Лучший педагог года

Конспект учебного занятия по бисероплетению «Цветок ромашка»

Татьяна Ромашина
Конспект учебного занятия по бисероплетению «Цветок ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: «Цветок ромашка».

ПРЕДМЕТ: БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ.

УЧАСТНИКИ: 7-10 ЛЕТ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

а) образовательные:

- объяснить этапы изготовления цветка-ромашка, закрепить навыки параллельного плетения из бисера;

- учить создавать из простых элементов более сложные;

б) развивающиеся:

- развивать чувство духовной близости с родной природой, интерес к окружающей жизни;

- развивать чувство наслаждения цветовым богатством растений кубанской природы;

в) воспитательные:

Публикация «Конспект учебного занятия по бисероплетению „Цветок ромашка“» размещена в разделах

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Тип занятия : закрепление изученного материала.

Инструменты и материалы:

- Технологическая карта со схемой;

- Проволока разной толщины;

- Бисер (белый, желтый, зеленый рубка)

- Лента атласная зеленая;

- Плоскогубцы, ножницы;

- Клей «Силач».

- Образец изделия.

Аннотация.

Занятие разработано на основе дополнительной образовательной программы по ДПИ, раздел: плетение объмных цветов из бисера. Изделия из бисера пользуются популярностью, девочки, и мальчики с удовольствием работают в данной технике. Данный вид рукоделия нетрудоемкий, не требует больших затрат по времени, в котором ребенку часто сопутствует успех. Это стимулирует детей к получению новых знаний и умений. Эта техника позволяет раскрыть творческие способности ребенка, у детей развиваются такие качества и навыки, как чувство меры, объема, цвета, абстрактное мышление. Все эти качества, чем бы ни занимался ребенок в дальнейшем, помогут в жизни. Данное занятие расчитано на 4часа, рекомендовано для детей младшего возраста. Содержание занятия содержит познавательный материал, используются новые современные бисерные техники плетения. Цветы из бисера могут служить подарком, использоваться в украшении интерьера.

Ход занятия:

1 . Организационный момент:

- Приветствие. Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии.

- Какую тему мы с вами изучаем? (объемные цветы)

- В чём особенности объемного плетения?

(особенность объёмного плетения в сочетании разных способов плетения)

- Отгадайте загадку:

«Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички» (ромашка)

- Сегодня на занятии мы будем плести цветок ромашку, используя простые приёмы плетения.

- Перед началом нашей работы я хочу вам рассказать об этом цветке :

«… Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она

нашла в России, где считается национальным цветком. Слово ромашка происходит от латинского «романа», что означает «римская». Это название к нашим предкам перешло от поляков, причем очень давно. Уже в «Травнике Любчанина» (1534 год) цветок значится, как романова трава, романов цвет. Сейчас слово «ромашка» воспринимается, как исконно русское. Согласно народному преданию, она вырастает там, где упадет с неба звезда. Этот цветок издавна любили и на Кубани. Он считается символом красоты и молодости. На свадьбе подружки невесты должны были быть в венках из маков и ромашек…»

2. Основная часть занятия : подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний: знакомство с технологией плетения ромашка.

Вопросы:

- Все ли необходимые для работы материалы и инструменты у вас на столах?

- Что вам потребуется для работы?

- С чего мы начнем плетение ромашки? (с плетения лепестков)

-Какое плетение используется в изготовлении лепестков цветка? (параллельное).

- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем их на стебелек и оформляем серединку ромашки).

- Какой следующий этап работы? (плетение листочков).

- Каким способом? (параллельное плетение).

- Назовите последний этап изготовления ромашки? (сборка цветка).

При самостоятельной работе можно пользовать технологическую карту со схемой плетения цветка.

3. Инструктаж по ТБ.

- При работе соблюдаем правила по технике безопасности (следим за осанкой, соблюдение правил при работе с бисером, колющими и режущими инструментами).

4. Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник».

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

По периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза мы открываем, наконец

Зарядка окончилась и

Каждый из вас молодец!

(дети представляют внешний вид геометрических фигур)

5. Самостоятельная практическая деятельность обучающихся.

Ход работы по изготовлению цветка смотреть (Приложение №1).

(В процессе осущесвляется контроль за работой детей, помощь и консультирование).

6. Заключительная часть занятия :

-Рефлексия: оценка эмоциональное состояние обучающихся с помощью теста – рисунка (детям раздатся изображение человечков, где необходимо отразить настроение. Приложение №2). Дети оформляют мини - выставку, выявляют аккуратную и правильно выполненную работу.

Заключительное слово педагога:

«… Эти замечательные ромашки из бисера могут поднять вам, и вашим близким настроение. Вы изготовили их собственными руками, вложив в них частичку своего тепла».

Уборка рабочих мест. Задание на дом.

Список литературы:

1. М. В. Ляукина «Бисер»- М. АСТ - Пресс 2000- 176 с.

2. Ю. П. Соколова, Н. В. Пырерка. «Азбука бисера» -СПб: Литера 1999- 176с.

3. Н. И. Бондарева «Рукоделие из бисера». Ростов н/Д. : «Феникс».-

2000- 48 с.

Приложение №1.

1. Изготовление цветка.

Для работа нарезаем проволоку на куски по 40 см длиной 34шт. Делаем 12 лепестков для одной ромашки, и 11 лепестков для 2-х ромашек.

Плетем лепестки ромашки белыми бусинами. Сначала набираем 3 бусины и проходим любым концом проволоки через первую и вторую, затягиваем проволоку.

Затем набираем по 2 бусинки 9 рядов. В конце лепестка набираем 1 бусину и затягиваем проволоку. Лепесток готов.

Серединку цветка делаем так : набираем на проволоку 8 бисерин и соединяем их в кольцо, набираем одну бисерину и пропускаем проволоку через одну бисерину основания.

Далее плетем по кругу, набирая одну бисерину и пропуская проволоку через одну бисерину предыдущего ряда.

Далее плетем по кругу, набирая одну бисерину и пропуская проволоку через одну бисерину предыдущего ряда. Когда середина достигнет нужного размера, уменьшаем количество бисеринок т в вершине, закрываем отверстие одной бисериной.

2. Изготовление листиков.

Плетем листики из зеленой рубки. Проволоку нарезаем длиной 50 см- 6 шт.

Сначала набираем 3 бусины и проходим любым концом проволоки через первую и вторую, затягиваем проволоку. Затем на один конец проволоки набираем 3 раза по 3 бисерины, а вторым проходим через них. Далее набираем по 4 бисерины, следующие ряды 2 раза по 5 бисерин, 1 раз по 6 бисерин,4 раза набираем по 7 бисерин.

Следующие ряды 2 раза по 5 бисерин, 1 раз по 6 бисерин,4 раза набираем по 7 бисерин.

После того набираем 6 бисерин, затем 2 раза по 5 бисерин, 1 раз по 4 бисерины, 2 раза по 3 бисерины, 1 раз 2 и в конце 1 бисерину. Прикрепляем проволокой серединки к цветам, собираем цветы. Прикрепляем листики к стволу.

Собранный цветок, обматываем стебель зеленой лентой 0.6 мм. Кончики ленты заклеиваем клеем «Силач».

Публикации по теме:

БисероплетениеБисероплетение Работа учащихся 1 -4 классов "Поделки из бисера" Цель: Работа направлена на обучение детей основным приемам бисероплетения, развитие творческого.

Кружок бисероплетения «Волшебная бусинка» БИСЕР - удивительный материал для изготовления различных фигур. На таких занятиях дети учатся создавать красоту своими руками; овладевают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект учебного занятия по бисероплетению «Цветок ромашка»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 08:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект учебного занятия по бисероплетению «Цветок ромашка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ромашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД