Aigul
Конспект урока в 5 классе «Деление. Компоненты деления»
ДЕЛЕНИЕ. КОМПОНЕНТЫ ДЕЛЕНИЯ.
Яббарова Айгуль Ильгизаровна
учитель информатики, ЗДВР
МБОУ «СОШ с. Ядыгерь»,
Кукморского муниципального района РТ
Предмет: Математика Класс : 5
Тема урока : Деление. Компоненты деления.
Публикация «Конспект урока в 5 классе „Деление, Компоненты деления“» размещена в разделах
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель урока : 1) Организовать работу учащихся по повторению понятий: деление, уравнение, корень уравнения; выработать навык в нахождении компонентов при делении.
2) Развивать внимание, память, познавательную активность, грамотность математической речи; воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность.
Планируемые результаты (УУД) :
Предметные: различают компоненты умножения и деления, умеют выполнять умножение и деление натуральных чисел, решают уравнения на основе зависимости между компонентами, вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
Личностные: осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию, уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
Метапредметные:
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на этом или предыдущем уроке).
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение (мнение).
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, участие в диалоге, слушать и понимать речь других, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности
Техническое обеспечение урока : компьютер, проектор
Содержание урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
В начале урока проводится самостоятельная работа на 10 мин. Индивидуальная карточка. Взаимопроверка, выставление оценок в лист самооценка. Приветствуют учителя.
Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности 2 4 6 10
6 5 3
12 20 24 24
Установи закономерность и найди значение выражений
- Как нашли неизвестные?
Учитель ставить перед учащимся проблему. Для этого нужно записать на доске примеры на деления.
Предлагает ответить на вопросы
- Где вы в повседневной жизни встречаетесь с делением?
- На каких уроках вы встречаетесь с делением?
- Какое действие называется делением? А как это деление называется на татарском?
- Как находим делимое?
- Как находим делитель?
- Как находим частное? 1) отвечают на вопросы
2) решают примеры, формулируют определения :
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное
Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное
Физкультминутка
Обобщение и систематизация знаний Просит решить №457 (1, 2, 5, 6)
№ 450 (1, 4)
Следит за распределением ролей.
Просит представителей объяснить их решения.
Решают задачи
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Решают задачи и сверяют ответы, исправляют ошибки
Рефлексия (подведение итогов занятия) Учитель предлагает оцените свои знания по теме, задавая вопросы:
- Какая тема была у нас сегодня?
- Сформулируйте правила
- Как вы думаете мы справились с поставленной проблемой
Объявляет оценки. Учащиеся показывают свои ответ.
Отвечают на вопрос.
Домашнее задание §18 читать, ответить на вопросы. № 450 (2,3, 8,9) (о,
№458 (в) Учащиеся записывают домашнее задание
Приложение 1
1. Ис пл гез:
а) : 9=6
б) 6237:9=
в) 42: =7
2. А латманы кыймм тен табырга:
Х=1; х=0 ; х=1326 булса, 1326:х=
1. Ис пл гез:
а) : 9=6
б) 6237:9=
в) 42: =7
2. А латманы кыймм тен табырга:
Х=1; х=0 ; х=1326 булса, 1326:х=
1. Ис пл гез:
а) : 9=6
б) 6237:9=
в) 42: =7
2. А латманы кыймм тен табырга:
Х=1; х=0 ; х=1326 булса, 1326:х=
1. Ис пл гез:
а) : 9=6
б) 6237:9=
в) 42: =7
2. А латманы кыймм тен табырга:
Х=1; х=0 ; х=1326 булса, 1326:х=
1. Ис пл гез:
а) : 9=6
б) 6237:9=
в) 42: =7
2. А латманы кыймм тен табырга:
Х=1; х=0 ; х=1326 булса, 1326:х=
1. Ис пл гез:
а) : 9=6
б) 6237:9=
в) 42: =7
2. А латманы кыймм тен табырга:
Х=1; х=0 ; х=1326 булса, 1326:х=
Приложение 2
1. Ис пл гез:
а) 54: 9=6
б) 6237:9=693
в) 42:6 =7
2. А латманы кыймм тен табырга:
Х=1 булса, 1326:1=1325
х=0 булса, 0 г б л рг ярамый
х=1326 булса, 1326:1326=1
0- хата “5”
1- хата “4”
2-3 хата “3” 1. Ис пл гез:
а) 54: 9=6
б) 6237:9=693
в) 42:6 =7
2. А латманы кыймм тен табырга:
Х=1 булса, 1326:1=1325
х=0 булса, 0 г б л рг ярамый
х=1326 булса, 1326:1326=1
0- хата “5”
1- хата “4”
2-3 хата “3”
1. Ис пл гез:
а) 54: 9=6
б) 6237:9=693
в) 42:6 =7
2. А латманы кыймм тен табырга:
Х=1 булса, 1326:1=1325
х=0 булса, 0 г б л рг ярамый
х=1326 булса, 1326:1326=1
0- хата “5”
1- хата “4”
2-3 хата “3” 1. Ис пл гез:
а) 54: 9=6
б) 6237:9=693
в) 42:6 =7
2. А латманы кыймм тен табырга:
Х=1 булса, 1326:1=1325
х=0 булса, 0 г б л рг ярамый
х=1326 булса, 1326:1326=1
0- хата “5”
1- хата “4”
2-3 хата “3”
1. Ис пл гез:
а) 54: 9=6
б) 6237:9=693
в) 42:6 =7
2. А латманы кыймм тен табырга:
Х=1 булса, 1326:1=1325
х=0 булса, 0 г б л рг ярамый
х=1326 булса, 1326:1326=1
2- хата “5”
3- хата “4”
2-3 хата “3” 2. Ис пл гез:
а) 54: 9=6
б) 6237:9=693
в) 42:6 =7
2. А латманы кыймм тен табырга:
Х=1 булса, 1326:1=1325
х=0 булса, 0 г б л рг ярамый
х=1326 булса, 1326:1326=1
2- хата “5”
3- хата “4”
2-3 хата “3”