Папки-передвижки

Конспект учебного занятия «Аппликация из природного материала «Черепашка»

Валентина Морикова
Конспект учебного занятия «Аппликация из природного материала «Черепашка»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

___

Конспект учебного занятия на тему :

«Аппликация из природного материала : «Черепашка»,

проведенного педагогом дополнительного образования

Публикация «Конспект учебного занятия „Аппликация из природного материала „Черепашка“» размещена в разделах

по дополнительной общеразвивающей программе «Природа и творчество»

Мориковой Валентиной Андреевной

с учащимися 1 года обучения

на базе МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №1» Дошкольное отделение №1

12 марта 2023 года

Оглавление

Общая информация о занятии___2

Подробный конспект содержательных блоков___ 4

1. Вводная часть___4

1.1 Приветствие учащихся (1 мин)

1.2 Отгадывание загадки (1 мин)

2. Основная часть (26 мин) ___5

2.1. Знакомство с внешним видом черепах (5 мин)___5

2.2 Физкультминутка(1 мин)

2.3 Выполнение практической работы (20 мин)

3. Заключение, рефлексия (2 мин) ___6

4. Литература___7

Общая информация о занятии Педагог : Морикова Валентина Андреевна

Конспект открытого занятия на тему : «Аппликация из природного материала : «Черепашка»

Наименование творческого объединения: «Юный эколог»

Состав учебной группы :

• на занятии присутствовало 11 учащихся;

• количество девочек 7, мальчиков 4;

возраст учащихся: 6 лет.

Тема учебного занятия :

• тема занятия : «Аппликация из природного материала : «Черепашка»;

• место занятия в программе : дополнительная общеразвивающая программа «Природа и творчество», (1 год обучения, раздел «Животные и птицы».

• степень сложности для данной группы – средний.

Цель занятия : познакомить детей с внешним видом черепахи, научить последовательно выполнять изображение черепахи из природного материала, научить детей пользоваться шаблонами.

Задачи:

Обучающие:

• обучить приемам выполнения аппликации из природного материала;

• познакомить с внешним видом черепахи.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение;

• развивать самостоятельность при выполнении заданий;

• развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение сотрудничать при выполнении совместных заданий;

• воспитывать радостное отношение к творческому процессу, к труду.

Тип занятия : комбинированное занятие.

Форма организации работы с учащимися: групповая.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие.

Материально-техническое оснащение занятия :

Аудитория: кабинет для кружковой деятельности, площадью 36 кв. м.

Мебель: столы для учащихся — 4 шт., стулья в кол- ве 16 шт., стол для педагога — 1 шт., стул — 1шт., шкафы для природного материала — 2 шт.

Раздаточные материалы : лотки с материалом (крупа, фасоль, камушки, семечки, пластилин, цветная бумага, трафарет.

2

Наглядные пособия:

• динамическая таблица, отражающая последовательность выполнения работы по теме: «Черепаха»;

• образцы выполненных работ;

• книги о черепахе.

Технические средства обучения:

• проектор;

• презентация «Черепаха».

Канцелярские принадлежности: клей, кисточки, салфетки, картон, простые карандаши.

Структура занятия :

Этапы занятия Время, мин.

1. Вводная часть 2

2. Основная часть 26

3. Заключительная часть 2

Планируемые результаты:

личностные:

• активизация познавательного интереса к изучению природы;

• воспитание творческой инициативы и самостоятельности;

• формирование первичных знаний в области дизайна.

метапредметные:

• развитие самостоятельности при выполнении работы по заданному алгоритму;

• развитие элементарных навыков сотрудничества;

предметные:

• закрепление знаний о внешнем строении черепахи;

• умение подбирать материал для работы по конкретной теме;

• представление об элементах дизайн

3

Содержательные блоки учебного занятия

Подробный конспект содержательных блоков

1. Вводная часть.

1.1 Приветствие учащихся (1 мин)

1.2 Отгадывание загадки (1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с Вами познакомимся с очень интересным животным. А о ком пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку! Слушайте внимательно!

Живет спокойно – не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…

Дети: Черепаха.

2. Основная часть.

2.1. Знакомство с внешним видом черепах (5 мин)

2.2 Выполнение практической работы (20 мин)

- Посмотрите, пожалуйста, изображение на иллюстрациях. Кого вы здесь, видите?

4

Ответы учащихся – Черепашки.

- Какие части тела есть у черепашки?

Учащиеся рассматривают, по очереди дают ответы, называют части тела.

- Верно, тело у черепахи состоит из головы, туловища, ласт и хвоста. Голова спереди.

- Чем покрыта голова?

Чешуей.

- Какие глаза? Для чего они?

Маленькие, круглые, видеть.

- При помощи чего передвигается черепашка?

5

При помощи лап.

- Посмотрите на иллюстрации с изображением черепах. Сколько лап у черепахи? Для чего они нужны?

Ответы учащихся – четыре лапы, при помощи их черепаха передвигается.

- Сверху на туловище – спина, она покрыта твёрдым панцирем. Такое же

твёрдое и брюшко.

- Сегодня мы будем выполнять аппликацию на тему : «Черепаха». Перед тем как приступить к работе, мы с вами вспомним правила по технике безопасности и правила с сыпучим природным материалом.

Учащиеся по очереди отвечают : работать нужно аккуратно, не роняя на пол. Использовать материал по назначению.

- Обратите внимание на информационную доску, там отображена динамическая таблица, отражающая последовательность выполнения работы.

На информационную доску выводится динамическая таблица

1. Берем шаблон «Черепахи»;

2. На лист картона кладем шаблон и обводим его простым карандашом;

3. Оформляем панцирь черепахи семенами фасоли;

4. Оформляем конечности;

5. Оформляем голову.

- Ребята, обратите внимание, на образы выполненных работ. Всегда работа выполняется по центру картона.

2.3 Физкультминутка (1мин)

Черепашка утром рано встала с мягкого дивана.

Черепашка потянулась, солнцу в небе улыбнулась!

И надела черепашка свою в клеточку рубашку.

И, позавтракав немного, собралась она в дорогу.

По тропиночке пошла медленно, и не спеша.

Педагог организует физкультминутку. Учащиеся выполняют.

Выполнение работы.

Дети садятся на стульчики, и приступают к выполнению работы. На лист картона кладут шаблон и обводят его простым карандашом. Затем по очереди заполняют части тела черепахи.

Педагог контролирует процесс, в случае необходимости напоминает последовательность и характерные особенности выполняемых действий. Делает целевые обходы.

3. Заключительная часть

3.1 Рефлексия (2мин)

- Молодцы ребята! Я вижу, вы все справились с заданием. Посмотрите, какие замечательные черепашки у вас получились. Теперь каждый из вас, по вашему желанию может дать имя своей черепашки. Вы сегодня хорошо потрудились. Чем мы сегодня занимались?

Получили знания о внешнем строении черепашки и научились последовательно изготавливать аппликацию черепашки, используя трафарет.

- До свидания, занятие закончилось!

6

Литература

1) Сухопутные черепахи – М., «Аквариум», 2007 г.

2) Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми : Учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей». – Мн. : «Асар», 1996.-128 с.

3) Интернет- ресурсы.

7

Публикации по теме:

«Черепашка для обыгрывания считалки». Мастер-класс по конструированию с использованием природного материала«Черепашка для обыгрывания считалки». Мастер-класс по конструированию с использованием природного материала Мастер – класс: конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного материала «Черепашка для обыгрывания считалки»:.

Фотоотчёт «Портрет Осени». Аппликация из природного материала»Фотоотчёт «Портрет Осени». Аппликация из природного материала» Проходит лето и наступает чарующее время года - осень. Осень завораживает, притягивает своими неповторимыми красками. Поражает сочетанние.

«Стрекоза». Аппликация из природного материала. Фотоотчёт«Стрекоза». Аппликация из природного материала. Фотоотчёт Осенью мы с детьми стараемся, как можно больше, мастерить поделок и аппликаций из природного материала, беря во внимание,крылатки клёна,сухие.

Аппликация из природного материала «Бабушка»Аппликация из природного материала «Бабушка» Поделки из природного материала делаются довольно таки легко. С этим даже справиться любой дошкольников. Самое главное здесь хорошо приклеить.

Аппликация из природного материала с элементами рисованияАппликация из природного материала с элементами рисования Природный материал для аппликации хороший инструмент. С ним можно сделать столько интересных композиций. Живём мы в Сибири,где множество.

Браслеты. Аппликация из природного материала на скотчеБраслеты. Аппликация из природного материала на скотче Цель занятия – Познакомить с новым видом декоративно - прикладного творчества. Изготовить украшение «браслет». Задачи: - воспитательные:.

Детский мастер-класс по лепке «Черепашка» с использованием скорлупок грецких орехов и другого природного материалаДетский мастер-класс по лепке «Черепашка» с использованием скорлупок грецких орехов и другого природного материала Мастер-класс показывает Роман 4 года. Назначение: данная поделка может служить игрушкой, пополнением уголка природы, подарок. Цель:изготовление.

Конструирование из природного материала «Черепашка»Конструирование из природного материала «Черепашка» ПРОГОАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей приемам раскатывания, прищипывания,соединения деталей. Учить соединять части в фигуру жмвотного,передавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект учебного занятия «Аппликация из природного материала «Черепашка»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 20:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект учебного занятия «Аппликация из природного материала «Черепашка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Морикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД