Вера Анисимова
Конспект трудовой деятельности «Пикирование однолетних цветов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ общеразвивающего вида «Детский сад №19»
Конспект
в старшей группе «В»
«Пикирование однолетних цветов»
Составил воспитатель :
Анисимова В. В.
г. Ливны, 2018г
Задачи : - формировать умение и навыки правильного пикирования рассады однолетних
цветов ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- закрепить знания строения цветка, названия садовых цветов, условий
необходимых для роста и развититя рассады ;
- прививать желание к совместному труду ;
- воспитывать трудолюбие и аккуратность, умение радоваться результатам
своего труда и труда товарищей ;
- активизировать словарь : грунт, однолетние, рассада, корни, листья,
пикирование.
материал : рассада однолетних растений – бархатцев,земля, стаканчики, лейки с водой,
фартуки, перчатки, палочки, лопаточки.
Подготовительная работа : посев семян бархатцев, рассматривание картинок по теме,
фотографий и иллюстраций.
Дети заходят в группу и здороваются, в руках у воспитателя цветок :
- Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки этот «волшебный цветок».
- Желаю счастья и добра всем детям с самого утра! (и передаю цветок ребёнку, он говорит своё пожелание и передаёт другому и т. д.).
- Молодцы, мне очень понравились ваши пожелания. Ребята, сегодня мы продолжим наш проект «Разноцветное чудо». О чём он? (проект о садовых цветах….). Мы начали его в марте месяце. Предлагаю вспомнить, какие этапы нашего проекта мы с вами уже прошли, а поможет нам в этом наш экран. Присаживайтесь. (дети садятся за столы перед экраном) Внимание на экран! (на экране слайд №1 – где дети рассматривают семена цветов).
- Счем мы знакомились на 1 этапе?. (с семенами садовых цветов). Вспомните их названия? …
- Каким был следующий этап проекта? (слайд №2 – дети сеют семена бархатцев….
- Внимание на экран (слайд №3 – первые росточки) Что произошло через несколько дней, после того как мы посеяли семена бархатцев?. Показались первые всходы. Появились первые ростки с очень маленькими листиками. Первые два листика которые мы увидели, называются … Кто помнит? (семядоли).
- Ребята, а какие условия мы с вами создавали для рассады, чтобы она хорошо росла? (земля, вода, солнце, тепло, воздух) …Молодцы!
- Сейчас я хочу чтобы вы посмотрели один фильм, смотрим на экран (фильм - ускоренная съёмка прорастания бархатцев)Вам понравилось?. Вот точно также росли и наши цветочки, только мы этого не замечали.
-Вот посмотрите какая получилась у нас рассада (дети подходят к столу и рассматривают рассаду).
- Ой, посмотрите кажется нашим цветочкам стало тесно в этом ящичке. Почему? ….(ящик стал маленький для них, цветы подросли, им тесно).
- Чем же мы можем им помочь? ….(пересадить).
- Правильно, что нам для этого понадобится? (ящик или стакан побольше, земля, палочки. вода, лопаточки, фартуки, перчатки).
- Сейчас я расскажу как правильно пересадить цветок. Смотрим на экран:…
1- берём горшочек с отверстием – дырочкой внизу, отверстие нужно для оттока лишней воды, чтобы не загнивали корни).
2 – заполняем землёй почти до края, землю слегка уплотняем.
3 – в центре горшочка палочкой делаем лунку.
4 – при помощи лопатки достаём росток из земли, взяв его за ствол около корня.
5 – опускаем цветок в лунку.
6 – прижимаем землю вокруг цветка.
7 – поливаем растение.
- Запомнили?. Тогда мы сейчас это проверим в игре «Посади цветок». Перед вами схемы карточки. С их помощью вы должны составить схему пересадки цветка, т. е. что сначала, что потом. Приступайте. (дети составляют с помощью карточек схему пикирования цветов).
- Молодцы, а теперь проверим, внимание экран (общий слайд пикирования) проверьте правильно вы составили (если кто – то неправильно составил, то исправьте)
- А теперь вы можете приступить самостоятельно к пикированию нашей рассады ( дети под спокойную музыку приступают к работе : одевают фартуки ….)
- Ну вот, прошёл ещё один этап нашего проекта. И чтобы его не забыть мы сейчас сфотографируемся. Берите свои горшочки (фото). А теперь поставьте их обратно на стол и снимите перчатки,а фартуки мы снимем попозже. Хорошо?.
- Ребята, как вы думаете, а каким будет следующий этап проекта, что мы будем делать дальше с нашими цветочками? …. (мы высадим их на свою клумбу….).
- Молодцы, подведём итог сегодняшнему этапу. Что вам понравилось, что нет, какие трудности возникли? …
- Посмотрите, на подносе лежат кружочки : красные, зелёные, жёлтые. Я предлагаю вам выбрать один из них и поднять вверх.
Красный означает что занятие вам не понравилось, жёлтый означает что были небольшие трудности,а зелёный что всё было понятно и интересно. (дети выбирают кружочки и поднимают вверх, ….)
- На этом наша проектная деятельность не заканчивается. У него будет продолжение и конечный результат, который мы увидем осенью.
- А я выбери себе зелёный кружок. Сегодня вы хорошо работали, внимательно слушали, аккуратно выполняли свою работу. И я с удовольствием сообщаю вам что вы теперь полноправные члены клуба юный цветовод. (раздаю значки цветоводов) Носите их с удовольствием.
- На этом наше занятие окончено, спасибо дети, спасибо уважаемые гости, приходите к нам ещё. До свидания. А нам с ребятами надо ещё навести порядок на рабочем столе.