Получи документы

Конспект учебно-игрового часа «В гостях у ёжика» для детей раннего возраста и их родителей

Анна Владимировна Водянникова
Конспект учебно-игрового часа «В гостях у ёжика» для детей раннего возраста и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать у детей и родителей совместные эмоциональные переживания; понимать игровые интересы своего ребенка; замечать признаки утомления у своего ребенка; научить родителей в домашних условиях организовывать игры с детьми.

Обучающие задачи:

1. Обогащать и активизировать словарный запас, знаний об окружающем мире.

2. Обучать различению основных цветов.

4. Обучать подражанию движениям взрослых.

5. Обогащать социальный опыт ребенка при взаимодействии в коллективе.

Развивающие задачи:

1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Публикация «Конспект учебно-игрового часа „В гостях у ёжика“ для детей раннего возраста и их родителей» размещена в разделах

2. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

3. Развивать умения ребенка действовать в соответствии с правилами игры.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

Материал и оборудование: игрушечный ежик; деревянные грибочки; корзинки; массажные колючие мячики; вырезанные из картона силуэты ежей; прищепки, вырезанные из цветной бумаги набор для апликации: яблоко, грибок, листок на каждого ребёнка; клей, клеенки; двигательные игрушки; фитболы; аудиозапись.

Структура учебно - игрового часа.

Вводная часть:

• приветствие;

• двигательная разминка: направлена на развитие общей моторики и координации движений.

Основная часть:

• развивающие и дидактические игры и упражнения;

• продуктивная деятельность.

Заключительная часть:

• самостоятельная игровая деятельность детей;

• «Живая беседа» родителей с педагогом – психологом;

• ритуал прощания.

Ход учебно – игрового часа.

Игра – приветствие «Здравствуй!».

В колыбельке золотой спало солнце за рекой.

Встало солнце поутру, разбудило детвору.

Пришли детки поиграть,

Стали хлопать и махать.

И Ваня здесь,

И мама … здесь.

И Коля здесь …

Дети и родители в соответствии с текстом выполняют упражнения

Здравствуй, солнце золотое! (разводят руки в стороны как лучи солнца)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (раскачивают руки из стороны в сторону)

Здравствуй, миленький дружок! (родители обнимают детей)

А теперь мамы поздороваются пальчиками со своими детьми.

Здравствуй Макарушка! (дотрагиваются пальцами до пальчиков малыша).

Здравствуй Викуша! Вот какие молодцы, вежливые малыши! Со всеми поздоровались!

А теперь мы приглашают вас всех в лес погулять. Вы согласны? Тогда в путь. По пути зайдём в гости к ёжику.

Музыкально-ритмические движения "Погуляем"(слова и музыка Е. Макшанцевой).

Погуляем мы с тобой (мама с ребёнком, парами идут по кругу)

Вместе погуляем

Вместе с мамочкой своей весело шагаем.

Топ, топ, веселей, топочите ножки,

Хлоп, хлоп веселей, хлопайте в ладошки.

(мама и ребёнок поварчиваются

лицом друг другу, берутся за руки, топают ногами, хлопают в ладоши)

Мы пошли, пошли гулять. Вот как мы гуляем

Посмотрите все на нас, с мамой мы шагаем

(мама с ребёнком, парами идут по кругу)

Топ, топ, веселей, топочите ножки,

Хлоп, хлоп веселей, хлопайте в ладошки.

(мама и ребёнок поварчиваются

лицом друг другу, берутся за руки, топают ногами, хлопают в ладоши).

Сюрпризный момент.

Вот потопали ножками и… Ой, но кто-то нас уже ждет! Это ёжик! Здравствуй ёжик! Ёжик, ёжик мы друзья дай, погладить нам тебя. (Дети рассматривают игрушечного ежа, пытаются погладить.)

Игра «Прятки» (во время стишка, педагог - психолог прячет ёжика, дети ищут ёжика).

Раз, два, три четыре, пять

Вышел ёжик погулять.

Огляделся, повертелся,

Посмотрел наверх и вниз,

Пробежался, испугался…

Где ты ёжик, отзовись?

Массаж спины «Ежик» (педагог-психолог предлагает мамам сделать массаж своему ребёнку, выполняя действия в соответствии с текстом.)

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки.

(ладонями хлопают по спине ребёнка)

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

(поглаживают ладонями по плечам ребёнка)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(постукивают кончиками пальцев по спине ребёнка)

Если подкрадется волк.

(пощипывают спинку, прокатывают кулачки вдоль позвоночника ребёнка)

Превратиться еж в клубок.

(обхватывают ребёнка за плечи).

Игровой массаж пальчиков «Катиться колючий ёжик»b](педагог-психолог родителям и детям раздаёт маленькие колючие массажные мячики и с ними предлагает выполнить действия в соответствии с текстом)

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катают ёжика в ладошке, делая круговые движения шариком между ладонями)

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

(перекатывают ёжика по пальцам)

Тут лиса его встречает,

А еж иголки выставляет.

Свернулся ежик наш клубком

(Зажимают ежика в кулак левой руки).

И быстро покатился в дом

(Перекладывают и зажимают ежика в кулачек правой руки).

(То же выполняют правой рукой).

Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик"(сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко)

(Дети и родители в соответствии с текстом выполняют упражнения)

Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать — топ, топ, топ.

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,

Научили топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

Игра «Собери большие грибы и маленькие»(педагог – психолог расставляет большие грибы по всему залу. По музыку в одну корзинку дети и родители собирают только большие грибы в другую только маленькие).

Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов для ёжика и его угостим. Но разложим их в разные корзинки: большие грибы — в большую корзинку, а маленькие грибы — в маленькую корзинку.

А теперь нашего ежика посадим на пенечек, посидит и на нас поглядит.

«Игра с прищепками «Колючки для ежат» (педагог - психолг предлагает сесть за столы. Перед ребёнком лежит изображение контура ёжика без иголок и разноцветные прищепки. Нужно раскрыть прищепку и прикрепить её на спинку ёжика.)

Жили-были ежата. Как-то раз ежата пошли в лес и нашли грибы, яблоки, листочки только унести их домой не могут. Наши ёжики ещё совсем маленькие, и иголки у них еще не выросли.

- Давайте ежатам иголки сделаем, тогда они смогут наколоть грибочки, яблочки и унести их.

Теперь на своих иголочках ваш ежик может унести своё любимое лакомство.

Продуктивная деятельность. Аппликация «Ёжик»(педагог - психолог предлагает наклеить на спинку ёжику лакомства: яблоко, грибок, листок. Дети вместе с родителями выполняют аппликацию. Одновременно закрепляя основные цвета. В конце игрового часа дети забирают с собой домой своего ёжика вместе с прищепками).

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что любимая игрушка ёжика - мяч. И он приглашает и вас и ваших мам поиграть с мячом.

Далее предлагаются игры с использованием с фитболами.

Игра «Ладошка на мяче» (педагог-психолог предлагает детям и родителям сесть вокруг хоп мяча, и положить на него ладони. Далее они рассказывают стихотворение С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной рукой, потом другой)

Друг веселый мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с тобой играть!

Затем предлагается выполнять разные действия с фитболом. Попрыгать на нём, покатать, поднимать, полежать …

Свободная деятельность детей.

Завершение учебно-игрового часа (дети и родители становятся в круг, хлопают в ладоши).

Отдохнули, поиграли

И совсем мы не устали,

Скоро мы придем опять,

Будем вместе мы играть.

(Все машут рукой).

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект игрового занятия по лепке с детьми раннего возраста «Шарики для елочки»Конспект игрового занятия по лепке с детьми раннего возраста «Шарики для елочки» Цель: познакомить детей с пластилином Задачи: Образовательные: дать представления детей о том, что из пластилина лепят; содействовать.

Конспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возрастаКонспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возраста Ко Дню божьих коровок на МААМ Цели: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым,.

Конспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возраста .

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика»Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика» Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Яблочки для ёжика»Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Яблочки для ёжика» Цель: помогать осваивать приём лепки, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук, воспитывать.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Задачи: Вызвать у детей желание прийти.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Учебно-методическое пособие для детей раннего возраста по изучению и закреплению основных четырёх цветовУчебно-методическое пособие для детей раннего возраста по изучению и закреплению основных четырёх цветов Многие родители знают, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и знать их названия. Конечно, малыш в этом возрасте не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект учебно-игрового часа «В гостях у ёжика» для детей раннего возраста и их родителей
Опубликовано: 19 мая 2023 в 12:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект учебно-игрового часа «В гостях у ёжика» для детей раннего возраста и их родителей» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Водянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД