Зухра Шакирова
Конспект упражнения для формирования умения сравнивать две группы предметов
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение на формирование умения сравнивать
две группы предметов способом наложения предметов одной группы к предметам другой, понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше, а чего меньше?», отвечать на вопросы
определёнными предложениями.
Тема: «Зайчата».
Возраст: вторая младшая группа (3-4 года).
Программное содержание:
Публикация «Конспект упражнения для формирования умения сравнивать две группы предметов» размещена в разделах
-научить сравнивать две группы предметов способом наложения пред-метов одной группы к предметам другой, понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше, а чего меньше?», отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа : «Я каждого зайца угостил капустой», «Зайцев больше, капуст меньше», «Капуст столько же, сколько зайцев»;
-продолжать способствовать развитию мелкой моторики рук в ходе работы с раздаточным материалом;
-воспитывать желание помочь.
Ожидаемые результаты:
-умеют сравнивать две группы предметов способом наложения предметов одной группы к предметам другой, понимают вопросы «Поровну ли?», «Чего больше, а чего меньше?», отвечают на вопросы, пользуясь предложениями типа : «Я каждого зайца угостил капустой», «Зайцев больше, капуст меньше», «Капуст столько же, сколько зайцев»;
-при работе с раздаточным материалом у детей развивается мелкая моторика рук;
-проявляют желание помочь.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц.
Раздаточный материал: карточки с изображением зайцев и набор плоских изображений капуст по количеству детей.
Ход работы:
-Доброе утро, ребята. Сегодня у нас будут гости. Как вы думаете, кто к нам пришел? Давайте я вам подскажу загадкой. Послушайте внимательно.
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
-Здорово, ребята, отгадали с первого раза. Но пришел он не один, а с братьями и сестрами. Посмотрите, как вы думаете, сколько их? (Показывает карточку, дети отвечают). Правильно, дети. Их много.
-Зайчата шли к нам в гости долгой дорогой, через леса и поля. … И, наверное, жутко проголодались. Что же мы будем делать? Как же поможем зайцам? Чем бы вы накормили зайцев? (Ответы детей). Предлагаю снова от-гадать загадку и узнать, что же любят наши зайчата.
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!
(Капуста)
-Правильно, угадали. Скорее накормим наших гостей. Ребята, покажите мне ваши левые ручки. Я возьму карточку, буду придерживать ее левой рукой. Вот так! (Воспитатель показывает). Попробуйте и вы. А правой рукой слева направо буду раздавать капусту. Покажите мне ваши правые ручки. Проведем по карточке правой рукой слева направо. Я каждому зайцу даю по одной капусте, картинку капусты накладываю сверху изображения зайца. Этого угостила одной капустой, этого угостила. Сколько же капуст я раздала зайцам? Много или мало? Посмотрите, всех ли я зайцев угостила? (Ответы детей).
-Правильно, одному зайцу не досталось. Значит, что можно сказать? Капуст столько же, сколько зайцев? (Ответы детей).
-Правильно, капуст меньше, а зайцев больше. Не будем расстраивать зайку, угостим и его капустой. А теперь поровну ли зайцев и капуст? А как можно еще об это сказать? (Ответы детей).
-Да, капусты столько же, сколько зайцев. Теперь и вы угостите своих гостей. Покажите левую руку. Возьмите карточку, придерживайте ее левой рукой. А правой рукой слева направо раскладывайте капусту. Каждому зайцу давайте по одной капусте. Слева направо. Каждому ли зайцу ты даешь по капусте, Арсений? Чего больше капуст или зайцев? Поровну ли получилось зайцев и капуст, Азалина? А как это можно сказать по-другому? (Ответы детей).
-Правильно капусты столько же, сколько зайцев. Молодцы, ребята. По-радовали наших гостей. Теперь они будут довольны. Понравилось вам угощать наших гостей? Всех ли зайцев угостили? А по сколько капуст вы им давали? Спасибо, ребята. Думаю, что наши зайчата остались довольны.
Зайчик съел листочек сладкий,
Задремал на мягкой грядке.