Екатерина Булава
Конспект трудовой деятельности по самообслуживанию с детьми ясельной группы «Научим Машу — растеряшу убирать вещи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект трудовой деятельности по самообслуживанию
детей ясельной группы
Тема: «Научим Машу – растеряшу убирать вещи».
Задачи:
- Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания.
- Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать название мебели и одежды).
Публикация «Конспект трудовой деятельности по самообслуживанию с детьми ясельной группы „Научим Машу — растеряшу убирать вещи“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Учим ребёнка убирать игрушки, приучаем к порядку. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Обучать детей порядку одевания и раздевания.
- При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятые вещи.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее, желание принять участие в инсценировке.
Материалы: обстановка кукольного уголка: кровать, стул, стол, коляска для куклы, платяной шкаф, кукла Маша, разбросанная повсюду одежда куклы Маши
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся! Скажем, здравствуйте, гости дорогие!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас спит в кроватке? (ответы детей)
Воспитатель: Это девочка Маша. Посмотрите, дети солнышко уже давно проснулось, а Маша все спит. Давайте ее разбудим. Скажем все вместе: «Маша просыпайся, Маша, поднимайся!».
Дети будят Машу. Маша просыпается, открывает глаза.
Маша - Нечего делать – надо просыпаться, надо подниматься, надо носки надевать.
Воспитатель: Оглянулась Маша - а носок- то нет!
Маша: Где же, где мои носки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью - нет…
Воспитатель: Ах ты, Маша- растеряша! Потеряла носки! Ищешь, ищешь не найдешь, не разыщешь - так пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать. Ребятки, давайте поможем Маше найти носочки.
Дети вместе с воспитателем ищут носки.
Воспитатель: Посмотри, Маша, да вот же они у куклы в коляске!
Маша: Вот надену я носки, а них и башмаки.
Воспитатель: Заглянула Маша под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! Стала Маша башмак искать.
Маша: Под кроватью - нет, на кровати нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет….
Воспитатель: Ах ты, Маша- растеряша! Теперь башмак потеряла! Ищешь, ищешь не найдешь, не разыщешь - так пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать. Дети, поможем Маше найти башмак?
Дети вместе с воспитателем ищут башмак.
Воспитатель: Посмотри, Маша, да вот же твой башмак на столе стоит. Надевает Маша башмаки и приговаривает:
Маша: Вот надену башмаки, а потом и платье, и пойду гулять я.
Воспитатель: А платья тоже нет нигде!
Маша: В чем пойду гулять я? Потерялось платье!
Воспитатель: Ищет Маша платье.
Маша: И на стуле нет, и под стулом нет…Платьице хорошее, куда оно положено?
Воспитатель: Но тут Маша увидела свое платье.
Маша: Платьице хорошее на полочку заброшено!
Воспитатель: Ну, ты Маша-растеряша! Разве можно так разбрасывать свои вещи. Наши детки маленькие, но уже умеют сами раздеваться и убирать свои вещи аккуратно. Правда, ребятки?
Давайте покажем Маше, как нужно раздеваться и убирать свою одежду, чтобы потом ее не пришлось искать?
Дети вместе с воспитателем идут к стульчикам и начинают раздеваться. Машу сажают на стульчик.
Воспитатель: Сиди, Маша и учись у наших ребяток. Дети, что нужно сначала снять?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сначала снимем тапочки, сандалики.
Дети снимают, если необходимо воспитатель помогает.
Воспитатель: Теперь снимем носочки. Нужно их вывернуть на лицевую сторону.
Дети выполняют, воспитатель помогает.
Воспитатель: Куда мы положим носочки? Правильно на тапочки или и сандалики. Молодцы! А куда мы поставим тапочки и сандалики? Правильно под стульчик. Теперь дети снимайте шортики и юбочки. Молодцы, ребятки. Куда нужно повесить одежду? Правильно на спинку стула. А сейчас я помогу детям снять футболки. Куда вы их повесите? Правильно, тоже на спинку стула. Молодцы, ребята! Быстро разделись и аккуратно убрали всю одежду. Посмотри, Маша, какой у нас порядок!
Маша: Да, ребятки хоть и маленькие, но убрали всю одежду. Им не нужно будет искать носочки и тапочки. Все вещи на своих местах. Я теперь тоже буду аккуратно убирать свою одежду. Спасибо вам ребятки, научили.
Воспитатель: И мы надеемся, что