НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА
Конспект тренировки по теме «Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тренировки :
Мотивировать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом в процессе действий с мячом.
Задачи тренировки :
Образовательные: Формировать начальные представления о виде спорта (баскетбол) в соответствии с ФГОС. Вырабатывать у детей определенные умения обращения с мячом; ощущать его свойства и производить движения в соответствии с ним. Упражнять в ориентировке в пространстве с мячом. Закреплять технику приема и передачи мяча снизу, от груди двумя руками.
Публикация «Конспект тренировки по теме „Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Оздоровительные: Развивать физические способности (силовые, скоростные, координационные, выносливость, гибкость, реакцию. Способствовать развитию глазомера, формированию опорно-двигательной системы организма в соответствии с ФГОС. Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.
Воспитательные: Формировать у дошкольников устойчивый интерес к занятиям баскетболом. Воспитывать чувство ответственности за свои действия перед командой и дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: Беседа о спорте (баскетболе, правилах проведения игры. Беседа о достижениях российских спортсменов и чемпионов. Просмотр презентации по теме : «Мы играем в спортивные игры с мячом».
Оборудование: баскетбольные мячи по количеству детей, баскетбольные кольца, кегли, гимнастические скамейки, свисток, музыкальный центр, диски.
Ход занятия:
Построение в шеренгу с баскетбольными мячами. Приветствие, сообщение темы занятия.
Разминка в движении по кругу с мячами:
• перебрасывание мяча из руки в руку перед собой;
• ходьба с высоким подниманием колена с касанием мяча (8-10 раз);
• ходьба с прокатыванием мяча между ног на каждый шаг «восьмерка» (6-8 раз);
• подбрасывание мяча вверх с продвижением вперед (8-10 раз);
• отбивание мяча правой и левой рукой с продвижением вперед (8-10 раз);
• отбивы мяча правой рукой с приставными прыжками правым плечом вперед (1-4 — прыжки, поворот, 1-4 — то же левым плечом вперед);
Стоя в кругу:
• И. П. - стойка, левая нога вперед. Отбивы мяча правой рукой 1-4, смена ног в прыжке, 1-4 — отбивы левой рукой;
• И. П. - стоя на одном колене, отбивы мяча одной рукой средними ударами (8-10 раз, смена ног и руки 8-10 раз);
• И. П. - сидя, ноги врозь, отбивы низкими ударами перед собой правой-левой рукой попеременно (8-10 раз).
Сложить мячи в центр круга. Комплекс упражнений на гибкость и растяжку на гимнастических ковриках:
• наклоны туловища вперед с касанием колени-носки-пятки, не сгибая ног;
• сидя на коврике, ноги вперед «складочка»;
• сидя, согнув колени, пятки и носки соединить, колени прижать к полу «бабочка»;
• лежа на животе, согнув колени под прямым углом, прижать таз к полу «лягушка»;
• лежа на животе, прямые руки в упоре, прогнуться назад с касанием головы ног;
• лежа на спине, стойка на лопатках «березка»;
• лежа на спине, одновременное выпрямление рук и ног с прогибом в спине «мостик»;
• растяжка на поперечный шпагат.
Построение парами на расстоянии 3м.
• Ведение мяча до середины с отбивом напарнику, бег спиной на место;
• бросок двумя руками от груди напарнику, с последующим перекатыванием мяча;
• построение «треугольником». Ведение мяча из «угола» в «угол» с возвращением на исходную позицию.
Построение в колонну по одному с мячом в руках перед гимнастической скамейкой:
• ходьба с ведением мяча по гимнастической скамейке (2 раза);
• высокие отбивы мяча о пол, стоя на скамейке (10 раз);
• стоя лицом к скамейке, низкие отбивы мяча о скамейку.
Перестроение в две команды с мячом в руках. Эстафеты:
• ведение мяча одной рукой в быстром темпе (бег) до обозначенной линии, касание мяча линии. Обратный бег спиной вперед с мячом в руках;
• отбивы мяча «змейкой» с последующим броском в баскетбольное кольцо.
Перестроение в круг без мячей. Малоподвижная игра «Вызови по имени». В центре круга педагог с мячом. По сигналу педагог подбрасывает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Ребенок должен успеть поймать мяч, не уронив его. Поймавший мяч, продолжает игру.
Построение группы в шеренгу. Подведение итогов занятия.
Использованная литература:
Адашкявичене Э. Й. «Баскетбол для дошкольников», Издательство «Просвещение», 1985г.
Бондаренко Т. М. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми», Воронеж, 2012г.
Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет», Москва, Творческий центр, 2004г.
Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Москва, 2007г.
Петерсон. Т. «Мини-баскетбол» Москва, 1993г.
Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду», Москва, «Просвещение», 2003г.
Зельдович Т. А., Кераминас С. А. «Подготовка юных баскетболистов» Москва, Физкультура и спорт, 1994г.