ыпкирцря
Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Мытье игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, а в какую группу вы ходите?
Ребята, ваша группа называется старшая группа. А что значит старшая? Конечно, потому что вы большие, вы многое умеете и знаете. Вы знаете, сегодня ко мне подходил воспитатель младшей группы Елена Николаевна, она переживает, что нужно мыть игрушки в группе, а дети из её группы не умеют мыть игрушки. Мы можем как-нибудь помочь? Как мы можем им помочь? Это очень здорово, но если вы за них все помоете, они ничему не научатся. Что же делать? А как мы можем научить. Нужно сделать так, чтобы малыши могли посмотреть, как правильно мыть игрушки? А давайте снимем на видео, как вы умеете правильно мыть игрушки, дети младшей группы посмотрят и научатся. Я включаю камеру. Мы покажем малышам, как правильно мыть посудку и кубики.
Публикация «Конспект трудовой деятельности в старшей группе „Мытье игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Посмотрите, как мы будем мыть посуду. Сначала беру в правую руку губку, намочу её, чуть – чуть отожму и намылю мылом. Беру чашку и опускаю в тазик с водой. Затем намыливаю сначала внутри, а потом снаружи. Намыливаю тщательно, не пропускаю ничего, не разбрызгивая воду. Затем опускаю в воду и споласкиваю пену. Кладу на поднос. Намыливают 2 человека. Потом берет тот, кто будет споласкивать в чистой воде. Споласкиваем чашку, чтобы не осталось мыла. Споласкивает 1 человек. Затем кладем на поднос, берет следующий человек, берет сухую тряпку, вытирает чашку со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы чашка осталась сухой. Затем ставлю её на поднос. Вытирают 2 человека. И последний берет сухую чашку, относит ее в контейнер, который стоит на подоконнике. Кладет в контейнер посуду аккуратно.
Чашка у меня была грязная, потом мокрая. Я её помыла, вытерла. Какая чашка стала?
Давайте с вами все повторим.
Что вы будете делать сначала? А потом? Как нужно вытирать посуду? Молодцы, внимательно слушали.
Ребята, еще вы должны будете помыть кубики.
Вспомним, как мы моем кубики. Показываю.
Сначала беру в правую руку губку, намочу её, чуть – чуть отожму и намылю мылом. Беру кубик и опускаю в тазик с водой. Затем намыливаю со всех сторон. Намыливаю тщательно, не пропускаю ничего, не разбрызгивая воду. Затем опускаю в воду и споласкиваю пену. Намыливают у нас 2 человека. Кладу на поднос. Потом берет тот, кто будет споласкивать в чистой воде. Споласкиваем кубик, чтобы не осталось мыла. Споласкивает 1 человек. Затем кладем на поднос, берет следующий человек, берет сухую тряпку, вытирает кубик со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы кубик оставался сухим. Затем кладу на поднос. Вытирает у нас 2 человека. И последний берет сухой кубик, относит его в контейнер, который стоит на подоконнике. Кладет в контейнер кубики аккуратно.
Давайте с вами все повторим.
Что вы будете делать сначала? А потом? Как нужно вытирать посуду? Молодцы, внимательно слушали. Я предлагаю вам распределить, кто что будет делать. Сейчас мы с вами разделимся на бригады. Подходите к столу и берите по одной карточке (карточки, на которых будет изображен кубик или посудка). Вот мы с вами и поделились на две бригады. Теперь в каждой бригаде нужно выбрать ответственного бригадира. Кто бригадир в вашей команде? А в вашей? Бригадиры, подойдите ко мне, сейчас мы выясним что выполняет каждая из бригад. Первая бригада будет мыть посудку. Ребята, как вы распределили обязанности в своих бригадах? Кто ответственный в 1ой бригаде за мытье игрушек мылом? Кто ополаскивает игрушки в чистой воде? Кто вытирает тряпочкой сухо насухо? Вторая бригада моет кубики. Как разделись обязанности во второй бригаде?
Что нужно сделать, перед тем, как начать работу?
Помогайте друг другу завязывать фартуки. Покажите малышам, как нужно помогать друг другу. Ребята, зачем мы надеваем фартуки? Верно. Не забываем завернуть рукава.
Кто надел фартуки, могут подойти к своему рабочему месту, согласно карточке.
Ребята, я уверена, что вы хорошо справитесь. В процессе работы контролирую аккуратность, старательность, побуждаю детей к взаимопомощи, поощряю за качественную работу, напоминаю о необходимости наведения порядка на своем рабочем месте: намыливаем губку мылом, мыло не роняем, водой не брызгаемся. Смываем с посудки и кубика всю мыльную пену и передаем дальше. Как вы аккуратно намыливаете кубики, малышам это очень понравится.
А теперь снимите фартуки и подойдите к столу. Посмотрите, какая чистая у нас стала посуда. Ваня, как ты оценишь работу своей бригады? Как вы выполнили задание? А как Саша оценивает работу? Кого вы можете выделить? Да, согласна, все бригады постарались.
Молодцы!
Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – помогли детям младшей группы. Я отправлю это видео их воспитателю. Малыши его посмотрят и обязательно научатся мыть свои игрушки. Ребята, вы дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно справились с работой. Как приятно делать полезное дело! Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать взрослым.
А что мы с вами сегодня делали? Кому помогали?
Вам понравилось?
Что вам было трудно делать? Это замечательно!
Вы большие молодцы, Ваня быстро и качественно выполнял свою работу, а Глаша очень аккуратно сложила посуду в контейнер. Ребята, убираем рабочие места, вытираем столы от воды, проверяем не набрызгали ли вы воду на пол. Выливаем воду, складываем губки и тряпочки на поднос, убираем клеенку, ставим столы на место.