анна хрущёва
Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности «Рисование весенней капели»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность. Учебное занятие в 8 «В» классе.
Тема: «Весенняя капель»
Хрущёва Анна Владимировна, учитель
Цель:
1) способствовать формированиюумения у учащихся изображать на листе бумаги весеннюю капель. Актуализировать знания о временах года, весенних месяцах и их характерных признаках.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2) продолжать формировать пространственную ориентировку, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, тонкие дифференцированные движения пальцев рук, силу нажима. Активизировать и обогащать словарь учащихся по теме урока.
3) содействовать воспитанию эстетических взглядов, воспитывать аккуратность, любовь к природе, к изобразительной деятельности.
Оборудование: картинки «Времена года», карточки с изображение времен года, рисунки весенней капели; образец рисунка (поэтапного рисования, альбомные листы бумаги, гуашевые краски, кисть, баночка с водой, влажные салфетки, передники, лёд.
Словарь: Капель - это падение капель растаявшего снега во время оттепели с крыш и деревьев.
Тип: традиционный комбинированный.
Ход учебного занятия
1. Мотивационно-установочный этап занятия. Целеполагание.
Задача: способствовать выбору цели учащихся, создание определенного эмоционального настроения.
Создание благоприятной психологической обстановки (климата) на учебном занятии :
Учитель: Прозвенел опять звонок, нас собирает на урок!
Ребята, станьте ровно, красиво возле парт.
Первыми садятся девочки, а потом садятся мальчики.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует их.
Вступительное слово учителя:
- Какой у нас сейчас урок?
- Сейчас у нас урок – изобразительная деятельность.
- А что мы делаем на уроках изобразительной деятельности? (учимся рисовать, разукрашивать).
- Чем можно рисовать, раскашивать? (карандашами, фломастерами, красками, пальчиками, ладошками)
2. Актуализация знаний.
Учитель:
- Ребята! Какая пора года от нас сейчас уходит, вот-вот и уйдет? (зима).
- Она к нам стремительно мчится, прогоняя зиму! (весна).
- А после весны, какая пора года наступит? (лето).
- А после лета, какая пора года наступит? И когда вы снова пойдете в школу? (осень).
- Молодцы!
- Я сейчас вам прочитаю загадки вы послушаете их внимательно и отгадайте о какой поре года идет речь? (соблюдаю последовательность времен года, на доску вывешиваются картинки).
1. Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я… (ЗИМА).
2. Солнце встало вдруг теплей,
Зажурчал в лесу ручей.
Время года называй –
В нём цветущий месяц май! (ВЕСНА).
3. Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться. (ЛЕТО).
4. Листья желтые летают,
Дождик землю поливает.
Когда это бывает? (ОСЕНЬЮ).
- Молодцы! А теперь подойдите к доске и найдите картинки, которые относятся к каждой поре года (зима, весна, лето, осень). Будьте внимательны! Каждую картинку мы крепим на доску под нужной порой года….
- Что нарисовано на картинке? Почему ты решил (ла, что эта картинка соответствует той поре года? (Катание на коньках).
- В какое время года мы катаемся на коньках? (Зима).
- Саша, прикрепи на доску к нужной картине «Времена года» (аналогичная работа с остальными изображениями).
- Вот мы с вами и вспомнили, что у нас существует четыре времени года. Вадим, назови их.
- Но в каждом времени года есть еще 3 месяца. Давайте вспомним весенние месяцы. Кто мне их назовет?
- Правильно – первый месяц март, второй- апрель и последний третий - май.
Беседа. Задача: способствовать определению темы занятия учащимися.
- Ребята, а как меняется погода с наступлением первого месяца весны? (Греет солнышко, тает снег, прилетают птицы, появляются первые проталины).
- Правильно, а есть такое природное явление как «весенняя капель» (картинка «капель» вывешивается на доске со словами: За окном звенит она и поет: «Пришла весна»! А холодные сосульки превратила она в струйки. Слышно с крыши «Шлеп, шлеп, шлеп!» Это маленький потоп). Капель – это падение капель растаявшего снега и сосулек из льда во время оттепели с крыш и деревьев. (Наглядная демонстрация таявшего льда).
- Толя, так как называется падение капель растаявшего снега, льда во время оттепели с крыш и деревьев? (Капель).
- Саша, что такое «Капель»? (Таяние льда и снега с крыш и деревьев).
- Ребята, а теперь подумайте, как вы считаете, что мы сегодня с вами будем рисовать на уроке? (Весеннюю капель).
- Давайте каждый повторит: ка-пе-ль.
3. Сообщение темы урока
- Прекрасно! Значит, сегодня на уроке мы с вами научимся рисовать весеннюю капель.
4. Практическая работа учащихся.
Учитель: А как мы ее будем рисовать, я вам сейчас расскажу. Ребята, посмотрите на мой образец! Вот такая весенняя капель должна получиться у каждого. Что изображено на моем рисунке? (крыша, сосульки, капельки, солнце). Чем мы будем рисовать? Что мы должны приготовить для работы? (гуашь, листы бумаги, кисточка, баночки с водой). Начнем рисовать мы с крыши. Посмотрите, как у меня она нарисована. Крыша занимает места меньше половины на листе и находится вверху. Какой нам понадобиться цвет для рисования крыши? Возьмем гуашь, кисточку, баночку с водой, лист бумаги. Найдите у себя коричневый цвет гуаши, покажите мне все, верно ли вы выбрали цвет? Молодцы!
- Но чтобы наши пальчики хорошо рисовали, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика:
Кап, кап, кап, весна настала,
Кап, кап, кап, сосульки таят.
Побежали ручейки,
Прилетели к нам грачи.
Учитель: А теперь, мои хорошие, начинаем рисовать крышу. Оказание помощи более слабым учащимся. Дифференцированный подход, посредством технике «руку в руке».
Молодцы! А пока наша крыша подсыхает, давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Я рисую речку, я рисую солнце…».
- Вот наша крыша подсохла. Сейчас нарисуем сосульки. Какого цвета гуашь нам понадобится? На что похожи на рисунке сосульки? Посмотрите, как сосульки нарисованы у меня - под крышей. Покажите мне все край вашей крыши. Начинаем рисовать.
- Отлично! Ребята! Чего нам не хватает, чтобы получилась весенняя капель? (капель).
- Правильно, капель с сосулек. Берем немного воды и синей гуаши. Острым кончиком кисточки еле дотрагиваемся до листа бумаги и у нас получаться капельки.
- Теперь капельки нарисуем.
- Но самого главного на рисунке у нас не хватает, без чего не получиться у нас весенняя капель? (Без солнышка). Вот и завершит наш рисунок теплое, яркое солнышко какого цвета?. Какой цвет гуаши нам понадобиться? (Желтый). Где мы рисуем наше солнышко? (В верхнем углу листа бумаги).
5. Выставка выполненных работ. Сравнение с образцом.
6. Подведение итогов урока.
Учитель: Итак, ребята, вы хорошо потрудились, все старались, скажите мне:
- Что мы сегодня с вами рисовали на уроке? (Весеннюю капель).
- Что такое «Капель»? (Капель - это падение капель растаявшего снега во время оттепели с крыш и деревьев).
- В какое время года мы можем видеть капель? (весной).
- Понравился вам урок?
7. Рефлексия. Дерево.
Учитель: У вас на партах лежат два листочка с настроением. Зеленый листочек символизирует то, что вы справились с работой без особых трудностей и ваше настроение отличное, Желтый листочек – вы испытывали трудности во время рисования и вам нужна была моя помощь.