МААМ-картинки

Конспект трудовой деятельности дошкольников 4–5 лет «Не будем как Федора»

Ольга Волкова
Конспект трудовой деятельности дошкольников 4–5 лет «Не будем как Федора»

Конспект трудовой деятельности дошкольников 4-5 лет.

Тема: «Не будем как Федора».

Выполнила воспитатель: Волкова Ольга Евгеньевна.

Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

Публикация «Конспект трудовой деятельности дошкольников 4–5 лет „Не будем как Федора“» размещена в разделах

- Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу. Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы

-Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей.

-Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, развивать общительность.

-Воспитывать трудолюбие, интерес и уважение к труду и профессиям взрослых.

Оборудование:

Клеенки, тазики с водой, тряпочки, игрушки, столы, мыльницы с мылом, салфетки, фартуки, леечки, лопатки для рыхления земли у комнатных растений, алгоритмы и схемы трудовых действий.

Предварительная работа: беседы, рассматривание схем выполнения трудовых поручений, чтение сказки «Федорино горе», знакомство с пословицами о труде.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель с детьми входят в группу и видят, что все стулья перевёрнуты, на полу разбросаны игрушки и книжки, фантики от конфет.

Воспитатель с удивлением обращает внимание детей на происходящее: «Что это такое? Как такое могло случиться? Почему в нашей группе такой беспорядок?», выслушивает варианты ответов детей.

Воспитатель: Предлагаю нам всем навести порядок в группе. Дети совместно с воспитателем наводят порядок в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю поговорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Ребята, как называют человека, который много трудится? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, трудолюбивый человек. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.

1 ребё нок: Терпение и труд всё перетрут

2 ребё нок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда

3 ребё нок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

4 ребё нок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе

5 ребенок Славен человек не словами, а делами

6 ребенок Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

7 ребенок Была бы охота, будет ладиться и работа.

8 ребенок Землю солнце красит, а человека труд.

Воспитатель: Дети, мы уже с вами знаем, все, кто живет на земле, должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Вы знаете как называют человека, который не любит трудиться? (выслушивает варианты ответов)

Воспитатель: Ребята, послушайте, я прочитаю отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе». (Читает).

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора :

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются :

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»

Воспитатель: - Дети, кто такая Федора? Какая она? Почему все вещи убежали, ускакали от Федоры? (Ответы).

Воспитатель: Вот если бы Федора убиралась в своем доме, мыла посуду, ухаживала за цветами, то никто и не убежал бы от нее.

Воспитатель: Вы помните, что было в нашей группе перед занятием? (ответы детей). Мы с вами навели порядок, и сейчас наша группа чистая, красивая, всё в ней прибрано.

Но всё же некоторым игрушкам и растениям требуется наша помощь. Этим игрушкам и растениям грустно, им надо помочь, помыть их. Посмотрите, что необычного вы увидели на игрушках и цветах?

Ответы детей: на некоторых игрушках и цветах наклеены грустные смайлики, а это значит, что им нужна наша помощь.

Воспитатель: -Давайте разделимся на бригады, но для этого возьмите по одному кружку, какой вам понравится (дети берут разноцветные кружки)

Воспитатель:- У кого зеленые кружки, будут протирать листочки у растений, поливать и рыхлить землю. У кого синие кружки, бригада будет мыть игрушки, а у кого желтые, те будут мыть посуду для кукол. Ребята, но не забывайте договариваться, кто и что будет делать.

После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться.

Воспитатель: - Как чисто у нас стало! Молодцы, дети! Вы все дружно и хорошо поработали. Вы очень трудолюбивые ребята и сделали большое доброе дело. А если и дома будете помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. А бабушка Федора, мы знаем, она исправилась и стала все мыть, убирать, стала заботливой и вам прислала конверт, а что там мы сейчас увидим. (воспитатель достает медальки).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян»Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян» Цель: формировать умение к самостоятельному выполнению элементарных поручений: посадка семян в контейнеры. Задачи: развивать у детей.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности дошкольников 4–5 лет «Не будем как Федора»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 19:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект трудовой деятельности дошкольников 4–5 лет «Не будем как Федора»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД