АНАСТАСИЯ ЕФИМОВА
Конспект тренинга «Приёмы эффективного общения с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тренинга : «Приёмы эффективного общения с родителями».
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
• Познакомить с методами предупреждения и эффективного выхода из конфликтных ситуаций.
• Совершенствовать навыки общения воспитателей с родителями.
1. Упражнение «Пожелания другому.»
Начнём нашу работу с высказываний друг другу пожеланий.
Публикация «Конспект тренинга „Приёмы эффективного общения с родителями“» размещена в разделах
Оно должно быть коротким и лаконичным. Вы кидаете другому человеку мяч и говорите это пожелание.
«Я желаю сегодня вам хорошего настроения», «я желаю всем много позитива» и т. д.
2. Упражнение «Поменяйся местом».
Меняются местами те, кто сегодня пришел в брюках; кто сегодня…в юбке или платье, кто пил на завтрак чай, кто пил кофе, у кого день рождение летом, у кого зимой и т. д.
3. Игра «Давайте поздороваемся». Все хаотично ходят по залу и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваемся мы определё нным образом:
• 1 хлопок- здороваемся за руку;
• 2 хлопка- здороваемся плечами;
• 3 хлопка- здороваемся спинами.
4. Обсуждение по кругу.
Общение воспитателя и родителей- тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд и позитивный настрой воспитателей.
Вопрос: «Каким образом на сегодняшний момент складывается общение с родителями в ваших группах? Помогают ли они вам? Предъявляют ли к вам какие-нибудь притензии?» Важно, чтобы высказался каждый педагог.
5. Упражнение: «Войди в круг».
Участники образуют круг – это круг «родителей». Один участник остаётся за кругом - это «воспитатель». Он должен так убедить «родителей» впустить его в круг, чтобы они захотели это сделать. Далее игра повторяется с другим участником, играющим роль воспитателя. (Желательно проиграть в игру 2-3 раза).
Анализ упражнения.
Вопросы к «воспитателю» :
1. Что вы испытывали, выполняя упражнение? (какие чувства.)
2. Легко ли вам было войти в круг? Удалось ли с первого раза?
3. Как вы считаете, общаясь с родителями вашей группы, находитесь вы в «кругу» или за «кругом»?
6. Упражнение «Рассказ по кругу».
Ведущий предлагает группе незаконченную ситуацию, связанную с общением с родителями.
Участники по кругу продолжают рассказ, говоря по предложению. Рассказ обязательно должен иметь хорошее окончание.
1. Воспитатель сказал родителю : «Ваша дочь сегодня капризничала и не слушалась». Родитель.
2. Родитель спрашивает у воспитателя: «Откуда у моего сына синяк на лбу?» Воспитатель…
3. Воспитатель говорит родителю : «Ваш ребёнок толкнул Петю, теперь его родители хотят поговорить с вами». Родитель…
Анализ упражнения:
1. Насколько сложно было продолжать ситуацию?
2. Нашли ли вы в рассказе отражение ваших реальных взаимоотношений с родителями?
7. Упражнение «Комплименты».
Необходимо сидя в кругу, сделать комплимент сидящему рядом участнику тренинга, как одному из родителей своей группы.
Анализ упражнения:
1. Что вы чувствовали, высказывая пожелания?
2. Удалось ли вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?
3. Какие трудности у вас возникли при выполнении задания?
7. Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!».
Проговаривая аффирмации, педагоги выполняют следующие действия:
1. Встали, свели лопатки, улыбнулись: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
2. Положить обе ладони на лоб, затем на грудь: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».
3. Потирая ладонь о ладонь: «Я приманиваю удачу, с каждым днём становлюсь богаче».
4. Встав на цыпочки, руки поднять над головой и сомкнуть в кольцо: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего!»
5. Руки в стороны, словно раздвигают преграды: «На пути у меня нет преграды, всё получится, так как надо».
6. Руки широко развести в сторону: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен и я прекрасна».
7. Сложив руки в замок, сделать глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается и всё у меня получается!»
8. Обратная связь.
1. Что для вас было ценно на сегодняшнем тренинге?
2. Какие выводы для себя вы сделали?