Лучший педагог года

Конспект урока в 5 классе «Деление. Компоненты деления»

Aigul
Конспект урока в 5 классе «Деление. Компоненты деления»

ДЕЛЕНИЕ. КОМПОНЕНТЫ ДЕЛЕНИЯ.

Урок математики в 5 классе

Яббарова Айгуль Ильгизаровна

учитель информатики, ЗДВР

МБОУ «СОШ с. Ядыгерь»,

Кукморского муниципального района РТ

Предмет: Математика Класс: 5

Тема урока: Деление. Компоненты деления.

Цель урока: 1) Организовать работу учащихся по повторению понятий: деление, уравнение, корень уравнения; выработать навык в нахождении компонентов при делении.

2) Развивать внимание, память, познавательную активность, грамотность математической речи; воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: различают компоненты умножения и деления, умеют выполнять умножение и деление натуральных чисел, решают уравнения на основе зависимости между компонентами, вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Личностные: осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию, уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Метапредметные:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на этом или предыдущем уроке).

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение (мнение).

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, участие в диалоге, слушать и понимать речь других, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор

Содержание урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

В начале урока проводится самостоятельная работа на 10 мин. Индивидуальная карточка. Взаимопроверка, выставление оценок в лист самооценка. Приветствуют учителя.

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности 2 4 6 10

6 5 3

12 20 24 24

Установи закономерность и найди значение выражений

- Как нашли неизвестные?

Учитель ставить перед учащимся проблему. Для этого нужно записать на доске примеры на деления.

Предлагает ответить на вопросы

- Где вы в повседневной жизни встречаетесь с делением?

- На каких уроках вы встречаетесь с делением?

- Какое действие называется делением? А как это деление называется на татарском?

- Как находим делимое?

- Как находим делитель?

- Как находим частное? 1) отвечают на вопросы

2) решают примеры, формулируют определения:

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное

Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное

Физкультминутка

Обобщение и систематизация знаний Просит решить №457 (1, 2, 5, 6)

№ 450 (1, 4)

Следит за распределением ролей.

Просит представителей объяснить их решения.

Решают задачи

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Решают задачи и сверяют ответы, исправляют ошибки

Рефлексия (подведение итогов занятия) Учитель предлагает оцените свои знания по теме, задавая вопросы:

- Какая тема была у нас сегодня?

- Сформулируйте правила

- Как вы думаете мы справились с поставленной проблемой

Объявляет оценки. Учащиеся показывают свои ответ.

Отвечают на вопрос.

Домашнее задание §18 читать, ответить на вопросы. № 450 (2,3, 8,9) (о,

№458 (в) Учащиеся записывают домашнее задание

Приложение 1

1. Ис пл гез:

а) : 9=6

б) 6237:9=

в) 42: =7

2. А латманы кыймм тен табырга:

Х=1; х=0 ; х=1326 булса, 1326:х=

1. Ис пл гез:

а) : 9=6

б) 6237:9=

в) 42: =7

2. А латманы кыймм тен табырга:

Х=1; х=0 ; х=1326 булса, 1326:х=

1. Ис пл гез:

а) : 9=6

б) 6237:9=

в) 42: =7

2. А латманы кыймм тен табырга:

Х=1; х=0 ; х=1326 булса, 1326:х=

1. Ис пл гез:

а) : 9=6

б) 6237:9=

в) 42: =7

2. А латманы кыймм тен табырга:

Х=1; х=0 ; х=1326 булса, 1326:х=

1. Ис пл гез:

а) : 9=6

б) 6237:9=

в) 42: =7

2. А латманы кыймм тен табырга:

Х=1; х=0 ; х=1326 булса, 1326:х=

1. Ис пл гез:

а) : 9=6

б) 6237:9=

в) 42: =7

2. А латманы кыймм тен табырга:

Х=1; х=0 ; х=1326 булса, 1326:х=

Приложение 2

1. Ис пл гез:

а) 54: 9=6

б) 6237:9=693

в) 42:6 =7

2. А латманы кыймм тен табырга:

Х=1 булса, 1326:1=1325

х=0 булса, 0 г б л рг ярамый

х=1326 булса, 1326:1326=1

0- хата “5”

1- хата “4”

2-3 хата “3” 1. Ис пл гез:

а) 54: 9=6

б) 6237:9=693

в) 42:6 =7

2. А латманы кыймм тен табырга:

Х=1 булса, 1326:1=1325

х=0 булса, 0 г б л рг ярамый

х=1326 булса, 1326:1326=1

0- хата “5”

1- хата “4”

2-3 хата “3”

1. Ис пл гез:

а) 54: 9=6

б) 6237:9=693

в) 42:6 =7

2. А латманы кыймм тен табырга:

Х=1 булса, 1326:1=1325

х=0 булса, 0 г б л рг ярамый

х=1326 булса, 1326:1326=1

0- хата “5”

1- хата “4”

2-3 хата “3” 1. Ис пл гез:

а) 54: 9=6

б) 6237:9=693

в) 42:6 =7

2. А латманы кыймм тен табырга:

Х=1 булса, 1326:1=1325

х=0 булса, 0 г б л рг ярамый

х=1326 булса, 1326:1326=1

0- хата “5”

1- хата “4”

2-3 хата “3”

1. Ис пл гез:

а) 54: 9=6

б) 6237:9=693

в) 42:6 =7

2. А латманы кыймм тен табырга:

Х=1 булса, 1326:1=1325

х=0 булса, 0 г б л рг ярамый

х=1326 булса, 1326:1326=1

2- хата “5”

3- хата “4”

2-3 хата “3” 2. Ис пл гез:

а) 54: 9=6

б) 6237:9=693

в) 42:6 =7

2. А латманы кыймм тен табырга:

Х=1 булса, 1326:1=1325

х=0 булса, 0 г б л рг ярамый

х=1326 булса, 1326:1326=1

2- хата “5”

3- хата “4”

2-3 хата “3”

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект урока в 5 классе «Деление. Компоненты деления»
Опубликовано: 30 июля 2024 в 19:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в 5 классе «Деление. Компоненты деления»» (включая файлы) размещена пользователем Aigul в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД