Галина Селивановская
Консультация школьного психолога «Блокнот достижений младшего школьника»
▼ Скачать + Заказать документы
Блокнот достижений младшего школьника.
Методика психологической самопомощи.
Часто ко мне на психологические консультации приходят сомневающиеся, не слишком уверенные в себе и своих способностях посетители. вместе с родителями.
Младшие школьники. Мальчики и девочки.
И им порой очень нужна поддержка и одобрение.
Психолога, друзей, семьи.
Публикация «Консультация школьного психолога „Блокнот достижений младшего школьника“» размещена в разделах
Потому как, попав в список неуспевающих учеников в школе (из-за трудности в освоении разных предметов, такие дети часто перестают верить в себя.
Не подумайте, что у таких посетителей нет или мало достижений в жизни.
Они есть.
Но не в тех областях жизни, на которой они в данный момент сфокусировали свое внимание.
Неуспевающий ученик- вот ярлык, который к ним приклеился в школе.
Но ведь кроме учёбы (ничуть не хочу уменьшить этим ее значимость, есть и другие сферы жизни? А о них и забыли будто совсем.
Потому как бы и не учитываются. Не замечаются моими посетителями и их родителями. Сознание пропускает эти события "мимо ушей".
Задача психолога здесь : выявить, обозначить зоны успеха и сконцентрировать внимание именно на них.
И это на самом деле очень важный момент терапевтической работы.
Ты - это не только ученик-отличник, старательный и прилежный всезнайка.
Ты- это комплексная личность. Состоящая из разных других сторон и социальных ролей.
В каких-то из них у тебя уже есть отличные достижения.
А в других пока нет.
И вроде бы не все замечают, сколько всего ты уже умеешь и знаешь.
Но. Главное, чтобы человечек, тот самый, сомневающийся в себе человечек, начал замечать, отмечать и записывать свои достижения из любой сферы-области. В специальный блокнот, конечно.
Свеженькие, произошедшие с ним за прошедшую неделю. В творчестве, спорте, обыденной жизни, в хобби, в отношениях со сверстниками, в освоении новых знаний (не школьных).
Тогда произойдет то, что и должно произойти- со временем.
Через месяц-другой такой школьник увидит, что ему есть за что :
себя уважать
хвалить
ценить.
И почувствует прилив сил, энергии и уверенности в себе. А они ему как раз и нужны будут для решения новых жизненных задач. И освоения школьной программы.
Такой блокнот станет той самой необходимой поддержкой, к которой наши мальчики и девочки и стремились. Он поддержит их не только словами. Но и реальными фактами- из реальной же жизни. Непридуманными историями - ресурсами будущих изменений.
И состояние тогда душевное будет совсем иное, поверьте.
И найдутся силы и возможности для новых достижений- в тех сферах, в которых нужно.
***
Вручила такой блокнот (на фото) новому посетителю- озорному мальчишке- второкласснику Максиму.
Ему бы сейчас подтянуть успехи в школе. И он это сделает, уверена.
А пока. пока в новом блокнотике появляются первые записи - не про школу :
проплыл в бассейне на занятиях с новой скоростью (21 секунда). Планирую на будущей неделе проплыть за 19 секунд.
освоил управление новой посудомоечной машиной (помогаю маме).
Здорово, да?
Все эти записи, когда их накопится нужное количество, так называемая "критическая масса", помогут ребенку взглянуть на себя иным взглядом. Обретя уверенность и понимание о том, что я - такой-то такой-то, умею достигать поставленных перед собой целей.
А ведь и правда, умею. Прочь сомнения!
А раз так, то справлюсь со временем и с остальными жизненными задачами.
Этого блокнота недостаточно для решения всех проблем, конечно.
Но это один из отличных инструментов для психологической самопомощи. Подходит всем, начиная с 7 лет и до бесконечности. Для тех, кто уже умеет писать.
Приучить себя анализировать :
свой день
свои поступки
свои мысли
свои эмоции
свои ошибки
свои достижения
с таким блокнотом гораздо проще.
Если не пробовали дать такое задание ребенку или подростку школьнику с 1 по 11 класс, попробуйте.
И вы, как внимательный и чуткий родитель, заметите разницу в самооценке чада. А затем и в школьных успехах.