Ольга Волкова
Конспект трудовой деятельности дошкольников 4–5 лет «Не будем как Федора»
Конспект трудовой деятельности дошкольников 4-5 лет.
Тема: «Не будем как Федора».
Выполнила воспитатель: Волкова Ольга Евгеньевна.
Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.
Публикация «Конспект трудовой деятельности дошкольников 4–5 лет „Не будем как Федора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
- Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу. Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы
-Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей.
-Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, развивать общительность.
-Воспитывать трудолюбие, интерес и уважение к труду и профессиям взрослых.
Оборудование:
Клеенки, тазики с водой, тряпочки, игрушки, столы, мыльницы с мылом, салфетки, фартуки, леечки, лопатки для рыхления земли у комнатных растений, алгоритмы и схемы трудовых действий.
Предварительная работа: беседы, рассматривание схем выполнения трудовых поручений, чтение сказки «Федорино горе», знакомство с пословицами о труде.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель с детьми входят в группу и видят, что все стулья перевёрнуты, на полу разбросаны игрушки и книжки, фантики от конфет.
Воспитатель с удивлением обращает внимание детей на происходящее: «Что это такое? Как такое могло случиться? Почему в нашей группе такой беспорядок?», выслушивает варианты ответов детей.
Воспитатель: Предлагаю нам всем навести порядок в группе. Дети совместно с воспитателем наводят порядок в группе.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю поговорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Ребята, как называют человека, который много трудится? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, трудолюбивый человек. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.
1 ребё нок: Терпение и труд всё перетрут
2 ребё нок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда
3 ребё нок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
4 ребё нок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе
5 ребенок Славен человек не словами, а делами
6 ребенок Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
7 ребенок Была бы охота, будет ладиться и работа.
8 ребенок Землю солнце красит, а человека труд.
Воспитатель: Дети, мы уже с вами знаем, все, кто живет на земле, должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Вы знаете как называют человека, который не любит трудиться? (выслушивает варианты ответов)
Воспитатель: Ребята, послушайте, я прочитаю отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе». (Читает).
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам. За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора :
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются :
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Воспитатель: - Дети, кто такая Федора? Какая она? Почему все вещи убежали, ускакали от Федоры? (Ответы).
Воспитатель: Вот если бы Федора убиралась в своем доме, мыла посуду, ухаживала за цветами, то никто и не убежал бы от нее.
Воспитатель: Вы помните, что было в нашей группе перед занятием? (ответы детей). Мы с вами навели порядок, и сейчас наша группа чистая, красивая, всё в ней прибрано.
Но всё же некоторым игрушкам и растениям требуется наша помощь. Этим игрушкам и растениям грустно, им надо помочь, помыть их. Посмотрите, что необычного вы увидели на игрушках и цветах?
Ответы детей: на некоторых игрушках и цветах наклеены грустные смайлики, а это значит, что им нужна наша помощь.
Воспитатель: -Давайте разделимся на бригады, но для этого возьмите по одному кружку, какой вам понравится (дети берут разноцветные кружки)
Воспитатель:- У кого зеленые кружки, будут протирать листочки у растений, поливать и рыхлить землю. У кого синие кружки, бригада будет мыть игрушки, а у кого желтые, те будут мыть посуду для кукол. Ребята, но не забывайте договариваться, кто и что будет делать.
После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться.
Воспитатель: - Как чисто у нас стало! Молодцы, дети! Вы все дружно и хорошо поработали. Вы очень трудолюбивые ребята и сделали большое доброе дело. А если и дома будете помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. А бабушка Федора, мы знаем, она исправилась и стала все мыть, убирать, стала заботливой и вам прислала конверт, а что там мы сейчас увидим. (воспитатель достает медальки).