Алевтина Сыромолотова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Тучка большая, тучка дождевая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Тучка большая, тучка дождевая»
Выполнили:
Ташаева Т. Г.
Сыромолотова А. В.
Москва, 2017 г.
Цель : развивать связную речь, мелкую моторику; пополнять словарный запас; формировать интерес к изобразительной деятельности; расширять представление о временах года.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Тучка большая, тучка дождевая“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оборудование, необходимые материалы: туча, выполненная в технике папье-маше; подкрашенная синей гуашью вода, кисточки, пластилин, прочные нитки, 2 листа бумаги формата А3; зонтик.
Предварительная работа: беседы о временах года – «Осень»; рассматривание картинок с осенними пейзажами; разучивание художественно-литературных текстов; рисование прямых линий (коротких и длинных); изготовление макета-тучки.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Наступил новый день и вы все снова пришли в детский сад. Давайте поприветствуем всех друзей и наших гостей.
Игровое упражнение-приветствие:
Здравствуй, небо голубое! (руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки показать круг)
Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, движения вправо, влево)
Здравствуй, маленький дубок! (руки на коленях)
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую! (приветствие ладошками)
Дети садятся.
Воспитатель: Я расскажу вам сказку про тучку. Жила на небе Тучка. Она была очень веселая и у нее было много друзей-подружек. Каждое утро она просыпалась и говорила: «Здравствуй, Солнышко, золотое донышко!». Как-то раз она проснулась и не увидела Солнышко… «Ой,- испугалась Тучка, - что случилось? Может заболело Солнышко?», - подумала Тучка. Нет, Солнышко не заболело! Просто наступила Осень! Небо заполонили дождевые тучи.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за осенним небом из окна.
Воспитатель: Посмотрите, какая большая темная тучка спустилась к нам с вами!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет тучки.
Воспитатель: Ребята, а что можно сказать про тучку? Какая она?
Дети: большая, черная, дождливая, хмурая…
Воспитатель: Давайте и мы с вами нарисуем тучке дождинки.
На мольберт прикреплен белый ватман, нарисована туча.
Воспитатель: Прежде чем нарисовать тучку, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дождик, дождик, веселей, (руки согнуты в локтях, подняты наверх, машем кистями)
Капай, капай, не жалей, (пальчиком стучим по ладошке)
Только нас не замочи (грозим пальчиком)
К нам в окошко постучи (стучим кулачком о ладошку).
Воспитатель: Вот мы размяли пальчики, теперь давайте порисуем.
Дети с воспитателем рисуют дождик из тучи.
Воспитатель: А вот из нее пошел дождь, сначала он капает, а потом сильно льется! Посмотрите, капли упали на землю и превратились в лужи.
Каждый ребенок берет кисточку и обмакивает ее в подкрашенную воду, рисует дождь. Внизу образуются лужи.
Воспитатель: Дождинки тучке нарисовали. А теперь давайте попробуем на музыкальном инструменте сыграть песенку дождя.
Каждый из детей по очереди играет на металлофоне.
Воспитатель: Какая песенка у дождя у нас получилась?
Дети: Грустная, тихая, нежная…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что песенка понравилась нашей тучке.
Воспитатель: Приглашаю вас поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Ход игры.
На ковре лежат муляжи луж. Под веселую музыку дети бегают между лужами. Под грустную музыку дети прячутся под зонтом. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями!