МААМ-картинки

Конспект тренинга по эмоциональному развитию «Путешествие в волшебный мир эмоций»

Людмила Отрубухова
Конспект тренинга по эмоциональному развитию «Путешествие в волшебный мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений детей об эмоциях через игровое взаимодействие.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный фон и комфорт у детей;

2. Расширить представления детей о базовых эмоциях, учить их различать эмоции по схематическим изображениям;

3. Развивать умение детей понимать свои чувства и чувства других; внимание, логическое мышление и умения передавать эмоции художественными средствами.

4. Коррекция эмоциональной регуляции поведения и межличностных отношений детей.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект тренинга по эмоциональному развитию „Путешествие в волшебный мир эмоций“» размещена в разделах

1. Игровые упражнения, способствующие саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей;

2. Использование художественного слова (стихотворение про азбуку настроения);

3. Прослушивание музыкального сопровождения;

4. Просмотр презентации «Я и мои эмоции»;

5. Дискуссии;

6. Примеры выражения своего эмоционального состояния в рисунке, музыке.

7. Просмотр и анализ фрагмента мультипликационного фильма «Ох и Ах»;

8. Психогимнастика «Тренируем эмоции»;

9. Релаксация «Чаша доброты»

10. «Вживание в образ»;

Материал:

1. Микрофон;

2. Разрезные карточки к игре «Азбука настроения»;

3. Телевизор и компьютер;

4. Видеодиск с фрагмента мультфильма «Ох и Ах»;

5. Магнитофон;

6. Аудиозаписи:

• Весёлая музыка;

Волшебная, сказочная музыка;

• Классическая музыка «Океан чувств»;

• Этническая музыка мира «Тюркская»;

• P.Marit. Tokattа.

• Классическая японская музыка «Цветение сакуры».

7. Шаблоны овала лица из бархатного картона;

8. Пряжа: красная и черная;

9. Пуговицы;

10. Картинки чаши;

11. «Волшебная чаша»;

12. Цветные декоративные кристаллы для наполнения «волшебной чаши».

Ход занятия

Приветствие.

Психолог: Ребята, я очень рада вас видеть! Я приехала к вам в гости из другого детского сада, чтобы познакомиться с вами и поиграть. Вы любите играть? Прекрасно! Я приготовила для вас интересные задания. Но прежде… предлагаю поздороваться. А здороваться мы с вами будем необычным способом.

Игра «Давай поздороваемся»

Становитесь в круг и возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ладоней, поделитесь своим теплом. Замечательно. А теперь мы передадим по кругу своё приветствие при помощи носа, щеки, локтя, колена. А как ещё можно поздороваться? Я буду первой.

(дети передают приветствие при помощи локтя, спины, колена, щеки и носа. Задание выполняется под весёлую музыку)

Психолог: Замечательно! Вы очень весёлые и милые ребята. Ой, мы же забыли познакомиться друг с другом. Моё имя - Людмила Ивановна. А теперь вы назовите свои имена?

(ответы детей).

Разминка.

Упражнение «Незаконченное предложение»

Я предлагаю вам интересную игру, которая поможет нам узнать друг друга ближе. У меня есть микрофон, каждому скажу предложение, а вы его продолжите.

И так:

• Твоё любимое время года.

• Твой любимый мультфильм.

• Твоя любимая сказка.

• Твоя любимая игрушка.

• Твой любимый цвет.

• Ты улыбаешься когда …

• Тебе бывает грустно когда, …

• Тебе бывает страшно когда …

• Ты очень злишься когда,.

• Когда тебе делают сюрприз, то ты …

• Ребята, вы любите путешествовать?

(ответы детей).

Основная рабочая часть.

Психолог:

Сегодня день у нас особый Я приглашаю вас друзья А вы со мной идти, готовы В чудесный мир зову вас я.

Я вас приглашаю в волшебную страну Эмоций. А поможет нам в этом мой «Волшебный клубочек». Он покажет нам путь.

(Психолог бросает клубочек. Включается запись сказочной, волшебной музыки. По ниточке дети и психолог идут в страну эмоций).

Психолог: Вот мы и пришли в волшебный страну Эмоций. А что это за страна и кто её жители, сейчас мы узнаем. Я вам всё покажу и расскажу. Присаживайтесь поудобнее.

Работа с презентацией.

( Психолог показывает детям презентацию на тему: «Я и мои эмоции»).

1-й слайд Что такое эмоции?

2 -й слайд У людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица (мимика человека). Глядя на мимику можно сказать, что чувствует человек, какое у него настроение.

3 -й слайд Попробуйте определить какое настроение у этой девочки?

(ответы детей). Девочка улыбается. У неё хорошее настроение.

Когда мы улыбаемся, наши глаза слегка прищурены, уголки рта подняты вверх.

4 -й слайд А какое настроение у этого сказочного персонажа?

(ответы детей). Гном грустит. У него грустное настроение.

Когда нам грустно, наши глаза слегка сужены, уголки рта и внешние кончики бровей опущены вниз.

5 -й слайд Определите настроение этого мальчика.

(ответы детей). Этот мальчик испуганный. Он боится.

Когда нам страшно, наши брови приподняты и слегка сведены к переносице, глаза и рот широко открыты. От страха мы дрожим и хотим убежать и спрятаться.

6 -й слайд А какое настроение у этого мальчика?

(ответы детей). Этот мальчик злится. Он злой.

Когда мы злимся, наши брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы. Когда у нас такое настроение, мы сжимаем кулаки, кричим или дерёмся.

7 -й слайд Ребята, скажите, какое настроение у этого гнома?

(ответы детей). Гном удивлённый.

Когда мы чем-то удивлены, наши брови приподняты, рот приоткрыт, глаза широко открыты.

8 -й слайд А какое настроение у этого гнома?

(ответы детей). Этот гном спокойный.

Когда мы находимся в состоянии покоя, наши брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии.

9 -й слайд Узнать и определить настроение человека можно не только по выражению лица. Настроение человека можно также определить по интонации голоса. Любое предложение можно произнести с огромным количеством оттенков, и каждый раз из-за интонации предложение будет иметь новое значение. Давайте попробуем сказать простую фразу: «Мы идём в лес» с разной интонацией и настроением.

10-й слайд (картина зимний пейзаж). Дети произносят выражение «Мы идём в лес» :

• Весело;

• Грустно;

• Удивлённо;

• Испуганно;

• Со злостью.

Психолог: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. У меня для вас новое задание. Подойдите к столу. (Психолог рассказывает стихотворение).

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Перед каждым из вас лежит конверт. Откройте его. В нём карточка, разрезанная на несколько частей. В этой картинке спряталось настроение. Сложите картинку и определите настроение.

(дети выполняют задание).

Психолог: Какое настроение у вас на картинках?

(ответы детей).

Психолог: Молодцы! А теперь пришла пора, общаться жестами. Да-да! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите–ка, друзья, мне слово:

-здравствуйте!

-тихо;

-не балуй;

-не знаю;

-да;

-нет;

-негодование;

-до-свидание.

«Психогимнастика»

Психолог: Ребята, показать своё настроение можно не только при помощи мимики, интонации, но и при помощи движений нашего тела. Я предлагаю вам в этом убедиться. Вам нужно показать определённое настроение, используя мимику и движения. Приготовились.

• Покажите мышонка, который боится кошку;

• Покажите хитрую лису, которая хочет забраться в курятник;

• Покажите собачку, у которой болит ножка;

• Покажите человека, который злится;

• Покажите муравья, который тянет большую палочку и ему очень тяжело;

• Улыбнитесь, как кошечка, которая греется на солнышке.

Психолог: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Прослушивание музыкального произведения

А теперь присаживайтесь, я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение. Попробуйте прочувствовать настроение музыки.

(дети прослушивают классическую музыку «Океан чувств»).

Психолог: Что вы почувствовали, прослушав данное произведение?

Дети: (ответы детей).

Психолог: Данное музыкальное произведение отражает в себе разнообразные эмоции. Ребята, вы были правы, учитывая то, что ответы у всех были разные. Здесь и радость, и тревога и грусть. Название этого произведения «Океан чувств».

Ребята, а вы умеете определять настроение героев мультфильма? (ответы детей).

Тогда давайте посмотрим мультфильм, и определим настроения героев.

Просмотр мультфильма «Ох и Ах»

Психолог: Про кого этот мультфильм?

Каким был Ах? (веселым, озорным, любил пошутить, повеселиться)

Каким был Ох? (ворчливым и недовольным)

Кто помог Оху измениться?

(ответы детей).

Задание «Выложи эмоцию»

Психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам интересное задание. Подойдите к столу, присядьте, пожалуйста. Посмотрите, что здесь лежит? (ответы детей). А как вы думаете, чем мы будем заниматься?

А интересное задание заключается вот в чё м: я предлагаю вам с помощью этих предметов изобразить настроение «грусти Оха» в начале мультфильма. (Дети выполняют задание под этническую музыку мира «Тюркская).

Замечательно! С заданием вы справились верно.

-А как вы изобразили грусть? (брови, рот).

Дети, а сейчас я предлагаю вам новое задание.

В своих работах вам необходимо изменить настроение Оха, чтобы он стал весёлым. Подумайте, как это можно сделать?

(дети выполняют задание под музыку P.Marit. Tokatta)

У вас получилось? А что вы для этого сделали?

Молодцы! Вы справились с заданием.

Рефлексия

Психолог: Ребята, наше путешествие по стране эмоций подходит к концу. Я предлагаю нам посадить в этой стране волшебный цветок. Он будет напоминать жителям этой страны о нашем волшебном путешествии. Каждый из вас возьмёт лепесток, расскажет о том, что ему больше всего запомнилось и понравилось в этом путешествии.

(дети выбирают лепестки разного цвета и создают волшебный цветок, делятся своими впечатлениями).

Психолог: А мне понравились ваши улыбки. Я желаю вам всегда быть весёлыми и радостными. И чтобы у вас всегда были друзья.

Релаксация

Релаксация «Чаша доброты»

Психолог: Мы с вами хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, и я предлагаю вам отдохнуть, и набраться сил перед тем, как вернуться обратно. Присядьте. Представьте себе чашу.

Чаша – это не чашка. Чаша похожа на большую, широкую вазу. Она узорная, яркая. Вот, например (показывает рисунок чаши).

А теперь сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно, глубоко. Расслабьтесь. (Включается классическая японская музыка «Цветение сакуры»). Раскрасьте ее так, как вам хочется. Какая замечательная получилась чаша. Представьте, что она наполнена самым вкусным в мире напитком. А теперь представьте рядом с этой чашей другую, чужую. Она пустая. Отлейте в нее из своей чаши. Рядом еще пустая, и еще… Отливайте из своей чаши в пустые, всем-всем. А теперь посмотрите снова в сою чашу. Она снова полна до краев. Почему так? Ваша чаша – особенная, волшебная… Мы можем отливать из не, а она всегда будет полная. Эта чаша – твоя! Она наполнена твоей добротой. А теперь откройте глаза.

Посмотрите, вот моя чаша доброты. (Психолог показывает детям чашу с декоративными, цветными кристаллами). Моя чаша полна до краёв. Я хочу с вами поделиться своей добротой. Ребята, вы можете выбрать любой камушек, который вам нравится. Помните! Чем больше доброты отдашь другим, тем больше доброты получишь обратно.

(дети берут на память по камешку).

Запомните то, что сейчас чувствуете, и возьмите с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение, будут по прежнему с вами… посмотрите по сторонам, пошлите друг другу добрые мысли.

Ритуал прощания.

Нам пора возвращаться в детский сад. Поможет нам наш волшебный клубочек.

(Психолог бросает клубочек. Включается запись сказочной, волшебной музыки. По ниточке дети и психолог выходят из страны эмоций).

Я была рада встречи с вами. А сейчас я говорю вам до свидания!

Публикации по теме:

Игра «Такие разные облака!»Игра «Такие разные облака!» Описание атрибутов игры: В комплект игры входит: -шесть облаков с различными эмоциями (удивленное, испуганное, злое, печальное, радостное,.

Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций» Программные задания: 1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинга по эмоциональному развитию «Путешествие в волшебный мир эмоций»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 20:29
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренинга по эмоциональному развитию «Путешествие в волшебный мир эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Отрубухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД