнаете, отгадав загадку:
Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький … (Цыпленок)
У. : - Посмотрите, ребята, на эту игрушку (показывает образец игрушки). Кого вы узнаете в этой игрушке?
- Какую форму имеет игрушка?
- Чем отличаются друг от друга геометрические фигуры «овал» и «круг»?
- Из скольких деталей состоит игрушка?
7. Конструкция игрушки
Это плоская игрушка с подвижным соединением деталей. С помощью полоски можно поднимать и опускать верхнюю часть скорлупки. При поднятии верхней части скорлупки внутри яйца появляется цыпленок. Этой игрушкой можно не только играть, её можно использовать как закладку в книге.
Конструкция подвижного соединения в этой игрушке не сложная. Полочка продета сквозь желтый овал (цыпленок, нижнюю часть белого овала (нижняя скорлупка) и закреплена в верхней части белого овала (верхняя скорлупка).
8. Технология изготовления игрушки
Обратите внимание на стол с материалами и инструментами. Чтобы выбрать нужные материалы для изготовления нашей поделки отгадайте загадки:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (Бумага)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
Соединить детали книжки
И починить любые книжки
Поможет он
Ты только лей,
Зовется это чудо …. (Клей)
Ей рисуем, в клей макаем,
Как зовется тоже знаем.
(Кисточка)
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)
Прежде чем мы начнем работать, давайте повторим правил работы с ножницами и клеем:
Правила безопасной работы с ножницами и правила безопасной работы с клеем (называют дети, обобщает учитель.)
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
Излишки клея убирай тряпочкой, осторожно прижимая её
9. Работа по учебнику
План работы
Изготовление деталей скорлупы.
Изготовление фигурки цыпленка и подвижного элемента.
Соединение фигурки цыпленка с подвижным элементом.
Сборка изделия.
10. Практическая работа детей. (Педагог оказывает индивидуальную помощь).
Изготовление подвижного элемента (полоски)
Технологические операции:
Разметь и вырежи из картона полоску 1,5* 15см. Один конец полоски округли, а другой – заостри.
Изготовление деталей скорлупы
Технологические операции:
- разметка деталей по шаблону;
- вырезание деталей из бумаги;
- склеивание деталей;
- разрезание детали скорлупы по зигзагообразной линии.
11. Изготовление фигурки цыпленка
Технологические операции:
- разметка деталей по шаблону;
- вырезание деталей из бумаги;
12. Соединение фигурки цыпленка с подвижным элементом
Технологические операции:
- разметь на овале место для полоски;
- нанеси клей и наложи второй овал на первый, склей детали;
13. Сборка изделия.
- нарисуй цыпленку глаза и клюв;
- вставь фигурку цыпленка с подвижным элементом (полоской) внутрь нижнего овала через прорезь;
- закругленный край полоски вклей в прорезь верхней части скорлупы
У. : - Ребята, вы справились с заданием. Молодцы!
14. Итог урока. Рефлесия
Если для вас урок прошел интересно и весело, вы с удовольствием работали на уроке, то расположите цыплёнка в игрушке так, чтобы верхняя половинка скорлупки была поднята, если вам на уроке было неинтересно – спрячьте цыпленка в яйцо.