Папки-передвижки

Конспект тренинга «Приёмы эффективного общения с родителями»

АНАСТАСИЯ ЕФИМОВА
Конспект тренинга «Приёмы эффективного общения с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тренинга : «Приёмы эффективного общения с родителями».

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

• Познакомить с методами предупреждения и эффективного выхода из конфликтных ситуаций.

• Совершенствовать навыки общения воспитателей с родителями.

1. Упражнение «Пожелания другому.»

Начнём нашу работу с высказываний друг другу пожеланий.

Публикация «Конспект тренинга „Приёмы эффективного общения с родителями“» размещена в разделах

Оно должно быть коротким и лаконичным. Вы кидаете другому человеку мяч и говорите это пожелание.

«Я желаю сегодня вам хорошего настроения», «я желаю всем много позитива» и т. д.

2. Упражнение «Поменяйся местом».

Меняются местами те, кто сегодня пришел в брюках; кто сегодня…в юбке или платье, кто пил на завтрак чай, кто пил кофе, у кого день рождение летом, у кого зимой и т. д.

3. Игра «Давайте поздороваемся». Все хаотично ходят по залу и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваемся мы определё нным образом:

• 1 хлопок- здороваемся за руку;

• 2 хлопка- здороваемся плечами;

• 3 хлопка- здороваемся спинами.

4. Обсуждение по кругу.

Общение воспитателя и родителей- тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд и позитивный настрой воспитателей.

Вопрос: «Каким образом на сегодняшний момент складывается общение с родителями в ваших группах? Помогают ли они вам? Предъявляют ли к вам какие-нибудь притензии?» Важно, чтобы высказался каждый педагог.

5. Упражнение: «Войди в круг».

Участники образуют круг – это круг «родителей». Один участник остаётся за кругом - это «воспитатель». Он должен так убедить «родителей» впустить его в круг, чтобы они захотели это сделать. Далее игра повторяется с другим участником, играющим роль воспитателя. (Желательно проиграть в игру 2-3 раза).

Анализ упражнения.

Вопросы к «воспитателю» :

1. Что вы испытывали, выполняя упражнение? (какие чувства.)

2. Легко ли вам было войти в круг? Удалось ли с первого раза?

3. Как вы считаете, общаясь с родителями вашей группы, находитесь вы в «кругу» или за «кругом»?

6. Упражнение «Рассказ по кругу».

Ведущий предлагает группе незаконченную ситуацию, связанную с общением с родителями.

Участники по кругу продолжают рассказ, говоря по предложению. Рассказ обязательно должен иметь хорошее окончание.

1. Воспитатель сказал родителю : «Ваша дочь сегодня капризничала и не слушалась». Родитель.

2. Родитель спрашивает у воспитателя: «Откуда у моего сына синяк на лбу?» Воспитатель…

3. Воспитатель говорит родителю : «Ваш ребёнок толкнул Петю, теперь его родители хотят поговорить с вами». Родитель…

Анализ упражнения:

1. Насколько сложно было продолжать ситуацию?

2. Нашли ли вы в рассказе отражение ваших реальных взаимоотношений с родителями?

7. Упражнение «Комплименты».

Необходимо сидя в кругу, сделать комплимент сидящему рядом участнику тренинга, как одному из родителей своей группы.

Анализ упражнения:

1. Что вы чувствовали, высказывая пожелания?

2. Удалось ли вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

3. Какие трудности у вас возникли при выполнении задания?

7. Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!».

Проговаривая аффирмации, педагоги выполняют следующие действия:

1. Встали, свели лопатки, улыбнулись: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

2. Положить обе ладони на лоб, затем на грудь: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».

3. Потирая ладонь о ладонь: «Я приманиваю удачу, с каждым днём становлюсь богаче».

4. Встав на цыпочки, руки поднять над головой и сомкнуть в кольцо: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего!»

5. Руки в стороны, словно раздвигают преграды: «На пути у меня нет преграды, всё получится, так как надо».

6. Руки широко развести в сторону: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен и я прекрасна».

7. Сложив руки в замок, сделать глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается и всё у меня получается!»

8. Обратная связь.

1. Что для вас было ценно на сегодняшнем тренинге?

2. Какие выводы для себя вы сделали?

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения 1 слайд. Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения 2 слайд. Коммуникативная культура педагога является одним из.

Конспект игрового-тренинга с родителями во вновь сформированных группах ДОУ «Мы вместе!» Тренинг-игра с родителями «Мы-вместе!» Одной из самых главных задач ДОУ в начале учебного года является адаптация детей из только что сформированных.

Опыт работы по организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников в сети Интернет В настоящее время существует необходимость разработки и внедрения системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОО. Использование.

Педсовет в форме судебного заседания «Методы эффективного общения с детьми» Видео Я приглашаю вас сегодня к разговору на тему «Методы эффективного общения с детьми». Эту тему я считаю очень важной, т. к. общение с детьми.

Правила эффективного взаимодействия логопеда с родителями Правила эффективного взаимодействия логопеда с родителями 1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если Вы ими распола- гаете,.

Современные методы и приёмы работы с родителямиСовременные методы и приёмы работы с родителями Содержание работы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные.

Способы эффективного общения взрослых с детьми Общение – это передача информации от одного человека к другому. Коммуникация (она же общение) может быть вербальной, например, когда один.

Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями. Задачи: 1. Актуализировать существующие.

Тренинг для педагогов школы «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Занятие - тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Продолжительность занятия: 1 час 20 минут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинга «Приёмы эффективного общения с родителями»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 11:13
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренинга «Приёмы эффективного общения с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ ЕФИМОВА (УИ 999268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД