Коростелева Валерия
Конспект трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид труда : хозяйственно-бытовой.
Форма труда : дежурство
Способ организации: совместный труд детей.
Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге; развивать аккуратность при работе с растениями; воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за растениями.
Образовательно-воспитательные задачи:
-закрепить навыки ухода за растениями;
-воспитывать желание ухаживать за растениями;
-развитие внимания, трудовых навыков.
Публикация «Конспект трудовой деятельности „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование для воспитателя: растения, тряпочки, вода.
Оборудование для детей: растение, тряпочки, вода, салфетки.
Ход труда
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости. Вы узнали кто это?
Дети: Буратино.
Буратино: Здравствуйте, дети. Я хочу загадать вам загадку
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зелёные…. (растения)
Воспитатель: для чего нам нужны растения?
Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.
Воспитатель: Посмотрите, у нас много в группе комнатных растений?
Дети: да
Буратино: у меня тоже много дома комнатных растений, но они почему-то все грустные и пыльные. Я не умею ухаживать за цветами. Дети, научите меня пожалуйста ухаживать за цветами.
Воспитатель: дети, поможем Буратино?
Дети: да
Воспитатель: Буратино, смотри и запоминай. Дети,какие условия нужны растениям для жизни и роста?
Дети: вода, тепло, свет, земля, воздух.
Воспитатель: как ухаживать за комнатными растениями?
Дети: поливать, протирать листики, менять землю.
Воспитатель: правильно. Надо опрыскивать, протирать растение, чтобы оно могло дышать.
Ребята, давайте подойдем к нашим растениям.
Дети подходят к растениям
Воспитатель: как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?
Дети: потрогать землю, посмотреть на них.
Воспитатель: можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит- это растение поливать не нужно. И если на листьях нет пыли, то протирать не нужно.
Дети: давайте посмотрим какие растения нужно полить и протереть.
Дети осматривают растения
Воспитатель: теперь давайте поможем нуждающимся растениям.
Есть главное правило в работе: работать нужно, не торопясь и аккуратно.
Дети протирают и поливают растения.
Воспитатель: вам понравилось трудиться?
Дети: да
Воспитатель: а зачем нам нужны цветы в группе?
Дети: чтобы было красиво:
Воспитатель: а что нужно чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им было хорошо в нашей группе?
Дети: поливать, протирать, ухаживать за ними.
Воспитатель: посмотрите, какие стали комнатные растения весёлые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что за ними хорошо ухаживали.
А теперь давайте уберём свои места, где мы работали.
Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.