Ирина Сухарева
Конспект урока информатики «Циклы» в 11 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Урок информатики и ИКТ
Планируемые результаты:
Владение универсальным языком программирования высокого уровня; Знание базовых типов данных и структурах данных.
Умение использовать основные управляющие конструкции.
Владение навыками и опытом разработки программ в среде программирования, включая тестирование и отладку программ.
Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.
Личностные результаты
Умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Публикация «Конспект урока информатики „Циклы“ в 11 классе» размещена в разделах
- Информатика. Уроки информатики
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь.
Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных интересов.
Развитие способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.
Владение первичными навыками анализа.
Развитие эмоционально – нравственной отзывчивости.
Метапредметные результаты:
Личностные:
Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.
Познавательные:
Общеучебные:
Умение искать и выделять необходимую информацию.
Владение системой знаково-символических действий, включая моделирование.
Умение структурировать знания.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Владение смысловым чтением.
Умение определять основную и второстепенную информацию.
Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
Умение формулировать проблему.
Универсальные логические действия:
Умение анализировать с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Умение устанавливать причинно-следственные связи, умение строить логическую цепочку рассуждений.
Умение выдвигать гипотезы и обосновывать.
Регулятивные:
Формирование алгоритмического мышления – умение планировать последовательность действий для достижения цели; умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана, реального действия и его результата.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Выделение и осознание того, что уже известно учащимся, предвидеть возможность получения конкретного результата.
Осознание качества и уровня усвоения.
Коммутативные:
Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Умение строить монологические и диалогические высказывания.
Умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Цель: включить учащихся в учебную деятельность;
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р. Декарт.
Задача – легенда о создателе шахмат – слайд 1
Задача из «Арифметики» Магницкого Леонтия Филипповича – слайд 2
Проблема: как решить задачи
Постановка целей и сообщение темы урока
О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Напомнить:
Определите тип алгоритма:
Вспомним книгу Марка Твена «Приключения Тома Сойера».
Том Сойер провинился, тетя Полли наказала его и заставила красить забор.
Как он это делал? Составим алгоритм.
1. Том подошел к забору.
2. Поставил ведро с краской слева.
3. Взял кисть в правую руку.
4. Обмакнул кисть в ведро с краской.
5. Провел кистью сверху вниз.
6. Взял ведро левой рукой.
7. Передвинулся на один шаг вправо.
8. Поставил ведро.
9. Обмакнул кисть в ведро с краской…
10. …
Действия 4-8 повторять до тех пор, пока не закончится покраска забора.
Как называется такой алгоритм? Циклическим.
Откройте тетради и запишите число и тему урока.
Пробное учебное действие
Вернёмся к нашим задачам. С помощью какого цикла можно решить такие задачи?
Как запишем решение математически?
S = 1 + 2 + 4 + 8 + 16 +. = 1 + 12 +22 +42 +82 +. = преобразовать как можно?
Выделяем основные действия:
1. что повторяется
S= S + P
2. как повторяется
P = P * 2 I = I + 1
3. до каких пор повторяется
I<=63
4. начальные значения
P = 1 S = 1
18 446 744 407 000 000 000 зерен.
18 квинтиллионов 446 квадриллионов 744 триллиона 407 миллиардов
Выявление места и причины затруднения.
Я вижу у вас есть затруднения? Почему у вас возникли затруднения? Значит, вы чего-то не знаете?
У нас возникла проблема. Как её решить?
С постусловием и предусловием.
Предлагаю для решения задачи объединиться в 2 группы:
Реализация построенного проекта
Первая с постусловием, вторая с предусловием.
Каждая группа запишет основные действия. Можете совещаться, обсуждать. От вас требуется написать программу для решения задачи (каждый за своим рабочим местом).
1. что повторяется
2. как повторяется
3. до каких пор повторяется
4. начальные значения
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Program KOSHEY_vasilisa;
var v,s:integer;
BEGIN
v:=18; {Возраст Василисы}
s:=27360; {Начальный капитал Кощея}
while s<30000 do
Begin
s:=s+33; {Каждый год Кощей становится богаче}
v:=v+1; {Каждый год Ваcилиса становится старше}
End;
writeln('Василисе ',v,' лет');
readln
END. – 98 лет
Каждая группа сообщает ответ.
Домашнее задание
§ 2.2.7, №1,2
Подготовить сообщение «Факториал»
Рефлексия учебной деятельности
Обучающимся предлагаю обсудить, что узнали и как работали – т. е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребятам предлагаю высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…