Людмила Петрова
Конспект тренинга командообразования для педагогов «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Количество участников - до 20.
Необходимый материал:корзинка,разноцветные ленточки по количеству каждого человека,газетные листы,фишки 2х цветов по количеству участников, доска-мольберт,маркеры,фломастеры, бумажные сердечки на каждого участника.
1. Знакомство.
Все встают в круг. Ведущий просит участников взять из корзинки по одной ленточке. Затем просит сказать несколько слов-ассоциаций к выбранному цвету.
Публикация «Конспект тренинга командообразования для педагогов „Мы вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
- Спасибо!Наш мир удивительно разнообразный. Так же и мы -каждый уникален. А теперь я прошу,вас привяжите ленту к ленте вашего соседа. У нас получился замечательный разноцветный круг-символ того,что мы сейчас вместе,в одной команде. Попробуйте его немножко растянуть. Если ленты привязаны крепко,круг не развалится. Так и в команде важно единство,уверенность в каждом ее участнике. В то же время необходимо помнить,что все мы разные.
2. Обсуждение
Участники садятся на стулья. Ведущий подходит к доске-мольберту.
-Сегодня мы поговорим о том, что такое "команда"(пишет слово на доске)Как вы считаете? Какими качествами обладает команда (все ответы записываются на доске)Какими качествами обладает сильная команда?Что вы ожидаете от участников команды?
-Давайте теперь выделим те качества, на которые мы будем опираться при построении нашей команды.
3. Упражнение "Найди равновесие в круге"
Участники снова встают в круг. Ведущий предлагает рассчитаться на "первый-второй. Те участники, которые при расчете оказались «первыми», медленно наклоняются вперед к центру круга, в то время, как остальные отклоняются назад. Положение сбалансировано и затем каждый «первый» отклоняется назад, а «второй» - вперед. Затем синхронно меняют свое положение, раскачиваясь взад и вперед.
-Вам понравилось упражнение? Каждый смог телом ощутить как важна поддержка и умение синхронизироваться.
4. Игра "Крокодил"
- Сейчас немножко повеселимся. Поиграем в усложненную игру "Крокодил". Снова садитесь на стулья. Я приготовила для вас фразы,такие как "Снег идет","Осень наступила" и т. п. Нужно будет их показать всем нам. Сколько слов во фразе, столько участников необходимо. Они походят ко мне,читают фразу, немножко обсуждают и показывают. Остальные отгадывают.
5. Игра "Снежки"
- Теперь посмотрим,какой азарт в нас просыпается, при соревновании с другой командой. Как мобилизуются наши ресурсы. Поиграем в игру "Снежки".Разделимся на две команды,вытянув из волшебного мешочка одну фишку. Когда все получат фишки,объединитесь согласно цветам, возьмите стулья и выстройте из них две линии друг на против друга, на расстоянии 3 метров.
-Каждая команда получает газеты, из которых нужно сделать мячики,способные долететь за линию противника. По сигналу свистка вы начинаете забрасывать другую команду "снежками". По второму свитку -останавливаетесь. Выигрывает команда, на чьей стороне меньше всего "снежков".
6. Рефлексия и упражнение "Подарок"
- Большое спасибо вам, что были так активны и веселы. Расскажите, что вы чувствовали в течение всего тренинга? Что вам понравилось или не понравилось? Что нового узнали?
- Теперь я предлагаю вам взять фломастеры и на бумажных сердечках написать одно свое качество, которое сможет сделать нашу команду сильнее. Например такие как, целеустремленность, активность,уважение другого. Написали? Прочтите вслух по очереди. Сейчас сложите сердечко пополам и положите в эту корзинку. Пусть наша команда действительно будет сильной благодаря всем вам!