Екатерина Абраева
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями. Фикус» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Уход за комнатными растениями. Фикус"
Цель: Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (стебель, листья). Показать детям особенности дежурство в уголке природы: полив, протирание листьев. Формировать ответственность при уходе за растениями. Помочь детям понять, что комнатные растения нуждаются в заботе о них.
Публикация «Конспект занятия „Уход за комнатными растениями, Фикус“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фикус, комнатное растение
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания и умения детей сравнивать садовые, полевые и комнатные растения. Познакомить детей с новым комнатным растением – Фикус. Закрепить знания и умения детей по уходу комнатных растений в уголке природы. Проводить эксперименты с растениями, делать выводы, получать знания с помощью умозаключений.
Развивающие:развивать произвольное внимание, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к комнатным растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, воспитывать желание включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и дома.
Демонстрационный материал:
- картинки полевых, садовых и комнатных растений (ромашка, подснежник, роза, тюльпан, ландыш, крокус, одуванчик, фикус, хлорофитум, рео, кактус, алое, бегония, фиалка). Тряпочки, тазик с водой, лейки, кисточки, палочки, пульвизатор, влажные салфетки, фартуки, нарукавники, комнатные растения, полотно с разноцветными лентами.
Словарный запас: фикус, ухаживать, поливать, протирать.
Ход Занятия:
1. Круг приветствия.
Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.
2. Беседа.
Ребята какое продолжается время года?
Какие изменения происходят весной? (Ответы детей).
Вот вы мне назвали все приметы весны. Одним словом, природа просыпается. А что такое природа?
Всё что нас окружает и всё, что создано без человека, всё это – природа.
На какие виды делится природа?
Живая и не живая природа.
А что относиться к живой природе?
Это растения, насекомые, животные, птицы, морские обитатели.
Живая природа это все что дышит, растет и размножается, питается.
А что относиться к не живой природе? Правильно солнце, воздух, вода, облака, почва.
Неживая природа - это неизменные и постоянные объекты, которым нет надобности в питании и питье, они не плодятся и не растут.
А как нужно относиться к природе? Бережно, не обижать животных, топтать клумбы с цветами, убирать мусор за собой.
Вы желаете узнать,чем сегодня мы будем заниматься?
Моя подсказка вам, слушайте внимательно.
Они красивые, милые, растут на клумбе, полях, и радуют нас? Догадались, о чем подсказка? Правильно это цветы.
А ещеесть растения, которые растут у нас дома в горшках? Как они называются? (Комнатные растения). Цветы и комнатные растения — это живая природа или нет? Почему?
3. Предлагаю поиграть в игру: «Выбери цветок или растение и посели его в свой дом».
Правило: важно не ошибиться куда его нужно поставить. Вы возьмете карточку и определите, куда этот цветок или растение поставите в горшок или вазу.
Давайте проверим. Почему вы поставили эти цветы в вазу? Какие молодцы, правильно эти цветы растут в полях и на клумбах, они могут нас радовать дома, когда их приносим домой, обязательно надо поставить их в вазу с водой, чтобы они не завяли.
Почему вы поставили эти растения в горшок?
Конечно комнатные растения растут только в домашних условиях, потому что им нужен уход и тепло, они всегда нас радуют своей красотой.
Что общего у цветов и комнатными растениями? Ответы детей.
4. Знакомство с цветком Фикус
Приглашаю вас в наш уголок природы.
Ребята, а вы заметили, что - не будь новое в нашем уголке? Да это новое комнатное растение Фикус. Ой! А это кто? Лунтик! Это он прислал нам Фикус. Как вы думаете почему? Потому что, на его планете нет солнца, тепла и воздуха, который необходим для наших растений. А на нашей планете Земля есть и воздух, и солнца, и вода. И он знает, что мы о нем позаботимся. Правда? Присаживайтесь на стульчики и будем знакомится с Фикусом.
Так вот это Фикус. На что он похож дерево или траву? Правильно на маленькое деревце. У него не ствол, а толстый стебель, широкие и гладкие листья. Фикус не любит сквозняков, прямых солнечных лучей.
Давайте сравним его с другим комнатным растением. Я предлагаю вам вот это комнатное растение. Как оно называется? Да это фиалка. У фиалки листочки маленькие, бархатные с ворсинками. Фиалки боятся воды, они могут загнить. И Фиалка, и фикус — это комнатные растения. Они нуждаются в заботе. Чтобы их поливали, протирали листочки, рыхлили почву, срезали сухие листья. Все комнатные растения помогают очищать воздух в помещении и радовать нас своей зеленью и цветами. Для этого мы учимся ухаживать за ними и продолжаем учиться дежурить в уголке природы.
А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
5. Физминутка.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают, тихо засыпают.
(Медленно принимают исходное положение)
6. Дежурство в уголке природы.
А теперь с новыми силами продолжаем учиться ухаживать за растениями. Сегодня будут дежурить Артём и Вика. Артём будет ухаживать за фикусом, а Вика за фиалкой. Какой нужен инвентарь для дежурства. Посмотрите и назовите его. Сначала мы оденем фартук и нарукавники. Затем мы будем протирать листочки. Слушайте внимательно и выполняйте.
Вспомните у Фикуса какие листочки? Гладкие и широкие. Чем мы будем протирать листья фикуса? Правильно влажной тряпочкой. Под лист фикуса надо подложить левую ладошку, а правой рукой тряпочкой вытирать.
А у фиалки какие листья? Бархатные с ворсинками. Значит с них надо пыль сметать. А чем будем сметать? Для этого мы аккуратно листочек за листочком сметаем кисточкой пыль. У фиалки листочки трогать нельзя только кисточкой. (Дети выполняют эти приемы под присмотром воспитателя).
Вот мы с вами освежили наши растения. А что еще мы можем сделать. Правильно полить их. А теперь я открою вам секрет. Растения пьют воду по-разному. И до полива нам надо проверить почву – землю сухая она или нет. Как можно проверить? (Ответы детей). Потрогать пальчиком, если пальчик грязный значит его не нужно поливать. А теперь мой секрет. У фиалки стебель очень короткий, а у фикуса длинный. Фиалка пьет воду из поддона. Значит воду наливаем в поддон. А у фикуса мы наливаем воду к стволу – стеблю и она просачивается вниз корням. Давайте мои помощники покажут, как это делается. (Воспитатель помогает детям дает указания, остальные наблюдают). Ну вот мои хорошие, мы сегодня продолжали учиться ухаживать за комнатными растениями, а значит можем с радостью дежурить в уголке природы. Мои помощники могут снять фартуки и нарукавники, протереть руки влажной салфеткой. Спасибо вам большое!
Ребята какое растение будет жить у нас? Что вам запомнилось и понравилось?
7. Итог занятия.
Предлагаю поиграть в игру «Многоцветик»
Теперь вы знаете что за комнатные растения нужно ухаживать. Сейчас каждый возьмет ленточку – лепесток и назоветчто необходимо растению или как за ним нужно ухаживать и пристегнет ленточку.
Ура! Вот и у нас вырос многоцветик ваших знаний. Спасибо вам большое.